Напоминание

Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста. «Как сохранить и укрепить здоровье? Залог здоровья - …???» «Эксперименты с Незнайкой»


Автор: Болвачева Ольга Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: город Красноярск Красноярского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста. «Как сохранить и укрепить здоровье? Залог здоровья - …???» «Эксперименты с Незнайкой»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего

и подготовительного возраста.

«Как сохранить и укрепить здоровье? Залог здоровья - …???»

«Эксперименты с Незнайкой»

Цель: Формирование правильных навыков у детей в выполнении действий,

ведущих к сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

- показать детям опытным путем важность правильности выполнения того или

иного действия, важность сбережения своего здоровья;

- учить детей анализировать эффективность своих действий при выполнении

задания;

- прививать навыки и умения правильных гигиенических действий, гимнастических

упражнений, дыхательных действий, упражнений по закаливанию и массажным

действиям.

Действующие лица: Незнайка, инструктор по плаванию, хореограф, инструкторы

по физкультуре, музыкальный руководитель, группа детей в спортивной форме и

воспитатели.

Атрибуты: костюм Незнайки, кроссворд «Залог здоровья - …???»

,

10 емкостей для воды,

теплая и прохладная вода,традиционные и нетрадиционные пособия для массажа

стоп, музыкальное сопровождение, комплекс гимнастических движений под

музыку , комплекс дыхательной гимнастики «Игры с ветерком», Мультфильм

«Добрый доктор стоматолог», муляж челюсти человека, зубная щетка, заранее

подготовленные карточки с описанием гигиенических действий по теме досуга для

вручения детям с последующим размещением в групповом центре двигательной

активности, заранее подготовленный настой из аптечных трав для полоскания

полости рта после приема пищи.

Ход мероприятия:

Дети находятся в группе. Незнайка заходит к ним в группу с кроссвордом.

- Здравствуйте, ребята! Я пришел вас просить о помощи. Этот Знайка сказал, что

совсем не берегу свое здоровье, ничего не делаю, чтобы его укрепить. Дал мне вот

этот кроссворд и сказал, чтобы я его разгадал! А, я и немогу!Вот я и обратился в

ваш детский сад, у вас – то вон какие педагоги! Умныеее! Только… вот, боюсь я

один к ним идти, вдруг опять не получиться, поддержка нужна! Пойдемсо мной,

ааа?

Незнайка ведет детей к месту начала мероприятия (конференц-зал).

Встречают детей хореограф, инструктор по плаванию и физкультуре, музыкальный

руководитель.

- Здравствуй, Незнайка, мы тебя ждем. Ого, ты какую команду поддержки с собой

привел. Это очень здорово! Здравствуйте, ребята, мы как раз собирались Незнайке

мультфильм показать, присоединяйтесь к нам, посмотрим вместе! Мультфильм

называется «Добрый доктор стоматолог», посмотрим, потом будем

экспериментировать и делать выводы!

1 локация (чистим зубы правильно): Объяснение и экспериментирование ведет

инструктор.

После просмотра мультфильма, предлагается каждому ребенку попробовать

правильно чистить зубы с помощью зубной щетки на макете человеческой

челюсти. Инструктор в течении и после выполнения задания, задает наводящие

вопросы:

- вспомните, что говорил доктор в мультфильме?

- почему надо чистить зубы и полоскать рот после еды?

-как надо держать щетку? Как надо действовать?

- как долго надо чистить зубы?

- сколько раз в день надо чистить зубы?

- если соблюдать все эти правила, будет ли ваша улыбка красивой? И т.д.

Делают вывод. Зубы необходимо чистить правильно, чтобы исключить скопление

бактерий, что ведет к сохранению здоровья.

2 локация (утренняя гимнастика): Объяснение и экспериментирование ведет

хореограф. (зал хореографии).

Рассказывается детям о необходимости утреней гимнастики. Педагог пытается

сформировать убежденность в этом во время дискуссии с детьми. Задает вопросы:

-зачем нужна утренняя гимнастика?

- помогает ли она проснуться и взбодриться?

- повышает ли она настроение? работоспособность?

- улучшает ли фигуру? И т.д.

Предлагается выполнить комплекс утренней гимнастики под музыку. Незнайка

активно участвует в эксперименте.

Дети делают вывод.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Никогда чтоб не болеть

И энергией кипеть!

