Автор: Мустафеева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с 94
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по математике "Волшебная коробочка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по
ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная
коробочка»
Тема: «Большой – маленький»
Задача:
Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические
фигуры,
основные
признаки
предметов,
цвет,
форму,
величину.
Учить
устанавливать
соответствие
между
множествами,
счёту
до
четырёх,
закрепить умение сравнивать предметы по размеру
Развивающая:
развивать
пространственные
отношения:
справа,
слева.
Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из
частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и
творческих способностей ребенка
Воспитательная:
воспитывать
желание
и
привычку
думать,
стремление
узнать что-то новое.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное
развитие
(формирование
элементарных
математических
представлений),
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Материалы: коробки, мишка, листочки, ключи, набор геометрических фигур,
мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла
коробочку. Посмотрите, дети, вот это коробочка. Это наверно волшебница
проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть
коробочку нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У
меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне
подобрать нужный ключ. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Правила игры:
Замок
и
ключи
имеют
определённую
геометрическую
форму.
Дети
подбирают
каждый
ключик.
Правильно
выполненное
задание
позволяет
открыть замок. (Дети подбирают ключ).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Это
Мишка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в
гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите,
сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Какие кубики по
величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель:
Мишка
просит
разложить
кубики
по
коробкам:
большие
кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы
поможем Мишке.
Дети раскладывают кубики по коробкам.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?
Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке
(достает
листочки).
Посмотрите
дети,
какие
красивые
разноцветные
листочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что делают листочки осенью?
Дети: Опадают.
Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас
оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами.
Возьмите листочки в правую руку.
Проводится игра “Осенние листочки”.Звучит музыка.
Правила игры:
Дети
выполняют
соответствующие
игровые
движения.
Музыка
заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько?
(3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки.(3). А оранжевых листочков
сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке. (Достает
«Чудесный мешочек»).
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Правила игры:
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры
разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем
достают их и называют цвет.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).
Дети сидят за столами. У каждого — кусочек пластилина, дощечка.
Воспитатель:
Ребята,
давайте
мы
с
вами
слепим
шарики
большие
и
маленькие.
(Дети
лепят
шары).
Какие
красивые
шары
получились.
Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).
Воспитатель: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться?
(Потому
что
круглый).
Правильно.
Чем
ваши
шары
отличаются
друг
от
друга? (Они большие и маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.
Королева Математика: Здравствуйте, ребята. Я Королева математики. Это я
вам
оставила
волшебную
коробочку.
Я
вижу,
вы
со
всеми
заданиями
справились.
Молодцы!
А
я
хочу
тоже
с
вами
поиграть
в
игру
«Найди
лишнюю фигуру».
Правила игры:
Каждый
ребёнок
получает
одну
карточку,
на
которой
нарисовано
3
треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети
должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в
руках.
Королева Математики: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат
такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно
такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.)
Королева
Математики: Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?
(Треугольники).
Сколько
треугольников
на
карточке?
(Три.)
Какой
треугольник не такой, как остальные? Почему?
Королева Математики: Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы
старались,
я
вам
подарю
вот
эти
медальоны.
(Дарит
детям
медали
за
старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых
встреч! (уходит)
Дети прощаются с Королевой Математики.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, что мы делали на занятии? Что у нас
получилось? Что было самым интересным? В чём вы затруднялись? А что
было для вас лёгким? (Ответы детей)