Автор: Шубарина Елена Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №55
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план воспитательно - образовательной работы
с детьми на летний оздоровительный период июнь - август
2020 г.
средняя группа
Июнь
1 неделя
Дни недели
Мероприятия
1 июня –
понедельник
«Международный
день защиты
детей»
Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство».
Пение песен «Пусть всегда будет солнце»
Танцы «Разноцветная игра», «Мы вместе».
Игра с зеркалом «Это я!». Беседа «Мои права и обязанности».
Проблемная ситуация «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?»,
«Зачем мне родители?».
Словесная игра «Добрые слова», «Назови по-разному», «Когда я
вырасту, то я стану…».
Составление рассказа «Как я дома помогаю?», «Зачем нужны
люди?».
Пальчиковая игра «Семья», «Апельсин».
Знакомство и разучивание песни «Пусть всегда буду Я».
Слушание «Я, ты, он, она - вместе целая страна!».
Чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения «Что
такое лето?»
2 июня - вторник
«День солнца»
Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии
природных явлений.
• Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно
воспринимать содержание произведения, сопереживать его
героям.
• Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
•
Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет
солнце на растения, птиц, людей.
• Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
• Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом,
металлом (солнечный зайчик)
• Мы загораем (солнечные витамины).
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н.
Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-
колоколнышко».
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная
«Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)
1
3 июня - среда
«День охраны
окружающей
среды»
Развлечение «В гостях у лесных жителей».
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы».
Знакомство со знаками «Правила поведения в природе».
Опыты с песком и водой.
П/и «Зайцы в огороде», «Ловишки».
Беседы «Красная книга природы».
4 июня
- ч
етверг
«День ветра и
воздуха»
Беседа « Чистый воздух».
Экспериментирование с воздухом.
Наблюдение: Воздух (бесцветный, без запаха, невесомый).
Составление сказок о ветре и воздухе.
Изготовление самолётиков, птичек в технике оригами.
5 июня -
П
ятница
« День сказок
Пушкина»
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет»,
«Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане »,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о
рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Прослушивание произведений в аудиозаписи.
С/р игра: «Библиотека».
Художественное творчество (нетрадиционные способы
рисования, аппликации).
Июнь 2 неделя
Дни недели
Мероприятия
8 июня –
понедельник
«День
дорожной
грамотности»
Беседа «Движение дорожное должно быть осторожное»
Просмотр фильмов о ПДД. Обсуждение, уточнение знаний о
дорожных знаках.
Беседа-тренинг «Как вести себя в общественном транспорте».
Обсуждение сюжетных картинок. Оформить папку – передвижку для
родителей
Экскурсия к опасным участкам дороги.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и
автомобиль».
Сюжетно-ролевая игра «Безопасная дорога». Дидактические игры
«Дорожные знаки»
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
9 июня -
вторник
«День
музыки»
Расширять знания о музыке, о профессии музыканта.
Знакомство с творчеством композиторов.
Пение с детьми детских песенок.
Игра детей на музыкальных инструментах.
Слушание музыкальных произведений.
Рисование – рисую музыку.
Хороводные игры, игры-драматизации.
10 июня - среда
«День любимой
игры и
Беседы: «Моя любимая игрушка»
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
2
игрушки»
Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
Фотовыставка «Играем все вместе»
С/Р игра: «Магазин игрушек»
Д/И «Какой игрушки не стало»
Видео просмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки».
Повторение стихотворений об игрушках А. Барто.
Игра с мячом «Какой? Какое? Какая?»
11 июня -
четверг
«День России»
Беседы «Мой дом – моя страна».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихов о родном крае, о мире.
Русские народные игры.
Прослушивание русских народных песенок.
Хороводные игры.
Рисование, аппликация российского флага.
Июнь 3 неделя
Дни недели
Мероприятия
15 июня -
понедельник
«Праздник воды»
Беседа «Берегите воду», «Круговорот воды в природе».
Экспериментирование с водой.
Чтение стихов о воде.
Наблюдения, опыты «Путешествие капельки».
Рисование – обитатели водоёма.
Познакомить детей со свойствами воды и воздуха;
«Бульбочки» - в тазу с водой дети булькают воздухом из
резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха
"Цветная водичка» - воспитатель с детьми рассматривают
воду в стакане, кидают в него предметы. Почему их видно?
Потому что вода прозрачная.
16 июня - вторник
«День математики»
Беседа «Геометрическая страна».
