Автор: Шиляева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: село Бетьки Тукаевский район Республика Татарстан
Наименование материала: авторский материал
Тема: комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (6-7 лет)
№
п/п
Тема проекта,
содержание проекта (цели,
задачи)
Сроки
проведе-
ния
Содержание проекта
1
Тема «До свидания, лето!
День знаний»
Ц е л ь :
ф о р м и р о в а т ь
положительные
п р е д с т а в л е н и я
о
профессии
учителя
и
«профессии» ученика.
Задачи:
-
р а з в и в а т ь
познавательный интерес к
ш к о л е ,
к
к н и г а м ,
п р е д м е т а м ,
у р о к а м ,
оценкам;
- закреплять знания детей
о
школе,
о
том,
зачем
нужно учиться, кто и чему
учит в школе, о поведении
на
уроках,
о
школьных
принадлежностях, форме;
-
в о с п и т ы в а т ь
доброжелательные
отношения к сверстникам
и взрослым.
Проект «Детский сад»
Сентябрь
1 неделя
1. Беседа «Скоро в школу»
2.
Составление
рассказа
по
картине
«В
школу»
3 .
Р а с с м а т р и в а н и е
ш к о л ь н ы х
принадлежностей, для чего они нужны, как с
ними
обращаться.
Цель:
Закреплять
новые
слова:
пенал,
блокнот,
тетрадь,
линейка,
ручка
4. Рассказ по картине «Дети идут в школу»
5. Экскурсия «Как школа готовится к приёму
первоклассников»
6. Заучивание стихов «Я теперь уже большая»
А.Барто, «Первоклассник» С.Михалков, «Как
хорошо уметь читать», «Ты эти буквы заучи»
С.Маршак, «Мәктәпкә барам”
7. Разучивание песни «Чему учат в школе»
8. Рисование
«Первое сентября», «Золотая
Осень»
9.
ОБЖ.
Рассказ
воспитателя
о
правилах
поведения по дороге в школу «Береги себя»
10. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
11. Подвижная игра «Школьный звонок и
перемена»
12. Дидактическая игра «Собери портфель в
школу»
1 3 .
Д и д а к т и ч е с к и е
и г р ы
п о
У М К
«Портфельда нәрсә бар?», “Мәктәпкә нәрсә
кирәк?”
14. Беседа по ПДД «Правила поведения в
общественном транспорте»
15. Стенгазета «Безопасность наших детей»
16.
Итоговое
мероприятие
- «Экскурсия
в
школу»
17.
Выставка
детских
работ
«Осенний
вернисаж»
2
Тема «Наступила осень».
Цель:
учить
передавать
характерные
особенности
осенних
цветов,
форму
лепестков,
листьев
и
их
цвет.
Задачи:
-
р а з в и в ат ь
у
д е т е й
наблюдательность;
-
воспитывать
любовь
к
р о д н о м у
к р а ю ;
-
продолжать
развивать
интерес к художественной
л и т е р а т у р е .
П р о е к т
Сентябрь
2 неделя
1. Беседа «Осень в поэзии и искусстве»
2. Составление рассказов «Осенняя тропа»
3. Рисование «Осенняя фантазия»
4.Театрализация
стихотворения
Е.
Благи-
ниной «Осень просим»
5. Развлечение «Сентябрь - Рябник, хмурень,
листопадник»
6.
Заучивание
стихотворения
С.
Маршака
«Сентябрь»
7.Игра-беседа
о
правах
и
обязанностях
дошкольника.
8.Рассказывание
сказки
Ю.
Орлова
«Как
С т о б е д
к а ч а л с я
н а
к а ч е л я х »
9.ПДД.
Инсценировка
песни
«Три
цвета
1
«Растения цветника»
светофора»
10.
Дидактические
игры
по
УМК:
И/с
“Дустыңны
чакыр”
-
“Позови
друга”,
“Нинди?” - “Какой?”, “Яшелчәләр кибете” -
“Овощной магазин”
11. .Творческая мастерская «Театральная
репетиция»; чтение по ролям сказки В.
Бианки «Купание медвежат»; игра-
драматизация по рассказу.
