Напоминание

Родительское собрание "Цветок здоровья"


Автор: Симонова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад №8 "Солнышко"
Населённый пункт: город Ханты- Мансийск, ХМАО,Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Цветок здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в средней группе «Цветок здоровья»

(формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников

детского сада.

Задачи:

1. Повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ

2.Формирование

у

родителей

осознанного

отношения

к

здоровью

и

здоровъесберегающего

поведения.

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Материалы: эмблемы –названия команд, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, платочки,

л ис точки с

перепутанными

пословицами,

массажные

коврики,

шестигранные

карандаши,

гимнастика

для

глаз

«бабочка»,

кольцеброс,

пластмассовые

крышки

от

бутылок ,

алгоритмы

одевания и раздевания.

Рекомендации по охране органов зрения, слуха, по уходу за зубами, по правильному питанию.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного

учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные

движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические

качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Вед.: И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и «СМЕЛЬЧАКИ»

(Участники берут эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)

Вед.: Давайте поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ: Девиз: Крепкое здоровье-

Крепкая страна

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна

СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята,

Надежные друзья!

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

Вед.: Итак, начинаем игру.

Начнем создавать наш цветок здоровья.

(Ведущий по ходу игры прикрепляет по очереди лепестки на мольберт)

I. Укрепляющий здоровье режим

Для команды «КРЕПЫШИ»

Вед.: Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое.

А пока вы готовитесь, команда «СМЕЛЬЧАКИ» выполнит пальчиковую гимнастику с платочками:

«Тесто».

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.

Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и

его не было видно. Второй рукой не помогать.

текст: Месим, месим тесто!

Есть в печи место!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Команда «Крепыши» дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу.

(слайд)

Режим

дня

это

строго

соблюдаемый

на

протяжении

длительного

времени

оптимальный

распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других

видов деятельности в течение суток.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он

удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Любое

нарушение

режима,

особенно

если

сокращается

время

сна

или

нарушается

его

периодичность,

ведут

к

перенапряжению

и

даже

к

истощению

нервной

системы.

Ребенок

становится нервный, беспокойный, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние

неблагоприятно отражается на его состояние здоровья.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия,

прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

Вед.: Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые

побуждают нас к соблюдению режима.

Конкурс «Пословицы перепутались»

Вед.:

На

двух

частях

листов

написано

начало

пословицы

и

окончание

-

участники

должны

правильно составить пословицу.

(в ходе выполнения задания передвигаются по массажным коврикам)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

Если не бегаешь пока здоров, придѐтся побегать, (когда заболеешь)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье не за какие деньги (не купишь)

Всякое дело поправимо, (если человек здоров)

Береги платье снову, (а здоровье с молоду)

Курить – здоровью (вредить)

Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).

Вед.: после выполнения проверяем выполненное задание

II. «Рациональное питание»

Для команды «СМЕЛЬЧАКИ»:

Вед.: прикрепляет лепесток на мольберт «Рациональное питание»

(пока команда думает с участниками другой команды проводится гимнастика с шестигранными

карандашами «Круги на ладошке»).

Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.

Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.

Слова: По ладошке круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

Команда дает ответ

Вед.: Молодцы. Правильный ответ:

(слайд)

Рациональное

питание

разнообразное

и

сбалансированное

по

всем

компонентам

физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из

главных компонентов здорового образа жизни.

Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными

солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А также белком. Все блюда для детей желательно

готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.

Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в

процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В

организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно.

Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи (3-

4часа).

В

детском

саду

организовано

рациональное

сбалансированное

четырёхразовое

питание

в

соответствии с правилами и нормативами СанПиН.

III. «Личная гигиена»

Для команды «КРЕПЫШИ»:

Вед.: прикрепляем лепесток на мольберт «Личная гигиена»

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз)

на экране: «БАБОЧКА»

Цель: снятие зрительного напряжения и утомления

Команда дает ответ

Вед.: Молодцы. Правильный ответ:

(слайд)

Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи,

волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма)

Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных

правил, приём витаминов).

Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя

в дом с улицы вымыть руки с мылом.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным

гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства

формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические

навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным.

В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности

(полотенца, постели, расчёски, носовые платки).

IV. «Едим с пользой»

Викторина «Едим с пользой».

На слайде варианты ответов

Вед: 1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно:

1) пищу запивать водой,

2) употреблять пищу небольшими порциями

3) тщательно пережевывать пищу,

4) немного отдохнуть после приема пищи.

2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления:

1) нежирной пищи

2) фруктов и сырых овощей,

3) фруктового сока,

4) 1 стакана молока

3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не

является:

1) мясо,

2) фрукты,

3) яйца ,

4) творог

4 вопрос: Чем полезно употребление углеводов:

1)

основной источник энергии,

2)

ведет к снижению веса,

3)

улучшает нервную систему,

4)

устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний

V. «Составим алгоритмы одевания и умывания»

Вед.: А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде –

алгоритм умывания с помощью картинок.

В е д . : Какую

одежду

лучше

использовать

с

учётом

гигиенических

и

оздоровительных

свойств? (Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и

испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные ткани, шерстяные ткани из - за

большие пористости немного теплее льняных, из них можно сшить праздничную одежду, в которой

ребёнок может находиться непродолжительное время). Главное - одевать детей по сезону, не

перегревать).

VI. «В здоровом теле здоровый дух»

Вед.:

Команда

«КРЕПЫШИ»

придумывает

как

можно

больше

заданий

для

двигательной

деятельности детей, используя кольцеброс.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания для детей, используя пластмассовые крышки.

Участники команд отвечают, демонстрируют упражнения, элементы подвижных игр.

Вед.: молодцы, все команды были очень находчивыми. Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ,

у

которого

каждый

лепесток

является

одним

из

компонентов

ЗОЖ. Пусть

в

каждой

семье

господствует дух здоровья, культ здоровья.

И закончить нашу встречу, мы хотели бы одной притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь –

взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин

встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему

ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина

задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я

пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать

предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на

том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина

открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и

Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

Вед.: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.

Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм. И всем желаю крепкого

здоровья!



В раздел образования