Напоминание

Метапредметность на современном уроке биологии


Автор: Фильченкова Елена Борисовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Фокинская СОШ № 2"
Населённый пункт: Фокино, Брянская область
Наименование материала: презентация
Тема: Метапредметность на современном уроке биологии
Раздел: среднее образование





Назад




Метапредметность

в современном уроке

биологии

Учитель биологии и химии

МБОУ «Фокинская СОШ №2»

Фильченкова Елена Борисовна

Метапредметный подход

в образовании и соответственно

метапредметные образовательные

технологии были разработаны

для того чтобы решить проблему

разобщенности, оторванности

друг от друга разных научных

дисциплин и, как следствие,

учебных предметов

Метапредметы – это определённый

взгляд на интегративность. Особенности

метапредметного занятия - это

интегрированное занятие, в результате

которого развивается познавательный

интерес учащихся к предметам,

формируется комплексный подход к

учебным предметам под влиянием

межпредметных связей и

интегрированного обучения

Использование в биологии

основных знаний других

смежных наук и их тесное

взаимодействие создают

необходимый потенциал для

развития предметных,

личностных и самое главное –

метапредметных компетенций

обучающихся

Биология – наука

многогранная.

Она немыслима без других

дисциплин: физики и

математики, литературы и

истории, химии и

обществознания

Биология и химия

Биология и физика

Биология

и

география

«Тот, кто не знает математики,

не может узнать никакой другой науки

и даже не может обнаружить

своего невежества»

Биология

и

математика

Разные способы предъявления

информации

Графический рисунок

График

Биология

и

история

«Невозможно познать суть явления (проблемы)

не зная её истории»

Биология

и

обществознание

Биология

и

литература

Эмоциональную окрашенность учебной информации придают

произведения художественной литературы, углубляют ее восприятие,

делает это восприятие живым.

«Строение сердца»

стихотворение Эдуардаса

Межелайтиса (родился в 1919г.

народный поэт Литвы) «Что такое

сердце?»

Что такое сердце? Камень твердый?

Яблоко с багрово - красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, все земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего ему есть дело.

Б. Полевой

«Повесть о настоящем человеке»

Какие органы названных растений

человек использует в пищу?

В чем их ценность для здоровья

человека?

К каким семействам они относятся?

Ю. Лермонтов «Сосна»

при изучении голосеменных

Класс «Ракообразные»

Басня И.А. Крылова

«Лебедь, рак и щука», в которой

говорится, что рак пятится назад.

Действительно ли это так?

Тема «Водоросли»

Повесть А. Беляева

«Остров погибших кораблей»

А. Фет «Бабочка»

Ты прав. Одним

воздушным

очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его

живым миганьем –

Лишь два крыла.

… Не спрашивай:

откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я

летний опустилась

И вот дышу…

Биология

и

ОБЖ

Моделирование

в биологии

Использование моделирования дает следующие

возможности:

получить целостное представление об изучаемом

объекте;

осуществить связь между предшествующими и

последующими темами курса;

организовать самостоятельную работу учащегося;

избавить учащихся от механического запоминания,

снимать стресс перед восприятием большого объёма

учебного материала;

сформировать новый взгляд на учебный предмет,

на предметный курс, на жизнь в целом.

Интеграция

в

процесс

обучения

различных

наук

позволяет

эффективно

развивать

аналитические

,

учебно

-

информационные

,

коммуникативно

-

речевые

компетентности

учащихся

.

На

интегрированных

уроках

учащиеся

:

активно

познают

действительность

;

устанавливают

причинно

-

следственные

связи

;

учатся

сопоставлять

явления

и

факты

,

выделять

главное

,

формировать

целостную

картину

явлений

и

событий

;

приобретают

умения

формулировать

проблему

,

делать

выводы

.

Таким

образом

,

интегрированные

уроки

биологии

с

использованием

активных

методов

обучения

способствуют

формированию

метапредметных

универсальных

учебных

действий

.

Спасибо за внимание!



В раздел образования