Математические игры
17 июня - среда
«День медицинского
работника»
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет
Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение « Воспаление хитрости» А.
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Приход королевы - Зубной щетки
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К.
Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
Словесная игра «Кто больше назовет медицинских
специальностей», «Кем я буду, не скажу, а покажу»
С-р игра «Больница»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»,
«Позови на помощь», игры с водой.
3
18 июня - четверг
«День
мультфильмов»
Беседа «Какие мультфильмы нравятся», «Назови любимых
героев».
Раскраски «Любимые герои мультфильма».
Просмотр мультфильма.
П/и со сказочными героями.
Лепка персонажей мультфильмов.
Загадки о героях мультфильмов.
Аппликация обрывная.
19 июня - пятница
«День пожарной
безопасности»
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно
потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная
игра», «Правила поведения при пожаре»
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Чтение «Кошкин дом» С.Я.
Маршака
Знакомство с пословицами и поговорками по теме
Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
Оформление книги: «Поучительные истории»
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения».
Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на
помощь»
Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги)
Июнь 4 неделя
Дни недели
Мероприятия
22 июня –
понедельник
«День памяти и
скорби».
Беседа о первых днях войны.
Рассматривание фото и видео роликов.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Рисование «Самолёты взлетели в небо»; «По морям – по
волнам» Лепка «Танки»; «Самолёты»
Чтение рассказов о детях-героях войны. Слушание военных
песен.
Конструктивная деятельность – изготовление пилотки из
бумаги. Конкурс детского рисунка:
«Наши солдаты — молодцы, наши солдаты — удальцы!»
Ситуация общения: «Дети – герои Великой Отечественной
войны»
Пальчиковая игра «Эти пальцы все бойцы, удалые молодцы».
Дидактическая игра «Передай звездочку».
23 июня - вторник
«День книги»
Беседы по теме «Моя любимая книга», «Нужно ли беречь
книги».
Игровые ситуации по теме «Отгадай, кто я», «Подбери
атрибуты любимых героев».
С/Р игра «Библиотека», «Книжный магазин».
4
Чтение и рассматривание книг для детей.
Знакомство с различными видами книг (книжка-малышка,
книжка-игрушка, книжка-раскраска, книжка-панорама).
Рисование любимого героя.
Труд в уголке книги – «Книжкина больница» - ремонт книг.
24 июня - среда
«День спортивных
игр»
Любимые спортивные игры.
Разучивание новых игр.
Разучивание считалок.
Игротеки для родителей
25 июня - четверг
«День Живописи»
Рассказ о профессии художника.
Рассматривание иллюстраций из детских книг.
Рисование понравившихся иллюстраций из книг.
Разучивание потешек.
26 июня - пятница
«День творческих
дел»
Беседа «Что такое хобби».
Коллективная аппликация «Укрась полянку цветами» с
использованием разного материала.
Рисование «Совершенно непонятное животное».
29 июня -
понедельник
«День воздушных
шаров»
Соревнования «Весёлые скакалки».
Рисование и аппликация воздушных шаров.
Игры, конкурсы с шарами.
П/п с воздушными шарами.
Игровое упражнение «Летает-не летает».
Развлечение «Праздник воздушных шаров».
30 июня - вторник
«День рисунков на
асфальте»
Заучивание стихов про лето.
Рисование мелками «Забавные картинки».
Смотр рисунков на асфальте.
Июль
1 неделя
Дни недели
Мероприятия
1 июля - среда
«День
самостоятельности»
Самостоятельные игры-исследования.
Беседа «Каждой вещи своё место».
Самостоятельная деятельность,
Прослушивание произведений В. Маяковского, «Мойдодыр»,
«Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто,
«Кукла и Катя»,
сюжетно-ролевые игры – «Сделаем Лене причёску», «Котик
простудился».
2 июля - четверг
«День мячика»
Беседы с детьми «Виды спорта с мячом», «Мячи бывают
разные».
Чтение стихов о мяче.
Разучивание новых игр с мячом.
5
Дыхательная гимнастика «Загони мячик в воротца».
Метание мяча в цель.
Рисование, лепка «Мой мячик самый красивый».
Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».
Игровое упражнение: «Отбивание мяча от пола»
Самостоятельные игры с мячом Рассматривание картин с
изображениями спортивных игр с мячом
3 июля - пятница
«День фантазийных
поделок»
Рассказ воспитателя об особенностях народного декоративно-
прикладного искусства.
