Напоминание

Конспект образовательной деятельности по математике "Волшебная коробочка"


Автор: Мустафеева Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с 94
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по математике "Волшебная коробочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности по

ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная

коробочка»

Тема: «Большой – маленький»

Задача:

Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические

фигуры,

основные

признаки

предметов,

цвет,

форму,

величину.

Учить

устанавливать

соответствие

между

множествами,

счёту

до

четырёх,

закрепить умение сравнивать предметы по размеру

Развивающая:

развивать

пространственные

отношения:

справа,

слева.

Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из

частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и

творческих способностей ребенка

Воспитательная:

воспитывать

желание

и

привычку

думать,

стремление

узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное

развитие

(формирование

элементарных

математических

представлений),

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы: коробки, мишка, листочки, ключи, набор геометрических фигур,

мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла

коробочку. Посмотрите, дети, вот это коробочка. Это наверно волшебница

проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть

коробочку нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У

меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне

подобрать нужный ключ. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра «Подбери ключ к замочку».

Правила игры:

Замок

и

ключи

имеют

определённую

геометрическую

форму.

Дети

подбирают

каждый

ключик.

Правильно

выполненное

задание

позволяет

открыть замок. (Дети подбирают ключ).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Это

Мишка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в

гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите,

сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Какие кубики по

величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель:

Мишка

просит

разложить

кубики

по

коробкам:

большие

кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы

поможем Мишке.

Дети раскладывают кубики по коробкам.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке

(достает

листочки).

Посмотрите

дети,

какие

красивые

разноцветные

листочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что делают листочки осенью?

Дети: Опадают.

Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас

оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами.

Возьмите листочки в правую руку.

Проводится игра “Осенние листочки”.Звучит музыка.

Правила игры:

Дети

выполняют

соответствующие

игровые

движения.

Музыка

заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько?

(3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки.(3). А оранжевых листочков

сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке. (Достает

«Чудесный мешочек»).

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Правила игры:

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры

разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем

достают их и называют цвет.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).

Дети сидят за столами. У каждого — кусочек пластилина, дощечка.

Воспитатель:

Ребята,

давайте

мы

с

вами

слепим

шарики

большие

и

маленькие.

(Дети

лепят

шары).

Какие

красивые

шары

получились.

Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Воспитатель: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться?

(Потому

что

круглый).

Правильно.

Чем

ваши

шары

отличаются

друг

от

друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.

Королева Математика: Здравствуйте, ребята. Я Королева математики. Это я

вам

оставила

волшебную

коробочку.

Я

вижу,

вы

со

всеми

заданиями

справились.

Молодцы!

А

я

хочу

тоже

с

вами

поиграть

в

игру

«Найди

лишнюю фигуру».

Правила игры:

Каждый

ребёнок

получает

одну

карточку,

на

которой

нарисовано

3

треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети

должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в

руках.

Королева Математики: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат

такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно

такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.)

Королева

Математики: Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?

(Треугольники).

Сколько

треугольников

на

карточке?

(Три.)

Какой

треугольник не такой, как остальные? Почему?

Королева Математики: Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы

старались,

я

вам

подарю

вот

эти

медальоны.

(Дарит

детям

медали

за

старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых

встреч! (уходит)

Дети прощаются с Королевой Математики.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, что мы делали на занятии? Что у нас

получилось? Что было самым интересным? В чём вы затруднялись? А что

было для вас лёгким? (Ответы детей)



В раздел образования