12.Образовательная ситуация «Опасное
приключение»; рассматривание сюжетных
картинок, составление рассказов; тренинг
«Скажи «нет»!»
13. Игровое упражнение «Пожарные на
учениях»
14.Чтение отрывков из сказки Г. Андерсена
«Гадкий утенок»
15. Итоговое мероприятие - уборка в огороде,
сбор семян, посадка многолетних цветов
3
Т е м а
« С е м е й н ы е
традиции».
Цель:
способствовать
р а з в и т и ю
н а в ы к о в
р и т м и ч н о
д в и г а т ь с я .
-
с о в е р ш е н с т в о в а т ь
умение
р а с п р е д е л я т ь
м е ж д у
с о б о й
р о л и ,
развивать
творче скую
самостоятельность;
-учит ь
в ы р а з и т е л ь н о
пере сказы вать
т е к с т.
Задачи:
-
приобщать
детей
к
музыкальной
культуре;
-
р а з в и в ат ь
у
д е т е й
ч у в с т в о
ю м о р а ,
уважительное
отношение
к
о к р у ж а ю щ и м ;
- пополнять литературный
багаж детей.
Проект «Я - человек»
Сентябрь
3 неделя
1. Беседа «Кто растит хлеб для всех людей
2.
Рассматривание
картин,
составление
рассказов
по
картине
«Осень
в
живой
природе» 3.
Рисование
на
тему
«Осень
в
неживой
природе»
4.
Заучивание
и
пение
песни
«Листопад»
(муз.Потапенко, сл.Авдиенко)
5.
Чтение
и
обсуждение
стихотворения
Г.Остера «Вредные советы»
6.
Театрализованная
игра
«Заюшкина
избушка»
7.
Чтение
рассказа
Н.
Носова
«Огурцы»
8. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так
играют?»
9. Беседа о труде людей осенью
10. Беседы на тему ЗОЖ «Если хочешь быть
здоров»
11. Составление рассказа из личного опыта
«Я и моя семья», «Кто такой регулировщик»
12. УМК. И/с «Дустыңны сыйла» – «Угости
друга»
13.
Словесная
игра
«Расскажи
о
себе»
14. Рассматривание плакатов по безопасности
дорожного движения
15. Познавательная беседа «Путешествие по
автомобильной трассе»
16.
Итоговое
мероприятие
-
Рисование:
«Портрет семьи». УМК «Бу өй матур, бу өй
зур»
4
Тема «День воспитателя»
Ц е л ь :
ф о р м и р о в а н и е
положительного
отношения
к
профессии
Сентябрь
4 неделя
1.
Беседы
«Мой
любимый
детский
сад»,
«Здравствуй,
это
Я!»,
ПДД
«Правила
пешехода»
2.
Экскурсия
по
детскому
саду
«Какие
2
воспитателя,
к
другим
профессиям
дошкольных
работников,
к
детскому
саду,
как
ближайшему
социуму.
Задачи:
- продолжить знакомство с
т р у д о м
р а б о т н и к о в
дошкольного учреждения,
воспитателей, нянь;
-
в о с п и т ы в а т ь
доброжелательное
отношение и уважение ко
всем работникам детского
сада.
Проект «Профессии»
кабинеты есть в нашем детском саду»
3.
Рассматривание
картин,
составление
рассказа «Детский сад», «Новенькая», «Мы
играем»
4.
Чтение
рассказов
о
детском
саде,
о
дошкольниках «Про снежный колобок», «На
даче», «Не смей обижать!»
5. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», по
ПДД «Водители и пешеходы»
6. Рисование «Ваза с фруктами и овощами»
7.
Подвижные
игры
«Кто
кого
позвал»,
«Узнай по голосу», «Кого не стало?», «Кто
первым поздоровается?»
8. Составление рассказов по предметным
картинам «Явления природы»
9.Детская лаборатория «Воздух вокруг нас»;
презентация «Как обнаружить воздух?»;
беседа «Как провести эксперимент?»; опыт
«Есть ли воздух в стакане с водой?»
10.