Рассматривание дымковских игрушек.
Изготовление поделок из бумаги, картона, природного и
бросового материала.
2 неделя
Дни недели
Мероприятия
6 июля -
понедельник
«День ОБЖ»
Беседа «Безопасность в Вашем доме. Почему происходят
несчастные случаи».
- Беседа «Что должны знать дети о правилах личной
безопасности».
Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома,
Беседа «Не открывай дверь чужим людям».
Рассматривание иллюстраций.
Игры на закрепление основ безопасности.
Правила личной безопасности «Осторожно растения»,
«Осторожно – грибы»
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения,
грибы», «Лекарственные растения», «Безопасность в
природе».
Оригами «Кошки», «Собаки»
7 июля - вторник
«День насекомых»
Беседа о насекомых, дать представление о многообразии
насекомых «Такие разные насекомые». Отгадывание загадок.
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
Чуковского «Муха-цокотуха» и др.
Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчёлка».
Д/и «Собери цветок», «Превращение гусеницы».
П/и «Медведь и пчёлы», «Поймай комара».
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Рассматривание иллюстраций.
8 июля - среда
«День семьи, любви
и верности»»
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «
Что радует и что огорчает
близких людей
», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» -
воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают
наши мамы и папы» - расширение представлений о
профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи,
«Что такое родословное древо»
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р
6
Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины
руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов
семьи»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
9 июля – четверг
« День здоровья»
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с
использованием природных факторов.
• Физкультура на улице.
• Элементы футбола.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
• Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
10 июля – пятница
«День сказок»
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам
Оформление разных видов театра
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Сочинение сказки детьми
Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,
«Разукрась героя сказки»
Драматизация любимых сказок
С/Р игра «Библиотека»
Дид. задание «Помоги сказочным персонажам добраться до
своих домиков»
Этюд «Кто это?» - каждый входящий в группу ребенок
изображает сказочного персонажа по выбору, дети
отгадывают.
3 неделя
Дни недели
Мероприятия
13 июля -
понедельник
«День природы»
Беседа: «Многообразие чудес природы Родины».
Беседа о природных богатствах родного края.
Наблюдения за погодными явлениями.
Рассматривание альбомов «Времена года».
Конкурс загадок о природе.
Чтение художественной литературы природоведческого
характера.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Игры с природным материалом.
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение
7
по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные
зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».
С/р игра: «Лесное путешествие».
14 июля – вторник
«День сладостей»
Беседа «Какие сладости любиш», «Какие сладости вы
знаете?»
Игры «Перенеси конфеты!» «Найди мешочек».
Образовательное занятие – беседа «О пользе и вреде
шоколада»
Изготовление поделок из фантиков для конфет.
Прослушивание произведения «День сладкоежки» Н. Носова.
15 июля – среда
«День рек, морей и
океанов»
Развивающая: познакомить детей с праздником.
Формировать представление о богатстве подводного мира, о
пользе морей и океанов для человека, а также о том, что
каждый житель планеты Земля может сделать для их
сохранения.
Обучающая: Расширять кругозор детей о флоре и фауне
морского дна.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение и
желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Материал: глобус, картинки с изображением океанов и их
обитателей, альбомные листы, цветные карандаши.
16 июля – четверг
«День танца»
Беседа-демонстрация «Танцевальные жанры»
просмотр видео «Народные танцы», танцы – импровизация.
Рассматривание фото с разными видами танца.
17 июля – пятница
«День любимых игр
и игрушки»
Беседа «Моя любимая игрушка», «Какие разные игрушки».
Составление рассказов о любимой игрушке и любимой игре.
Рисование «Моя игрушка».
С/р игра «Магазин игрушек».
Чтение стихов и загадок об игрушках.
4 неделя
Дни недели
Мероприятия
20 июля –
понедельник
«День юмора и
смеха»
Беседа «От улыбки хмурый день светлей».
Что такое шутка? – Любите ли вы шутки? Чтение детских
анекдотов, сказки Чуковского «Путаница», развиваем умение
веселиться, понимать шутки, шутить, не обижая другого.
Чтение рассказов Носова, Чуковского.
Показ фокусов, игры «Кто смешнее придумает название»,
«Найди ошибки художника», «Фантазёры», «Да-нет».
Рисование шуточных рисунков.
