Напоминание

"Неделя игры и игрушки"


Авторы: Седова Мария Геннадьевна, Седова Мария Геннадьеана
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1383
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя игры и игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование проведения недели «Игры и игрушки» в средней

группе №3

Основные задачи

- развивать игровые умения детей,

- развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и

выразительно их показывать;

- формировать интерес к совместным со сверстниками играм,

самореализовываться в игре;

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в

соответствии с сюжетом, уметь договариваться, следовать игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

Понедельник

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика: «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно,

эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Пальчиковые игры: Вышел дождик погулять»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Д/И «Какой игрушки не стало»,

Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить

общению.

Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».

Д/ упр – « Убери игрушки на место»

Игра-ситуация « Где живут игрушки?»

Иллюстрации по теме «Игрушки»

С-р игра:

«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром

детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых

они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево,

резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать

бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

Д/И с мячом «какой?какое?какая?»

Цель: учить распределять роли, развивать творческое начало; формировать

интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на

основе сюжета.

2 половина дня

Чтение: Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

Цель: активизация в речи относительных прилагательных

С/Р игра «Поезд»

Повторение стихотворений: А. Барто: «Мяч», «Мишка», «Лошадка»;

И/у:«Хлопни, если слышишь»

Цель:Объяснить детям артикуляцию звука «с», упражнять в правильном,

отчетливом произношении.

Индивидуальная работа

Беседы с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам»

Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам .

Дид упр: «Кто скорее соберет игрушки»

Прогулка

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Основные задачи

Уточнить и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное

отношение к игрушкам.

Вторник

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика: со своими игрушками.

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и

мышечный тонус.

Пальчиковые игры: «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Д/И «Один- много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать

множественное число имен существительных.

Беседа с детьми «Истории об игрушках»

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое

воспитание» - с. 32)

Рисование «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Организация выставки творческих работ по теме: «Моя любимая

игрушка»

Прогулка

Д/И «Какое настроение».

Цель: Дать знания о эмоциях ,учить наблюдать и радоваться за других детей,

помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить

просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать

учить хорошим манерам поведения и общения.

2 половина дня

Чтение: Н. Матвеева «Я леплю из пластилина»

Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки,

называние ее)

Составление рассказа о своей игрушке.

Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять

словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать

существительные с прилагательными.

Индивидуальная работа

Беседы с детьми на темы:

«Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью

воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Д/упр «Оденем кукол на прогулку»

Прогулка

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Основные задачи

- ознакомление детей с русскими народными играми, историей и традициями;

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных

играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

чувства; физически укрепить ребенка;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

Среда

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и

мышечный тонус.

Пальчиковые игры: «Есть игрушка у меня»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Д/И «Найди игрушку»

Индивидуальная работа

Беседа с детьми:

«О русских народных игрушках и играх».

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;

Чтение: потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

1.Развитие речи :«Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н.

«Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели

«первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с

течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Прогулка

Д/И :«Где игрушка»

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к

другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

2 половина дня

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказок»,

«Собери пазлы» «Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои»

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла

не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,

Д/И «Подбери по цвету»,

Цель: Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать

одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам.

Индивидуальная работа

Беседы с детьми на темы:

«В какие игры можно играть в детском саду». Разучивание игр, правил и

приемов безопасного поведения во время игр.

Прогулка

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Основные задачи

- познакомить детей с театром как видом искусства;

- развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и

выразительно их показывать;

-уметь драматизировать;

развивать ролевой диалог на основе сюжета.

- формировать желание быть похожим на положительных театральных

героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей.

Четверг

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и

мышечный тонус.

Пальчиковые игры: «Осенние листья»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Д/И «Чудесный мешочек»

Индивидуальная работа

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении

ФЭМП – Тема: «Игрушки»

Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цифра 4

Прогулка

Д/И «Найди лишний предмет» д/и «Отсчитай столько же», «Что

изменилось». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы

предметов Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше,

поровну, столько – сколько.

2 половина дня

Игры в настольные театры. Самостоятельная творческая деятельность

детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми,

плоскостными, бибабо).

Цель:

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев

мимикой, жестами, телодвижением. - учить детей имитировать характерные

действия персонажей в сказки.

- развивать речь, мышление, воображение;

- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно,

чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Постановка сказки с авторскими элементами «Репка»

С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты,

рассаживает зрителей. Артисты выступают Цель: Вызывать желание у детей

играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в

определенной последовательности; формировать у детей умение

играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в

игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.

Прогулка

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Основные задачи

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной

деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Продолжать учить играть по правилам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

считаться с интересами других людей.

Пятница

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика с мячами

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и

мышечный тонус.

Пальчиковые игры: «Здравствуйте»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Индивидуальная работа

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие

спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься. Цель:

формировать представления детей о значении движений в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Спортивные игры»

Художественно эстетическое развитие. Аппликация «Мячи».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного

размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало;

составлять композицию; дополнять различными элементами.

Прогулка

Подвижные игры:

«Найди себе пару», «Горелки», «Ловишки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.

2 половина дня

Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик»,

Настольно-печатные игры: лото «Карусель», «Все поставим по местам»,

«Чем мы похожи?».

Индивидуальная работа

Конструирование из различных видов строительного материала,

конструктора «Мебель для игрушек»

Д/И «Какой детали не стало»

цель: развивать внимание, функции сравнения и обобщения в мышлении

детей. Конструирование из различных видов строительного материала,

Прогулка

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

- индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые

вы играли в детстве»

- оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего

дошкольного возраста»

- организация выставки «Игрушка своими руками»

- рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и

принести ее в детский сад

- досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности

Приложение

Д/И с мячом «какой?какое?какая?»

Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку

мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок образует словосочетание с

относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка, и т.д.

Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»,

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со

сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог

на основе сюжета.

Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» -

с. 34, 81) 2.

Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня»,

«Идет бычок»

Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью

воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты,

рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Показ

знакомой сказки. Цель: формировать у детей умение играть совместно,

способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные

действия взрослых. Развивать выразительность речи.

Прогулка

1.Труд:уборка игрушек

2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. П/И " ОЖИВИ ИГРУШКУ"

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

- У-у-у-у.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

-Ы-ы-ы-ы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

П/И

«Цветные автомобили»,

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по

зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

учить управлять своим поведением.

труд: вынос и сбор игрушек

Д/И «Кто спрятался» Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не

вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по

лексическим темам. Часть 2) – с. 13)

1. Наблюдение за изменениями в погоде

2.Труд вынос и сбор игрушек

3. Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»

4.Русская народная игра «Маланья»

Вторая половина дня.

Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по

комплексному развитию» – с. 223)



В раздел образования