Напоминание

Прогноз вероятной степени адаптации ребёнка к условиям детского сада.


Автор: Кочманова Нина Викторовна
Должность: Воспитатель дошкольных групп
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Кемеровский МО п. Ясногорский
Наименование материала: статья
Тема: Прогноз вероятной степени адаптации ребёнка к условиям детского сада.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Прогноз вероятной степени адаптации ребёнка к условиям детского

сада.

ЛЁГКАЯ АДАПТАЦИЯ

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить

своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему

обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о

помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например,

понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная,

эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения,

адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение.

Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ

Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя,

либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно

спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть

игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать

установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Малыш переходит от

одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых

действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя

оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.

ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.

С ребёнком не удаётся установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребёнком,

сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родители

авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою

сверхкомпетентность во всех вопросах.



В раздел образования