Конкурс на самую смешную фигур
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц
«
Все наоборот
»
Г.Кружков
Игры: «Кто смешнее придумает название
»,
«
Найди ошибки художника
», «
Фантазеры
»,
8
«
Да
–
нет
»,
С/р игра:
«
Цирк
»
П/и:
«
Найди где спрятано
».
21 июля – вторник
«Мой любимый
детский сад»
Беседы с детьми: «За,что я люблю д/с», «Кто работает в
детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные
моменты
Изготовление атрибутов для игр.
Оформление эмблемы группы.
Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»
Конкурс рисунков
«
Моя любимая воспитательница
»
22 июля – среда
«День друзей»
Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны
друзья». Рассказ детей о своих друзьях
Игровой аттракцион «Подари улыбку другу».
Изготовление подарка другу.
Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр
Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С.
Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские
музыканты» бр Гримм, «Цветик – семицветик» В.Катаев,
«Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов. «Петушок и бобовое
зёрнышко» (обр. О.Капицы),
Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда».
Рисование портрета друга
Лепка «Ягоды для Мишутки»
П/и «Мы веселые ребята»
23 июля – четверг
«День рисования»
Беседа «Что такое композиция», «Чем и как можно рисовать».
Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь,
фломастеры, мелки).
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой,
кисточкой, бумагой и т.д.)
Рассказ о профессии художника.
Рассматривание иллюстраций из детских книг.
П/и «Краски».
Конкурс детского рисунка «Мы-фантазёры»
24 июля – пятница
«День моды»
Беседа «Что такое мода».
Рассматривание иллюстраций о моде.
Вырезание из бумаги модели одежды.
Раскрашивание шаблонов одежды красками, карандашами.
Отгадывание загадок об одежде.
5 неделя
Дни недели
Мероприятия
Рассмотреть участок. Игры на участке.
9
27 июля –
понедельник
«День участка
детского сада»
Беседа о правилах поведения в общественных местах,
«Мы -культурные ребята»
«Что есть в д/с (помещения), для чего они»
Экскурсия по территории д/с.
Коллективная композиция «Наш любимый детский сад»
С/р игра:
«
Детский сад
»
П.и. «что мы делали не скажем, а что делали покажем»
28 июля – вторник
«День часов»
Беседы: «О времени», «Что мы знаем о часах».
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов
часов.
Чтение «Краденое солнце», «Мойдодыр»,«Сказка о глупом
мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка».
Рисование «Сказочные часы».
Дидактические игры
«Когда это бывает»,
«Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер,
ночь»
Подвижные игры
«Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»,
«Запоминалки» - с мячом.
29 июля – среда
«День природы и
погоды»
Экологическое развлечение «В гости к природе»
«Я и все, что вокруг меня»
Дидактическая игра «Профессии», «Составь свой портрет»,
«Раздели предмет».
Изготовление и выставка изделий-поделок из природного
материала
Секреты бумажного лета - поделки из бумаги в подарок
малышам. Рисование «Я- часть природы!», «Нарисуй, что
значит красота!».
30 июля – четверг
«День животных»
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась
Красная книга?»
Рассматривание иллюстраций, альбомов. Рассматривание
картин из серии «Домашние животные», закрепить в памяти
названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать
взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие
зависимости одного от другого
Чтение и отгадывание загадок.
Рисование и лепка животных.
Д/и «Кто где живёт», «Чьи детки», «Кто спрятался».
Конструирование из бумаги «Щенок»(оригами).
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание.
Д/и: «Кто где живет»,
«Чьи детки», «Кто как кричит»,
«Найди пару», «Кто спрятался»
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,
«Бездомный
заяц»,
«Зайка серый умывается»
С/р игра: «Ветеринарная больница»
31 июля – пятница
«День игр в
песочнице»
Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для
машин; — развиваем замысел, фантазию, воображение детей,
чувство коллективизма,
Знакомство со свойствами песка: дружба песка и воды
(сыпучесть, взаимодействие с водой). Проведение опытов
Конкурс построек из песка.
10
Рисование на песке.
Август
1 неделя
3 августа –
понедельник
«День
путешественника»
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей
семьи»,
Прослушивание произведений В. Катаев «Цветик-
семицветик», Г. Снегирев «Про пингвинов»,
Подвижные игры со спортивным инвентарем
Образовательная деятельность – игра-занятие «Что знаю о
путешествиях», «Как можно путешествовать».
4 августа – вторник
«День Нептуна»
Беседа о правилах поведения на празднике
П/и : «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом, «Попади в
цель»- с брызгалками
Эстафеты: «Кто вперед наполнит емкость», «Передай
другому».
