Напоминание

конспект НОД


Автор: Виноградова Наталия Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г. Киров Кировской области
Наименование материала: Конспект НОД по ритмопластике "Посвящение в танцоры"
Тема: конспект НОД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Виноградова Наталия Юрьевна

Музыкальный руководитель

МКДОУ №55

Конспект НОД по ритмопластике

«Посвящение в танцоры»

Старшая группа

Описание материала - данная методическая разработка – это сценарий

открытого

занятия

по

ритмопластике

«Посвящение

в

танцоры»,

которое

проводится в конце года для детей 5-6 лет.

Продолжительность – 20-30 минут

Цель – привить интерес детей к занятиям по ритмопластике

Задачи - приобщать детей к искусству хореографии;

- развивать умение сочетать движения с музыкой, чувство ритма,

исполнять танцевальные движения с предметами;

- создавать условия для положительного психоэмоционального

состояния детей;

- развивать мышление и коммуникативные навыки,

способствовать развитию личностных качеств и творчества у

детей.

Оборудование,

наглядные

материалы

музыкальный

центр,

телевизор,

мольберт,

мягкие

подушечки,

мячики,

цветочки-подснежники,

платок для игры, письмо и карточки с загадками, медальки «Юный танцор»

Ход НОД

Музыкальный руководитель идет в группу к детям и говорит, что ей

сейчас почтальон передал письмо.

Муз.рук.: Ребята, мне сейчас почтальон принес письмо, но оно не для

меня, а для вас, детей старшей группы! Хотите его прочитать и узнать, что в

нем написано? (Ответы детей) Тогда я вас приглашаю пройти со мной в зал!

Дети и музыкальный руководитель заходят в зал, обращают внимание

на письмо

Дети и педагог садятся кружочком на подушечки

Муз.рук.: Ребята, давайте устроимся поудобнее и посмотрим, что за

письмо вам пришло и от кого оно!

Педагог дает детям письмо, они рассматривают его и достают из

письма картинку с изображением Феи танцев.

Муз. рук.: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Ответы детей, они предположили что это

балерина, фея и т.д.

Муз.рук.: Тогда слушайте, что написано на

обратной стороне это картинки!

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Танцев! Я видела, как вы трудились

на протяжении всего этого года, знакомились с новыми танцевальными

движениями, разучивали новые танцы, повторяли старые, выступали на

утренниках и концертах! И я хотела бы вас посвятить в юные танцоры! И

наградить вас медалями! Но…сначала я хотела бы с вами поиграть и я

приготовила для вас необыкновенные карточки с загадками! И если вы

отгадаете все загадки и вспомните или придумаете на правильный ответ

танец, тогда вас ждет сюрприз! Я думаю, вы справитесь!»

Муз.рук.: Вот такое необыкновенное письмо пришло вам ребята. Ну что, вы

хотите получить сюрприз от самой Феи танцев? Тогда в путь! Но

для начала, что мы должны сделать? (Дети отвечают) Правильно

хорошо размяться, разогреть мышцы и приготовиться к

выполнению более сложных движений!

Проводится разминка по кругу

Повторяются шаг, шаг на носочках, шаг польки, подскок.

Перестроения (круг, шеренга, колонна, в рассыпную)

Партерная разминка

Муз.рук.: Ножки ручки мы размяли и нисколько не устали!

Давайте ребята вернемся к нашему письму, достанем из него

карточки загадки и будем выполнять задания Феи Танцев!

Дети подходят к мольберту, достают из письма карточки загадки, педагог

выкладывает карточки и предлагает детям выбрать первую! Дети

выбирают карточки, читают с помощью педагога загадку, отгадывают

ответ, дети переворачивает карточку и смотрят правильный ответ! Дети

вспоминают, знают ли они танец на эту отгадку, если не знают

придумывают танец сами!

Карточки-загадки

1.

На первых мартовских проталинках

Растет цветочек этот маленький.

Сквозь лед он тонкий пробивается,

С весною вместе просыпается.

Что за цветы такие нежные?

Вы догадались? То_...

(Подснежники)

Танец «Подснежник»

(с цветочками)

2.

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя….(Польку)

Дети танцуют игровую польку парами с переходами и хлопками.

Обратить внимание детей на правильное исполнение ритмического рисунка

при хлопках, выполнять их четко в такт музыки

Танец «Полька парами с переходами»

3.

Суши маленький кусочек,-

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

(Остров)

Дети вспоминают, знают ли они танец,

связанный с островом и вспоминают танец Мадагаскар, который не

доучили.

Педагог

предлагает

детям

придумать

самостоятельно

движения

на

третий

куплет

танца!

Все

вместе

придумывают

движения, протанцовывают третий куплет и танцуют весь танец

Танец «Мадагаскар»

4.

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет? -

Мой веселый круглый…(Мячик)

Дети выбирают мячики, с которыми им бы хотелось потанцевать и

танцуют композицию «Мячик»

Танцевально-ритмическая композиция «Мячик»

5.

Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту. Хоть весь день.

После садика, для разрядки,

Мы всегда играем в …(Прятки)

Муз.рук.: Ребята, а мы с вами знаем танец «Прятки»?

(Ответ детей – не знают, но знают игру!)

А хотите поиграть в эту вашу самую любимую игру?!

Танцевальная игра «Прятки»

(Дети под музыку врассыпную двигают по залу подскоками, музыка

затихает, дети присаживаются, закрывают глазки ручками, педагог

незаметно накрывает одного из детей платком, на слова «раз, два,

три, кто тут спрятался внутри» дети подходят к спрятанному

ребенку и отгадывают, кто спрятался под платком)

Игра проводится 2-3 раза

Муз.рук.: Ну что, ребята, давайте посмотрим, есть ли еще загадки от

Феи Танцев! Мы с вами справились! Отгадали все загадки и

нашли правильный ответ и выразили его с помощью танцев и

игр!

А сейчас я предлагаю взять по два смайлика: один

улыбающийся, а второй грустный. Вспомните все, что мы с

вами сейчас делали и прикрепите улыбающийся смайлик на

ту загадку, которая вам больше всего понравилась. А

грустный – прикрепите туда, где вам было сложнее всего.

У педагога звонит телефон.

Она делает вид, что разговаривает с Феей Танцев.

Муз.рук.: Ребята, но это еще не все! Нас Фея Танцев приглашает

присесть напротив телевизора. Она приготовила для вас

видео-поздравление!

Дети смотрят поздравление Феи Танцев.

Муз.рук.: Вот такое поздравление, ребята, вы услышали от Феи Танцев,

а еще она попросила меня вручить вам эти медальки и

сладкий приз!

Музыкальный руководитель раздает детям медали и они все вместе

отправляются в группу.



В раздел образования