Утренняя гимнастика обязательно нужна для сохранения и укрепления нашего

здоровья!

3 локация (Дыхательная гимнастика):Объяснение и экспериментирование ведет

музыкальный руководитель. (муз. Зал).

Рассказывается детям о необходимости дыхательной гимнастики. Педагог пытается

сформировать убежденность в этом во время дискуссии с детьми. Задает вопросы:

- почему человеку необходимо дышать?

- зависит ли его здоровье от дыхания, почему?

- как правильно дышать (конкретные примеры: бег, быстрая или умеренная ходьба

и т. д)?

- надо ли прерывать выдох? И т.д.

Предлагается выполнить комплекс дыхательной гимнастики «Игры с ветерком».

Дети делают вывод.

Для того чтобы беречь и укреплять здоровье, надо правильно дышать.

4 локация (массаж стоп): Объяснение и экспериментирование ведет инструктор

по плаванию. (В зале сухого плавания).

Незнайка активно участвует в эксперименте. Дается задание пройти по «дорожке

здоровья», заранее подготовленной из материалов для массажа стоп. Делается все

по существующим методикам и рекомендациям, босиком, с заранее

подготовленной стопой. По ходу выполнения инструктор задает вопросы:

- Приятно ножкам?

- как вы думаете, почему после активных массажеров мы наступаем на более

мягкие и щадящие?

- зачем мы сначала размяли стопы, постояли на теплом коврике?

- почему такие разнообразные пособия для массажа стоп?

- как надо двигаться?

- Кто знает, зачем люди придумали массаж стоп? (при необходимости рассказать

кратко о точках здоровья). И т.д.

Дети делают вывод.

Массаж тренирует и развивает мышцы и связки стопы, помогает укреплять и

сохранять здоровье.

5 локация (Закаливание): Объяснение и экспериментирование ведет инструктор

по плаванию. (В зале сухого плавания).

Детям предлагается после предварительной дискуссии некоторые упражнения по

закаливанию (смена теплой и прохладной воды по существующим методикам и

рекомендациям). Задаются примерные вопросы:

- какие еще способы закаливания вы знаете?

- как вы думаете, почему сначала мы опускаем в теплую воду, а затем в

прохладную?

- если мы будем закаляться, наш организм будет бояться смены температур и

других неблагоприятных погодных явлений? И т.д.

Дети делают вывод.

Закаливание приводит к повышению иммунитета, к укреплению здоровья,

повышает сопротивляемость организма к болезням.

Незнайка и ведущие приглашают детей снова в «конференц-зал» .

Ведущие:

- Ну, что, Незнайка, понравились тебе наши эксперименты? Сможешь теперь

разгадать Знайкин кроссворд?

Незнайка:

- Спасибо вам большое! Теперь я почти все понял! Ребята, здорово, что вы мне

помогли все понять!!! Вам - то понравилось? Теперь мы точно этот кроссворд

разгадаем, давайте его сюда! На раз справимся!

Дети:

- Дааа!

Вместе с детьми Незнайка разгадывает кроссворд.

Ведущие:

- Подождите, подождите, кроссворд- то вы разгадали! Молодцы! Но, теперь вы,

ребята, и ты Незнайка должны нам пообещать, что будете беречь и укреплять свое

здоровье, выполнять все наши рекомендации.

Дети и Незнайка обещают это делать.

Ведущие:

- Здорово, мы вам верим и желаем крепкого здоровья! А, чтобы вы всегда смогли

вспомнить нашу с вами встречу, мы решили подарить вам вот такие специальные

карточки. Поместите их в ваш уголок двигательной активности. На них всегда

можно будет посмотреть и выполнить все, что здесь описано! Но, это еще не все!

Мы специально приготовили для вас настой из аптечных трав, которым вы сможете

прополоскать полость рта после обеда, перед сном. Ведь здоровые зубки ведут к

красивой улыбке, а улыбка к хорошему настроению! (Детям вручаются карточки и

емкости с настоем аптечных трав).

- До свидания, ребята! До свидания, Незнайка! Если вы захотите еще что-нибудь

узнать, то зовите нас! Мы всегда рады вам все рассказать и показать! Хорошего вам

настроения и будьте здоровы!

Незнайка провожает детей в группу и прощается.



В раздел образования