Конкурс рисунков «Водное царство».
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
Знакомство с правилами поведения на воде
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и
рыбке» А.Пушкин
Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний»,
Спортивный праздник
«
День Нептуна
»
Рисование
«
Морские обитатели
»
5 августа – среда
«День доброты»
Беседа «Что значит быть добрым». «Что такое доброта»
Чтение рассказов, сказок.
Пословицы о доброте.
Игры «Добрые и вежливые слова».
Беседа о добрых поступках.
Прослушивание песен о дружбе.
6 августа – четверг
«День хороших
манер»
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем
придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым»,
«Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что
такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка»,
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови
ласково»
Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться,
поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» -
с мячом, «Передай письмо»
11
Беседа хорошие манеры
Д/и: «Как сказать правильно?» Заучивание стихотворения А.
Майкова «Летний дождь». Разучивание чистоговорок
Продуктивная деятельность: «Рисуем солью». Д/и: «Найди
ошибку», «Скажи словом». П/и: «Не попадись”
7 августа – пятница
«День Красной
книги»
Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как
используют лекарственные растения», «Почему появилась
Красная книга».
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных
растениях.
2 неделя
10 августа –
понедельник «День
профессии»
Беседа о профессиях.
Чтение художественной литературы: «Чем пахнут
ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари.
Отгадывание загадок по теме «Профессии».
Рассматривание альбомов «Инструменты».
Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи».
Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Конструирование «Больница для кукол».
Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Конкурс детских рисунков « Моя будущая профессия»;
Чтение художественной литературы по теме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Познавательные игры
11 августа – вторник
«День овоща»
Экологическое развлечение «У меня в огороде»
Сказочная поляна «Рисуем, лепим - творим!»
Аппликация, лепка по желанию и замыслу детей.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?», «Угадай
предмет?», «Кто позвал?»
Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том,
что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим
«Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки»,
белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким
«Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».
Отгадывание загадок об овощах.
Пальчиковая игра: «Засолка капусты».
Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем
виде.
12 августа – среда
«День богатырей»
Беседы «Богатыри земли русской», «Каких богатырей знаеш».
Просмотр мультфильмов о русских богатырях,
Рисование, рассматривание иллюстраций, прослушивание
аудиосказок о богатырях.
Спортивные игры, народные игры.
13 августа – четверг
«День родного края»
Беседа «Край, в котором мы живём».
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы
Родиной зовем»
Рассматривание книг,
альбомов
с
иллюстрациями
о
достопримечательностях нашего города.
Рисование «Наша улица»
С/р игра «Больница»
12
14 августа – пятница
«День театра»
Беседа «Что такое театр».
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания
театра как вида искусства; познакомить с видами театров;
воспитывать эмоционально положительное отношение к
театру; напомнить правила поведения в театре.
Д/и «Что мы делали, не скажем…»
Показ для малышей театральной постановки на стихи
А.Л.Барто
П/и «Делай как я», «Третий лишний».
3 неделя
17 августа –
понедельник «День
физкультуры»
Беседы о различных видах спорта, о навыках здорового
образа жизни, о соблюдении режима
дня, личной гигиены.
Советы Витаминки о питании.
Спортивные игры с мячом и обручем.
Спортивное развлечение «Весёлые старты».
Рассм. иллюстраций, фотографий, картин о спорте.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С.
Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку,
которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо
едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,
С. Михалков «Прогулка», «Прививка»,
В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта»
18 августа – вторник
«День строителей»
Беседа по теме «Профессии».
Рассматривание альбомов «Кем быть».
Дидактическая игра: «Угадай кто это».
Конструирование «Строители».
Рисование.
19 августа – среда
«День русской
берёзки»
Беседа с детьми «Береза – символ России». Наблюдение с
детьми за березой, рассказать о ее лечебных свойствах.
Прослушивание аудиозаписи «Во поле береза стояла»
коллективная объемная аппликация «Березовая роща».
Стихотворений разных поэтов про берёзу.
Рисование мелом на асфальте деревьев.
Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», —
закрепить в речи названия деревьев.
Д/игра «С какого дерева листок», «Какое слово лишнее?»
П/и «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Беги к тому,
что назову».
