Автор: Яшкильдина Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с 94
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста
по речевому развитию по ФГОС «Путешествуем по весеннему
садику» (занятие на свежем воздухе)
Задачи:
Речевое
развитие:
Развитие
речи
и
эмоциональной
сферы
детей.
Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко
произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей.
Познавательное
развитие:
Познакомить
со
временем
года
–
весной,
ее
особенностями. Познакомить с видами деревьев (береза, ель сирень, учить
находить различия во внешнем виде). Закреплять знания о лесных животных,
их повадках.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям
по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Математическое
развитие:
Развивать
элементарные
математические
представления детей. Закреплять счет до трех.
Физическое развитие: Формировать умение внимательно слушать команды
педагога,
быстро
реагировать
на
сказанное.
Четко
выполнять
движения.
Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.
Предварительная
работа:
Подготовка
предметно-пространственной
среды
(ручеек, нарисованный мелом). Предварительные беседы о весне, о диких
животных, о видах деревьев (береза, ель, сирень). Разучивание стихов о весне
с детьми.
НОД
Дети приглашаются на прогулку.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам в гости прилетел и на ветку рядом сел.
Дети: Это птичка – Воробей.
Воробей: Чик-чирик. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются с птичкой.
Воробей:
Чик-чирик. Ребята ,что случилось: снег тает, появились лужи, бегут
ручьи. Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят
капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.
Воробей: Ой, ребятки, а я знаю замечательное стихотворение про весну.
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины. На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете?
Дети: Стало тепло. День стал длиннее. Стали петь птицы. Одежда стала
более легкая. На деревьях набухают почки. Тают сосульки…
Воспитатель: Молодцы, все отвечали очень хорошо, правильно. Ребятки, а
раз у нас наступила весна, значит потекли ручейки, и я предлагаю вам через
них попрыгать. (Для этой подвижной игры понадобится мел и место на
асфальте. Воспитатель чертит ручейки, а дети через них перепрыгивают)
Ход игры
На
асфальте
начертить
несколько
толстых
полосок
белым
мелом
–
это
ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками
оставляете
свободное
место
–
40
см
толщиной.
Малыши
должны
перепрыгивать через ручейки, не становясь на них.
Воробей: Молодцы, хорошо через ручейки скакали, а скажите вы устали?
Дети: Нет, не устали.
Воробей: Ну, раз вы не устали. Я хочу предложить вам по путешествовать по
территории вашего садика.
Воспитатель:
Но
перед
тем
как
отправиться
в
путешествие
-
давайте
вспомним, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на поезде…
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю ехать на машине. Берите в руки рули
и покатили. (Дети руки сгибают в локтях и делают перед собой круговые
движения руками) А по дороге в лес мы с вами споем песенку.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! Би-би–би.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Дети, чувствуете, как легко дышится
весной. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой свежий воздух?
Просыпается природа после зимнего сна. Ребятки, а какие деревья живут на
территории нашего детского сада?
Дети: Березки, елочки, сирень…
Воспитатель:
Давайте
рассмотрим
их
и
сравним.
Вот
наша
елочка,
расскажите какая она?
Дети: Зеленая, пушистая, душистая, колючая…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ёлочка душистая,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка нарядная,
Ты такая ладная.
Воробей:
Чик-чирик,
ребятки,
какие
вы
умные,
все
про
елочку
знаете.
Давайте теперь рассмотрим березку. Какая она? Какой у нее ствол? Какие
ветки?
Дети: Березка высокая, без листочков, ствол белый в черную крапинку, ветки
длинные, находятся далеко от земли…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воробей: Чик-чирик. Ребята, а я вот стихотворение знаю, про березку, мне
его тетушка Сорока рассказывала.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Воробей: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь рассмотрим нашу сирень. Какая она?
Дети:
Высокая,
ветки
находятся
недалеко
от
земли,
на
веточках
уже
появились почки.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Хорошо вы умеете различать деревья. А
теперь посмотрите на землю, под свои ножки. Что вы там видите?
Дети: Сухую траву и сухие листочки, упавшие веточки.
Воспитатель: Ребятки, для того чтобы появилась быстрее молодая зеленая
травка, мы должны ей помочь, должны собрать сухие опавшие веточки.
Поможем?
Дети: Да.
Трудовая деятельность «Соберем сухие веточки»
Воробей: Чик-чирик. Молодцы, хорошо поработали. Много веточек собрали,
помогли молодой травке. Теперь она быстро пробьётся, и будет радоваться
солнышку, теплу, весне.
Воспитатель:
Ребятки,
а
теперь
я
предлагаю
поиграть
вам
в
игру
«Животные». «А вы знаете животных, которые живут в лесу?»
Дети: В лесу живет заяц.
Воспитатель: «Как прыгает заяц?»
Предложите малышам допрыгать до
третьего дерева. (Так мы заодно потренируете счет)
Дети: В лесу живет лиса.
Воспитатель: «Что оно делает?» «Охотится и рычит». «На кого охотится
лиса?» «На зайца». «Как нужно идти лисе, чтобы поймать зайца? Нужно ли
зайцу идти аккуратно и незаметно? Покажите, как лиса идет и как она
рычит».
Воспитатель: А еще ребятки в лесу живет медведь, он косолапый и большой.
Мишенька всю зиму проспал в берлоге, а весной вылез и пошел гулять по
лесу. Давайте покажем, как ходит медведь.
Дети: В лесу живут совы…
Воспитатель: «Как они летают?» Пусть ребятки покажут, как они летают:
быстро и медленно, высоко и низко.
Воробей: Ой, я тоже хочу с ребятами полетать-поиграть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо отвечаете, все вы у меня знаете. В
лесу живут лошади? Нет, лошади в лесу не живут. «Как скачут лошади?»
Предложить ребятам доскакать до следующей березы. (Заодно дети закрепят
названия деревьев)
Воспитатель:
Погуляли мы по саду,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
На участок возвращаться.
Воспитатель: На чем мы поедем назад в детский сад? Я предлагаю ехать на
поезде.
(Воспитатель
предлагает
построиться
в
шеренгу
по
одному,
изобразить паровоз) (Руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движение
вперед и назад)
Воспитатель запевает песню, дети подхватывают:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки.
Воробей:
Чик-чирик.
Ребята,
понравилась
вам
прогулка
по
весеннему
садику?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: Понравилось гулять по территории садика.
Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке, о том, что видели? С
кем поделитесь впечатлениями?
Дети: Маме, папе…
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами.
Воробей: Чик-чирик. Друзья, пора мне возвращаться к себе домой. Хочу
рассказать всем своим друзьям, о том, что был у вас в гостях и узнал много
интересного. До свидания.