Авторы: Седова Мария Геннадьевна, Седова Мария Геннадьеана
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1383
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя игры и игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Планирование проведения недели «Игры и игрушки» в средней
группе №3
Основные задачи
- развивать игровые умения детей,
- развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и
выразительно их показывать;
- формировать интерес к совместным со сверстниками играм,
самореализовываться в игре;
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в
соответствии с сюжетом, уметь договариваться, следовать игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
Понедельник
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика: «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно,
эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Пальчиковые игры: Вышел дождик погулять»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Д/И «Какой игрушки не стало»,
Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить
общению.
Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».
Д/ упр – « Убери игрушки на место»
Игра-ситуация « Где живут игрушки?»
Иллюстрации по теме «Игрушки»
С-р игра:
«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром
детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)
Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых
они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево,
резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
Прогулка
Д/И с мячом «какой?какое?какая?»
Цель: учить распределять роли, развивать творческое начало; формировать
интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на
основе сюжета.
2 половина дня
Чтение: Л. Толстой «Была у Насти кукла»
Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)
Цель: активизация в речи относительных прилагательных
С/Р игра «Поезд»
Повторение стихотворений: А. Барто: «Мяч», «Мишка», «Лошадка»;
И/у:«Хлопни, если слышишь»
Цель:Объяснить детям артикуляцию звука «с», упражнять в правильном,
отчетливом произношении.
Индивидуальная работа
Беседы с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам»
Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам .
Дид упр: «Кто скорее соберет игрушки»
Прогулка
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Основные задачи
Уточнить и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное
отношение к игрушкам.
Вторник
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика: со своими игрушками.
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и
мышечный тонус.
Пальчиковые игры: «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Один- много»
Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать
множественное число имен существительных.
Беседа с детьми «Истории об игрушках»
Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое
воспитание» - с. 32)
Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Организация выставки творческих работ по теме: «Моя любимая
игрушка»
Прогулка
Д/И «Какое настроение».
Цель: Дать знания о эмоциях ,учить наблюдать и радоваться за других детей,
помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить
просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать
учить хорошим манерам поведения и общения.
2 половина дня
Чтение: Н. Матвеева «Я леплю из пластилина»
Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки,
называние ее)
Составление рассказа о своей игрушке.
Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять
словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать
существительные с прилагательными.
Индивидуальная работа
Беседы с детьми на темы:
«Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью
воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».
Д/упр «Оденем кукол на прогулку»
Прогулка
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Основные задачи
- ознакомление детей с русскими народными играми, историей и традициями;
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных
играх;
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
Среда
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и
мышечный тонус.
Пальчиковые игры: «Есть игрушка у меня»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Найди игрушку»
Индивидуальная работа
Беседа с детьми:
«О русских народных игрушках и играх».
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;
Чтение: потешек, прибауток, закличек.
Цель: знакомим с народным творчеством.
1.Развитие речи :«Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н.
«Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели
«первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с
течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
Прогулка
Д/И :«Где игрушка»
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к
другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
2 половина дня
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказок»,
«Собери пазлы» «Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои»
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла
не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,
Д/И «Подбери по цвету»,
Цель: Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать
одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам.
Индивидуальная работа
Беседы с детьми на темы:
«В какие игры можно играть в детском саду». Разучивание игр, правил и
приемов безопасного поведения во время игр.
Прогулка
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Основные задачи
- познакомить детей с театром как видом искусства;
- развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и
выразительно их показывать;
-уметь драматизировать;
развивать ролевой диалог на основе сюжета.
- формировать желание быть похожим на положительных театральных
героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей.
Четверг
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика «Репка»
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и
мышечный тонус.
Пальчиковые игры: «Осенние листья»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Чудесный мешочек»
Индивидуальная работа
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении
ФЭМП – Тема: «Игрушки»
Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цифра 4
Прогулка
Д/И «Найди лишний предмет» д/и «Отсчитай столько же», «Что
изменилось». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы
предметов Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше,
поровну, столько – сколько.
2 половина дня
Игры в настольные театры. Самостоятельная творческая деятельность
детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми,
плоскостными, бибабо).
Цель:
- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев
мимикой, жестами, телодвижением. - учить детей имитировать характерные
действия персонажей в сказки.
- развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно,
чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Постановка сказки с авторскими элементами «Репка»
С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты,
рассаживает зрителей. Артисты выступают Цель: Вызывать желание у детей
играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в
определенной последовательности; формировать у детей умение
играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в
игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.
Прогулка
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Основные задачи
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной
деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Продолжать учить играть по правилам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
считаться с интересами других людей.
Пятница
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика с мячами
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и
мышечный тонус.
Пальчиковые игры: «Здравствуйте»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Индивидуальная работа
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие
спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься. Цель:
формировать представления детей о значении движений в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Спортивные игры»
Художественно эстетическое развитие. Аппликация «Мячи».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного
размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало;
составлять композицию; дополнять различными элементами.
Прогулка
Подвижные игры:
«Найди себе пару», «Горелки», «Ловишки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
2 половина дня
Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик»,
Настольно-печатные игры: лото «Карусель», «Все поставим по местам»,
«Чем мы похожи?».
Индивидуальная работа
Конструирование из различных видов строительного материала,
конструктора «Мебель для игрушек»
Д/И «Какой детали не стало»
цель: развивать внимание, функции сравнения и обобщения в мышлении
детей. Конструирование из различных видов строительного материала,
Прогулка
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Работа с родителями
- индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые
вы играли в детстве»
- оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего
дошкольного возраста»
- организация выставки «Игрушка своими руками»
- рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и
принести ее в детский сад
- досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности
Приложение
Д/И с мячом «какой?какое?какая?»
Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку
мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок образует словосочетание с
относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. - Резиновый мячик.
Мишка из плюша. - Плюшевый мишка, и т.д.
Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»,
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со
сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог
на основе сюжета.
Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» -
с. 34, 81) 2.
Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня»,
«Идет бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью
воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,
С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты,
рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Показ
знакомой сказки. Цель: формировать у детей умение играть совместно,
способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные
действия взрослых. Развивать выразительность речи.
Прогулка
1.Труд:уборка игрушек
2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. П/И " ОЖИВИ ИГРУШКУ"
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
- У-у-у-у.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
П/И
«Цветные автомобили»,
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по
зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,
учить управлять своим поведением.
труд: вынос и сбор игрушек
Д/И «Кто спрятался» Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не
вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по
лексическим темам. Часть 2) – с. 13)
1. Наблюдение за изменениями в погоде
2.Труд вынос и сбор игрушек
3. Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»
4.Русская народная игра «Маланья»
Вторая половина дня.
Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по
комплексному развитию» – с. 223)