Напоминание

Использование ИТК в художественно-эстетическом развитии дошкольников


Автор: Карасева Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Тисульский детский сад №4
Населённый пункт: Кемеровская область, Тисульский район
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИТК в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИТК в художественно- эстетическом развитии

дошкольников

.

Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современного

образовательного учреждения.

В современных условиях, учитывая серьёзную заинтересованность воспитанников

ИТК технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного

инструмента мотивации на занятиях и во внеурочной деятельности.

Использование в образовательном процессе средств ИТК направленно на

реализацию идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов

организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического

усвоения обучающимися знаний к овладению самостоятельно приобретать новые

знания, направлено на процесс интеллектуального, творческого, нравственного и

эстетического развития дошкольников.

Наш детский сад оснащён компьютером, телевизором, магнитофоном,

музыкальной колонкой, что позволяет педагогам использовать в работе ИТК на

занятиях и во внеурочной деятельности дошкольного образования.

Рассмотрим использование ИТК технологий на примере занятий по музыке.

В ходе занятий по музыкальной деятельности по программе воспитанники

знакомятся с музыкальными произведениями великих композиторов. Учатся слушать

музыку , пение птиц используя ИТК технологии. Музыкальный руководитель ,

используя в своей работе компьютер , может показать детям элементы хореографии,

танец. Так же может использовать фонограмму для разучивания песен. Педагоги

используют ИТК в развитии детей младшего возраста при помощи фольклорных

форм. Не малое значение имеет музыкальное сопровождение на праздниках и

досугах.

На занятиях по рисованию дети при помощи ИТК технологий знакомятся с

картинами великих художников. Рассматривают образцы различных росписей:

дымковская, гжель, городецкая, золотая хохлома. Могут посмотреть , как правильно,

поэтапно выполнить рисунок. Изображения на видео красочные, качественные.

На занятиях по лепке мы можем посмотреть презентацию «Народные промыслы» ,

где дети посмотрят изделия, сделанные из глины. Как красочно они раскрашены, где

их можно использовать. Взять просмотренный материал для работы на занятиях с

пластилином, солёным тестом, кинетическим песком. Дети лепят барышни, петушки,

свистульки и многое другое.

В ходе занятий с использованием ИТК , дети углубляют знания по конструированию и

моделированию, учатся экономно расходовать используемый в работе материал.

С помощью аудиозаписи , дети знакомятся с художественной литературой (чтение

сказок).

Курс внеурочной деятельности в детском саду является программой культурно-

нравственной ориентации и направлен на художественно- эстетическое воспитание

ребёнка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно- творческого

потенциала личности.

Безусловно, воплощение проектов по художественно- эстетическому воспитанию

невозможно без информационно- коммуникативных технологий. Большую помощь

оказывает использование компьютера. Это позволяет не только демонстрировать

последовательность работы, а также даёт возможность использовать интерактивные

знания.

Несомненным подспорьем а работе является использование ИТК, которое позволяет

демонстрировать : фотографии, рисунки, предметы, которые можно рассматривать

крупным планом, во весь экран.

Для воспитателей функции фотографирования и видеозаписи процесса позволяют

создавать презентации, мастер- классы.

У всех педагогов нашего детского сада имеются мини – сайты, где выставляются

работы детей по художественному творчеству, где родители могут увидеть достижения

детей по художественно- эстетическому воспитанию воспитанников. Творческие

работы, победители творческих конкурсов представлены и на сайте ДОУ.

Педагогам вместе с воспитанниками ИТК технологии позволяют принимать участие

в творческих конкурсах ( Всероссийского, Регионального, Муниципального уровня).

Так же педагоги нашего детского сада прослушали курс вибинаров по

художественно- эстетическому воспитанию, который провела Лыкова Ирина

Александровна. Полученную информацию можно применить в работе с детьми.

Таким образом, ИТК технологии в работе воспитателя в детском саду дают ему

возможность:

- повысить уровень профессионализма;

- обеспечить благоприятные условия для развития художественно- эстетического

воспитания воспитанника;

- выбрать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем;

ИТК технологии помогают воспитанникам воспринимать изучаемые явления,

глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять их на практике. В тоже время

эти технологии:

- стимулируют процесс познания нового;

- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений;

- порождают стремление к самостоятельной деятельности;

- формируют устойчивое внимание;

В целом, использование ИТК в деятельности дошкольного образования объективно

повышает качество решаемых задач, что наглядно демонстрируют успехи

воспитанников в творческих конкурсах различного уровня.



В раздел образования