Выставка
рисунков
«Наши
любимые
воспитатели»
11. Аппликация. «Корзинка с грибами»
12. Сюжетно-ролевая игра «Магазин - Кибет»
по УМК
13. Итоговое мероприятие – рассматривание
сюжетных
картин
и
составление
рассказа.
П о зд р а в л е н и е
с от руд н и ко в
с
Д н ё м
воспитателя
5
Мониторинг
Октябрь
1-2
недели
Заполнение диагностических карт
6
Тема «Осень золотая».
Цель:
расширять
знания
детей об осени.
Задачи:
-
закреплять
знания
о
в р е м е н а х
г о д а ,
последовательности
месяцев в году;
-
воспитывать
бережное
отношение к природе;
-
закреплять
знания
о
правилах
бе зопасного
поведения
в
природе.
Проект «Овощи и фрукты
– витаминные продукты»
Октябрь
1-2
недели
1.
Беседы
«Начало
осени»,
«Кто,
как
готовится
к
зиме»,
«Природа
и
мы
-
лекарственные травы»
2. Просмотр мультфильмов по ЭРС «Чьи в
лесу шишки?» (режиссер М. Каменский, И.
Уфимский)
3.
Чтение
художественной
литературы:
«Осень в лесу», «Осенняя пора» И.Соколов-
Микитов, «Унылая пора» А.С. Пушкин, «По
грибы» Я.Тайц
4. Экскурсия вокруг детского сада
5. Игра-путешествие в осенний лес; беседа о
ядовитых ягодах, грибах и растениях.
6. Сбор листьев, трав, цветов для гербария;
сбор семян цветов в цветнике
7.
Дидактические
игры
«Семена,
ягоды,
плоды», «Съедобное - не съедобное», по ПДД
«Расставь знаки»
8.
Наблюдение
за
насекомыми,
как
они
готовятся к спячке
9. Наблюдение «Календарь погоды»
10.
Рассматривание
картин,
составление
3
рассказа «Сбор урожая», «В поле», плакатов
по ПДД
11. Разучивание песен, танцев «Осень золотая
- в гости к нам пришла»
12. Просмотр мультфильмов по ЭРС
13.
Дидактическая
игра
по
УМК
«Син
нишлисең?»
(Мин
алма
ашыйм....),
«Серле
янчык»
14.
Итоговое
мероприятие
-
Развлечение
«День картошки»
15. Выставка «Картофельное чудо»
7
Тема «Животные – наши
помощники».
Цель:
закреплять
умение
и г р а т ь
в
р а з н ы е
дидактиче ские
и г р ы ,
-
р а з в и в а т ь
сообразительность;
-
развивать
логическое
мышление;
Задачи:
-
воспитывать
читателя,
способного
испытывать
сострадание и сочувствие
к героям книги;
-воспитывать
бережное
отношение
к
природе,
подвести
к
пониманию
того, что жизнь человека
на
Земле
во
м н о го м
зависит
от
окружающей
среды.
Проект
«Домашние
и
дикие животные»
Октябрь
3 неделя
1. Беседы «Войди в лес другом» «Золотая
осень – Листопад», «Природа и человек»
2. Литературная викторина «Осень в поэзии
и искусстве
3.
Дидактические
игры
«Живая
и
неживая
природа», по ПДД «Светофор»
4. Чтение художественной литературы
М.
Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца
– длинные уши, косые газа, короткий хвост»,
В. Бианки «Купание медвежат», Ф. Зальтена
«Бемби»
5. Дидактические игры «Так бывает или нет»
«Живая и неживая природа»
6.Творческая мастерская «В гости к сказке»;
беседа с опорой на иллюстрации «Сказка –
ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок»
7. Просмотр мультфильма «Лев и мышь»
8.Художественное
творчество
«Животные
–
наши друзья»
9. Беседа «Профессия – ветеринар»
10.
Сюжетно-ролевые
игры
«Ветеринарная
лечебница», «Скорая помощь»
11.
Дидактические
игры
по
УМК
«Назови
правильно», «Кто что делает? (Кем нишли?)»
12.
ЭРС.