20 августа – четверг
«День птиц»
Рассматривание иллюстраций с дидактического пособия
«Птицы»
Беседа на тему:
«Птицы, кто они такие?»,
«Птицы и
будущее»
Проговаривание скороговорок о птицах
Д/и «Что это за птица?»
П/и «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль»
13
Наблюдение за птицами на участке
Раскрашивание раскрасок «Птицы»
Слушание пения птиц, развивать умение слушать и видеть
красоту природы.
Конструирование из бумаги «Голубь»- упражнять в работе с
ножницами.
Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга
покрасили»,
«Где обедал воробей» С. Маршак,
Покормите
птиц А. Яшин,
«Синица» Е. Ильин,
С/р игра: «Зоопарк»
21 августа – пятница
«День Флага»
Тематическое занятие с презентацией «Государственный флаг
России».
Рисование «Флаг России»
Беседа «Государственная символика».
Рассматривание альбома
«
Россия
–
Родина моя
»,
флага РФ,
флагов разных стан
Чтение стихов о родном крае, о мире
Чтение: р.н.с.
«
Садко
»,
«
Илья Муромец и Соловей
–
разбойник
»,
Выставка работ народных умельцев
.
Беседа: «
Цветовая символика флага
»
Русские народные игры
4 неделя
24 августа –
понедельник
«День цветов»
Беседа с детьми о цветах, их многообразии. Закрепить
представление детей о разных видах цветов (комнатные,
луговые, садовые).
Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов,
части, формы, названия.
Прочитать рассказ «Цветик — семицветик».
Аппликация «Цветы на лугу».
Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят
цветы» и др.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки
детей)
Подвижные игры: «Садовник»,
«Найди свой цвет», «Такой
цветок беги ко мне».
Дидактические игры:
«Собери букет»,
«цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Лепка цветов (барельеф).
Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе.
Наблюдения за цветами.
Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
25 августа – вторник
«День злаков»
Знакомство со злаковыми культурами.
Рассматривание колосьев зерновых растений.
Сюжетные картинки из серии «Откуда хлеб пришел».
14
Рассматривание альбома «Путешествие колоска».
Игры: «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто
назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на
ощупь» (крупы), «Назови профессию»
Драматизация сказки «Колобок».
Лепка из соленого теста.
Рисование «Хлебные изделия».
Рассматривание иллюстраций с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц,
художественных произведений о хлебе.
С-р игра «Пекарня».
П/ и «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».
26 августа – среда
«День радуги»
Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать
память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными
мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и
передавать в рисунке красоту и особенности радуги.
Чтение песенок и речёвок про радугу.
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань
на свое место».
Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
Рисование «Радуга», «Радужная история»
Стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера.
Рассматривание иллюстраций с изображением радуги; чтение
сказки «Откуда появилась радуга» перевод с итальянского Е.
Прудниковой; Разучивание стихотворения «Радуга» Г.
Лагздынь.
Дидактические игры «Разноцветный мост», «Радужный
венок», игра «Сложи картинку»
27 августа – четверг
«День следопыта»
Беседы «Кто такие следопыты»
Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное»,
«Воздух и вода» и др.
Рисование нетрадиционными способами (появление ранее
нанесенного свечой рисунка).
Подвижные игры
«Найди свой цвет», «Прятки»,
«Найди
флажок»
Социально – ролевая игра
«В поход»
Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
Чтение художественной литературы.
28 августа – пятница
«День грибов»
Беседа «Грибы съедобные и несъедобные», рассказ о грибах.
Конструирование и ручной труд: «Грибная полянка»
Рисование и лепка «Мухомор», «Грибное лукошко»,
Д/и «Съедобное – несъедобное».
Рассматривание иллюстраций «Грибы».
31 августа –
понедельник «До
свидания лето»
Музыкально
–
спортивный праздник
«
До свидания, лето
»
Беседы
«
Чем вам запомнилось лето
»
Коллективная аппликация
«
Укрась поляну цветами
» (
с
использованием разного материала: салфетки, бумага,
стружка от цветных карандашей…)
Рассматривание иллюстраций о лете (о летних явлениях
15
природы: гром, гроза, радуга, цветы). Д/и «Когда это бывает»,
“Домино”, “Лото”, «Времена года» П/и “Перелет птиц”, “Кот
и мыши”, “Гори, гори ясно.”
Беседа детьми «Последний день лета ”Что Вам больше всего
запомнилось этим летом?» Заучивание стихотворения
«Солнышко светит» Итоговое мероприятие: Праздник «До
свиданья, лето!».
16