Автор: Фильченкова Елена Борисовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Фокинская СОШ № 2"
Населённый пункт: Фокино, Брянская область
Наименование материала: презентация
Тема: Метапредметность на современном уроке биологии
Раздел: среднее образование
Метапредметность
в современном уроке
биологии
Учитель биологии и химии
МБОУ «Фокинская СОШ №2»
Фильченкова Елена Борисовна
Метапредметный подход
в образовании и соответственно
метапредметные образовательные
технологии были разработаны
для того чтобы решить проблему
разобщенности, оторванности
друг от друга разных научных
дисциплин и, как следствие,
учебных предметов
Метапредметы – это определённый
взгляд на интегративность. Особенности
метапредметного занятия - это
интегрированное занятие, в результате
которого развивается познавательный
интерес учащихся к предметам,
формируется комплексный подход к
учебным предметам под влиянием
межпредметных связей и
интегрированного обучения
Использование в биологии
основных знаний других
смежных наук и их тесное
взаимодействие создают
необходимый потенциал для
развития предметных,
личностных и самое главное –
метапредметных компетенций
обучающихся
Биология – наука
многогранная.
Она немыслима без других
дисциплин: физики и
математики, литературы и
истории, химии и
обществознания
Биология и химия
Биология и физика
Биология
и
география
«Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой науки
и даже не может обнаружить
своего невежества»
Биология
и
математика
Разные способы предъявления
информации
Графический рисунок
График
Биология
и
история
«Невозможно познать суть явления (проблемы)
не зная её истории»
Биология
и
обществознание
Биология
и
литература
Эмоциональную окрашенность учебной информации придают
произведения художественной литературы, углубляют ее восприятие,
делает это восприятие живым.
«Строение сердца»
стихотворение Эдуардаса
Межелайтиса (родился в 1919г.
народный поэт Литвы) «Что такое
сердце?»
Что такое сердце? Камень твердый?
Яблоко с багрово - красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, все земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего ему есть дело.
Б. Полевой
«Повесть о настоящем человеке»
Какие органы названных растений
человек использует в пищу?
В чем их ценность для здоровья
человека?
К каким семействам они относятся?
Ю. Лермонтов «Сосна»
при изучении голосеменных
Класс «Ракообразные»
Басня И.А. Крылова
«Лебедь, рак и щука», в которой
говорится, что рак пятится назад.
Действительно ли это так?
Тема «Водоросли»
Повесть А. Беляева
«Остров погибших кораблей»
А. Фет «Бабочка»
Ты прав. Одним
воздушным
очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его
живым миганьем –
Лишь два крыла.
… Не спрашивай:
откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я
летний опустилась
И вот дышу…
Биология
и
ОБЖ
Моделирование
в биологии
Использование моделирования дает следующие
возможности:
•
получить целостное представление об изучаемом
объекте;
•
осуществить связь между предшествующими и
последующими темами курса;
•
организовать самостоятельную работу учащегося;
•
избавить учащихся от механического запоминания,
снимать стресс перед восприятием большого объёма
учебного материала;
•
сформировать новый взгляд на учебный предмет,
на предметный курс, на жизнь в целом.
Интеграция
в
процесс
обучения
различных
наук
позволяет
эффективно
развивать
аналитические
,
учебно
-
информационные
,
коммуникативно
-
речевые
компетентности
учащихся
.
На
интегрированных
уроках
учащиеся
:
•
активно
познают
действительность
;
•
устанавливают
причинно
-
следственные
связи
;
•
учатся
сопоставлять
явления
и
факты
,
выделять
главное
,
формировать
целостную
картину
явлений
и
событий
;
•
приобретают
умения
формулировать
проблему
,
делать
выводы
.
Таким
образом
,
интегрированные
уроки
биологии
с
использованием
активных
методов
обучения
способствуют
формированию
метапредметных
универсальных
учебных
действий
.
Спасибо за внимание!