Анимационный
сюжет
«Смелый
Мияу и трусливый Зайчик»
1 3 .
И то го в о е
м е р о п р и я т и е
-
п о к а з
презентации «Животные севера»
8
Тема «Сезонная одежда».
Цель: закреплять умение
брать
на
себя
различные
роли
в
зависимости
от
с ю ж е т а
и г р ы ;
-развивать
способность
с о в м е с т н о
с о
сверстниками
развивать
игру;
Задачи:
-развивать
творче ско е
воображение;
-учить
с о гл а с о в ы ват ь
Октябрь
4 неделя
1.
Сюжетно-ролевые
игры
«Магазин
головных уборов», «Механики», «Автосервиз
машин»
2. Дидактическая игра «Кто, где работает»
3.
Конструирование
одежды.
Составление
узора из геометрических фигур для красивого
платья
4. Рисование «Путешествие в страну красок»
5.
Рассказывание о личных впечатлениях
«Сезонная одежда», «Дорога»
6. Игра с правилами «Вы поедите на бал»,
«Кто быстрее поставит машину в гараж»
7.
ЭРС.
Составление
узоров
татарского
4
собственный
и г р о в о й
замысел
с
замыслами
сверстников;
- знакомство с культурой
разных народов региона.
П р о е к т
« О д е ж д а ,
головные уборы, обувь»
орнамента для национальной одежды
8. Составление альбома с образцами узоров
для одежды и обуви
9. Дидактические игры «Найди, что опишу»,
по
ПДД
«Собери
знак»,
«Стрелка,
стрелка
покружись»
10. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод»
11. Аппликация «Платье для куклы Кати»
12. УМК. Дидактические игры «Что делает?
(Нишли?)», «Кто что делает? (Кем нишли?)»
13. Ролевая игра «Кто, где работает»
14.Рассказ
воспитателя
«На
выставке
кожаных изделий».
15. Итоговое мероприятие – Праздник осени
9
Тема
«Моё
село,
моя
страна,
моя
планет а»
Цель:
расш ирят ь
представления
детей
о
родном крае.
Задачи:
- продолжать знакомить с
достопримечательностями
региона, в котором живут
дети;
-
воспитывать
любовь
к
«малой Родине», гордость
за
до стижения
с в о е й
страны;
-
рассказывать
детям
о
том,
что
Земля
-
наш
общий
дом,
на
Земле
много разных стран;
-
объяснять,
как
важно
жить
в
мире
со
всеми
народами, знать и уважать
их
культуру,
обычаи
и
традиции.
Проект «Мой край»
Ноябрь
1-2
недели
1. Беседы «Мы живём в селе» «Улица полна
н е о ж и д а н н о с т е й » ,
« Ул и ц ы
с е л а » ,
«Знакомство с глобусом, картой»
2. ПДД. Беседа. Проблемная ситуация «Улица
полна неожиданностей»
3.Игра – путешествие «Планета Земля в
опасности»
3.
Конст руирование
«Улицы
с е л а » ,
изготовление атрибутов для игр по ПДД
4.
Дидактические
игры
«Разрешено
-
запрещено», «Да, нет»
5.
Чтение
художественной
литературы:
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
6.
Рассматривание
и
обсуждение
картины
Васнецова «Богатыри»
7.
ЭРС.
Разучивание
и
исполнение
песен
«Мой
любимый
край»,
рассматривание
альбома «Города Республики Татарстан»
8. Рисование «Моя планета»,
9.
Дидактическая
игра
по
УМК
«Мин
нишлим?» (Мин парк ка барам, мин кафе га
барам)
10. Эксперимент «Дерево умеет плавать»
11. Проект «Моя планета». Рассказ
воспитателя о других странах. Путешествие
по Африке.
12.
Знакомство
с
глобусом,
картой.
Эксперимент «За горизонтом»
13. Игра – путешествие «Моя страна –
Россия»; рассматривание альбома «От
Калининграда до Чукотки»; заучивание
пословиц и поговорок.
14. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие
путешественники»
15.
