Автор: Карасева Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский детский сад №4
Населённый пункт: Кемеровская область, Тисульский район
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИТК в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Использование ИТК в художественно- эстетическом развитии
дошкольников
.
Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современного
образовательного учреждения.
В современных условиях, учитывая серьёзную заинтересованность воспитанников
ИТК технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного
инструмента мотивации на занятиях и во внеурочной деятельности.
Использование в образовательном процессе средств ИТК направленно на
реализацию идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов
организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического
усвоения обучающимися знаний к овладению самостоятельно приобретать новые
знания, направлено на процесс интеллектуального, творческого, нравственного и
эстетического развития дошкольников.
Наш детский сад оснащён компьютером, телевизором, магнитофоном,
музыкальной колонкой, что позволяет педагогам использовать в работе ИТК на
занятиях и во внеурочной деятельности дошкольного образования.
Рассмотрим использование ИТК технологий на примере занятий по музыке.
В ходе занятий по музыкальной деятельности по программе воспитанники
знакомятся с музыкальными произведениями великих композиторов. Учатся слушать
музыку , пение птиц используя ИТК технологии. Музыкальный руководитель ,
используя в своей работе компьютер , может показать детям элементы хореографии,
танец. Так же может использовать фонограмму для разучивания песен. Педагоги
используют ИТК в развитии детей младшего возраста при помощи фольклорных
форм. Не малое значение имеет музыкальное сопровождение на праздниках и
досугах.
На занятиях по рисованию дети при помощи ИТК технологий знакомятся с
картинами великих художников. Рассматривают образцы различных росписей:
дымковская, гжель, городецкая, золотая хохлома. Могут посмотреть , как правильно,
поэтапно выполнить рисунок. Изображения на видео красочные, качественные.
На занятиях по лепке мы можем посмотреть презентацию «Народные промыслы» ,
где дети посмотрят изделия, сделанные из глины. Как красочно они раскрашены, где
их можно использовать. Взять просмотренный материал для работы на занятиях с
пластилином, солёным тестом, кинетическим песком. Дети лепят барышни, петушки,
свистульки и многое другое.
В ходе занятий с использованием ИТК , дети углубляют знания по конструированию и
моделированию, учатся экономно расходовать используемый в работе материал.
С помощью аудиозаписи , дети знакомятся с художественной литературой (чтение
сказок).
Курс внеурочной деятельности в детском саду является программой культурно-
нравственной ориентации и направлен на художественно- эстетическое воспитание
ребёнка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно- творческого
потенциала личности.
Безусловно, воплощение проектов по художественно- эстетическому воспитанию
невозможно без информационно- коммуникативных технологий. Большую помощь
оказывает использование компьютера. Это позволяет не только демонстрировать
последовательность работы, а также даёт возможность использовать интерактивные
знания.
Несомненным подспорьем а работе является использование ИТК, которое позволяет
демонстрировать : фотографии, рисунки, предметы, которые можно рассматривать
крупным планом, во весь экран.
Для воспитателей функции фотографирования и видеозаписи процесса позволяют
создавать презентации, мастер- классы.
У всех педагогов нашего детского сада имеются мини – сайты, где выставляются
работы детей по художественному творчеству, где родители могут увидеть достижения
детей по художественно- эстетическому воспитанию воспитанников. Творческие
работы, победители творческих конкурсов представлены и на сайте ДОУ.
Педагогам вместе с воспитанниками ИТК технологии позволяют принимать участие
в творческих конкурсах ( Всероссийского, Регионального, Муниципального уровня).
Так же педагоги нашего детского сада прослушали курс вибинаров по
художественно- эстетическому воспитанию, который провела Лыкова Ирина
Александровна. Полученную информацию можно применить в работе с детьми.
Таким образом, ИТК технологии в работе воспитателя в детском саду дают ему
возможность:
- повысить уровень профессионализма;
- обеспечить благоприятные условия для развития художественно- эстетического
воспитания воспитанника;
- выбрать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем;
ИТК технологии помогают воспитанникам воспринимать изучаемые явления,
глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять их на практике. В тоже время
эти технологии:
- стимулируют процесс познания нового;
- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений;
- порождают стремление к самостоятельной деятельности;
- формируют устойчивое внимание;
В целом, использование ИТК в деятельности дошкольного образования объективно
повышает качество решаемых задач, что наглядно демонстрируют успехи
воспитанников в творческих конкурсах различного уровня.