Итоговое
мероприятие
-
Просмотр
презентации «Животные жарких стран»
10
Тема
«Всемирный
день
приветствий».
Цель:
подводить
детей
к
Ноябрь
3 неделя
1.
Беседа
«Кем
быть?
Каким
быть?»
2.
Как
приветствуют
друг
друга
люди
в
разных странах»
5
осознанию
некоторых
п р а в и л
к у л ь т у р ы
поведения и нравственных
качеств.
Задачи:
-
ф о р м и р о в а т ь
представления о формах и
способах
приветствий,
культуры
п о в е д е н и я ,
желания
и
умения
их
устанавливать.
Проект «Добрые дела»
3. Образовательная ситуация «Откуда берутся
неприятности?»
4.Просмотр мультфильма «Котенок по имени
Гав
5. Составление коллективного рассказа
«Золотые правила».
6.
Чтение
художественной
литературы
«Добрые слова» О. Дриз, «Волшебное слово»
В.Осеева,
«Здравствуйте»
В.Солоухин,
М.
Зощенко «Глупая история».
7.
Разучивание
стихов
«Доброе
утро»
В.Кривошеев
8.
Игра-занятие
«Уроки
вежливо сти»,
«Дорожные ситуации»
9.
Те ат ра лизованно е
п р е д с т а в л е н и е
«Вежливый ручеек»
10. Чтение русской народной сказки «Не
плюй в колодец – пригодится воды напиться»
в обр. К. Ушинского.
11. Экспериментирование «Свойства песка и
глины».
12.
ЭРС.
Просмотр
мультфильма
на
татарском языке
13. Чтение художественной литературы «Как
у наших у ворот - очень важный знак живёт»
14.
Итоговое
мероприятие
–
презентация
«Наши добрые дела»
11
Тема «День Матери»
Цель: воспитывать доброе
отношение
к
женщинам,
матери
Задачи:
-
прививать,
воспитывать
чувство любви и уважения
к маме,
-
в ы з в а т ь
ж е л а н и е
з а б о т и т ь с я
о
н е й ,
помогать
в
домашних
делах.
Проект «Мама»
Ноябрь
4 неделя
1.
Беседы
«Самое
доброе
слово
«мама»,
«Где работают наши мамы?»
2. Выставка рисунков «Моя мама»
3.
Изготовление
подарков,
сувениров,
открыток «Любимой мамочке»
4.
Чтение
художественной
литературы
Ю.Яковлев
«Мама»,
С.Михалков
«А
что
у
вас?»
5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-
матери» «Концерт для мамы»
6.
Разучивание
песен
на
татарском
языке
«Рәхмәт әнием”
7. УМК. Д/уен “Әни нинди? ( Әни матур,
әни чиса, әни зур). Әни нишли (Әни йоклый,
әни утыра, әни аш ашый, әни ботка ашый,
әни чәй әчә, әни сөт эчә, әни алма ашый...)
8. ОБЖ.Образовательная ситуация “Знакомые
и незнакомцы”; анализ ситуаций.
9. Речевая игра по ПДД «Это я, это я, это вся
моя семья»
10. Подготовка к постановке музыкальной
сказки «Муха – цокотуха»
11. Спортивное развлечение: «А ну-ка, мамы»
12.
Итоговое
мероприятие
-
Музыкальный
6
праздник «День матери»
12
Тема
«Международный
день инвалидов».
Цель: вызвать сочувствие
к людям с ограниченными
возможностями
Задачи:
-
дать
представление
о
больных
людях,
людях
с
ограниченными
возможностями;
-
у ч и т ь
б ы т ь
внимательными,
вежливыми,
и з б е г ат ь
опасных
ситуаций
на
дорогах и в быту,
- воспитывать доброжела-
тельность,
сочувствие,
милосердие.
Проект
«Уроки
добра
и
милосердия»
Декабрь
1 неделя
1.
Беседа
о
людях
с
ограниченными
возможностями «Будь осторожен» (беседа о
различных
опасных
ситуациях,
и
их
последствиях),
«Береги
здоровье»
«Помоги
ближнему»
2.
Чтение
художественной
литературы:
«Кошкин
дом»
С.Маршак,
« Ц в е т и к -
семицветик», «Рассказ о неизвестном герое»
С.Михалков
3.
Сюжетно-ролевые
игры
«Больница»,
«Аптека»
4. Рассматривание иллюстраций к
произведениям К. Чуковского. Игра –
инсценировка по сказкам.
5.
Беседа
«Собака
-
друг
и
поводырь
человека»
6. Проблемная ситуация «Что случилось?»;
сюжет «Экологический патруль»
7.ПДД. Просмотр мультфильма «На
сотановке» из сериала «Смешарики»
8.Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД»
9.Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине»
10.
ЭРС.
Разучивание
песен
на
татарском
языке «Кар бертекләре”
11.
УМК
.
С/уен
“Уенчыклар
кибете”.
(машина,
курчак,
туп,
аю,
бүре,
керпе,
тавык...)
12. Рисование «Зимний пейзаж»
13.
Итоговое
мероприятие
–
Изготовление
сувениров,
открыток,
подарков
детям-
инвалидам
14.
Памятка
для
родителей
по
правилам
дорожного движения
13
Т е м а
« З д р а в с т в у й ,
зимушка-зима!»
Цель:
учить
детей
д о б р от е .
Продолжать
заботиться
о
п т и ц а х
з и м о й .
Воспитывать сочувствие к
ж и в о й
п р и р о д е .
З а к р е п л я т ь
у м е н и е
работать
с
бумагой,
навыки
сгибания
листа
б у м а г и
в
р а з н ы х
направлениях.
Пополнять
литературный багаж детей
з н а н и я м и
с к а з о к .
Развивать
связную
речь
детей.
Проект «Деревья зимой»
Декабрь
2 неделя
1. Аппликация «Большие и маленькие ели»
2.
Участие
в
конкурсе
«Зимняя
сказка»
(поделки и ёлочные игрушки)
3.
Выставка
детских
рисунков
«Зимушка
-
зима» - нетрадиционная техника рисования
4. Спортивное развлечение «День здоровья»
5. Знакомство с произведением И. Сурикова
«Зима»
6. Беседа «Зимние явления природы» ,
«Природа нашего края». Дедуктивное
наблюдение «Снегопад»
7. Мастерская слова «Юные писатели»;
разгадывание загадок о зиме, о деревьях,
рассматривание серии сюжетных картинок о
зиме, о том как деревья готовятся к зиме;
творческое задание «Придумай окончание
рассказа»
8.Целевая прогулка по территории д/сада.
Распознающее наблюдение «Деревья зимой»
7
9.
Чтение
сказки
«Мороз
Иванович»
10. День именинника
11. Длительное наблюдение «Продолжи-
тельность дня»
12.Чтение отрывка «Зима! Крестьянин,
торжествуя…» из романа А.С. Пушкина
«Евгений Онегин»
13.ПДД. «Правила поведения на зимних
дорогах». Беседа «Как не попасть в беду»
14.Экспериментирование: опыт «Защитные
свойства снега»
15. ЭРС. Анимационный сюжет «Медвежонок
знакомится с окружающим миром»
16.
Итоговое
мероприятие
–
Развлечение
“Веселые старты”
14
Тема «Новый Год!».
Ц е л ь :
п р о д о л ж и т ь
з н а к о м с т в о
с
государственным
праздником «Новый год»,
вызвать
положительные
эмоции.
Задачи:
-
приобщить
к
русской
праздничной культуре,
-
развивать
наглядно-
о б р а з н о е
м ы ш л е н и е ,
воображение,
-
з н а к о м и т ь
с
произведениями
художественной
литературы.
П р о е к т
« Л ю б и м ы й
праздник Новый год»
Декабрь
3-4
недели
1. Беседа «Возникновение праздника»
2.
Изготовление
игрушек,
снежинок,
открыток, плакатов для украшения группы
3. Экскурсия в библиотеку
4. Разучивание стихов, песен: «Скоро, скоро
Новый год!»
5.
Рассматривание
картины:
«Новогодний
праздник в детском саду»
6. Составление рассказа «Как мы встречаем
Новый
год»,
«Новогодние
каникулы»,
«Любимый праздник»
7. ОБЖ. Обсуждение опасных ситуаций при
украшении новогодней ёлки
«Осторожно,
ёлка!»
8.
Просмотр
видеофильма:
«Уроки
осторожности»
9. Дидактическая игра по противопожарной
безопасности: «Можно - нельзя»
10.
Консультация
для
родителей
«Приемы
обучения юного пешехода»
11. Экскурсия «Сельская ёлка»
12.
Сюжетно-ролевые
игры:
«Встреча
гостей», «Семья»
13. Рисование «Здравствуй, Новый год»
14. Рисование «Дед Мороз и Санта Клаус»
15. Дидактическая игра по УМК. «Син кая
барасың?»
16.
Просмотр
мультфильма
по
ЭРС
«Ак
бабай»
17.
Итоговое
мероприятие
–
Новогодний
праздник
15
Тема «Народная культура
и традиции».
Цель:
закрепить
у
детей
представление о временах
года (зима)
Задачи:
Январь
3-4
недели
1.
Беседы
«Идёт
волшебница
зима»,
«Зимующие
птицы»,
«Осторожно
гололёд»,
«Осторожно карантин, профилактика гриппа»
2. Экскурсия в зимний парк
3. Составление рассказов по картине «Зима»
4. Рисование «Зимний пейзаж»
8
- уточнить знания детей о
з и м н и х
я в л е н и я х
природы;
-
р а с ш и р я т ь
п р е д с т а в л е н и я
о
характерных
о собенно стях
з и м н е й
природы;
-
знакомить
с
правилами
поведения в природе.
Проект
«Зима,
зимние
забавы»
5.
Заучивание
стихотворений
«Берёза»
С.Есенин,
«Снежинка»
К.Бальмонт,
«Дед
Мороз»
6.
Чтение
художественной
литературы:
«Следы
на
снегу»
Л.Кондрашенко,
«Зима
вьюжная»
И.Соколов-Микитов,
Н.Алексеев
«Снегири», Г.Скребицкий «В зимнюю стужу»
7. Рассматривание картины: «Зимние забавы»
8. Дидактическая игра «Кто, где живет? «О
животных севера», «Кто как зимует?» (дикие
и домашние животные)
9. Рисование «Зимнее кружево»
10. Инсценировка сказки «Снегурочка» для
малышей
11. Мультфильм по ЭРС «Хат ташучы кар
малай»
12. Дидактическая игра УМК «Тауда»
13.
Итоговое
мероприятие
–
Развлечение
«Прощание с ёлочкой»
14. Памятка для родителей «Сами знайте и
выполняйте правила дорожного движения»
15. Выставка детского творчества
16
Тема «День доброты»
Цель:
формирование
ценностных
представлений о добре и
зле
Задачи:
-
у ч и т ь
д е т е й
ж и т ь
дружно,
помогать
друг
другу;
-
ф о р м и р о в а т ь
доброжелательное
отношение ко всем детям
группы.
П р о е к т
« П л а н е т а
Вежливости»
Февраль
1 неделя
1.
Беседы
«Что
значит
быть
добрым»,
«Добрый
поступок
моего
друга»,
«Как
мы
можем позаботиться о старших»
2.
Чтение
художественной
литературы
Е.Серов
«Добрый
великан»,
«Дед
и
внук»
А.Шибаев
3. Просмотр мультфильма «Котёнок по имени
Гав»
4.
Игровая
ситуация
по
ПДД
«Как
можно
помочь бабушке перейти дорогу»
5. Развивающие игры «Что доброго делают
люди
этой
профессии
-
врач,
милиционер,
пожарный,
ветеринар,
учитель,
повар,
медсестра»
6. Заучивание пословиц о доброте
7.
Развивающая
игра
«Путешествие
в
мир
эмоций»
8. Рисование «Деревья зимой»
9.
Дидактические
игры
по
УМК
«Без
циркта»,
“Син
нишлисең?”
(мин
йөгерәм,
сикерәм, биим, җырлыйм...)
10. Итоговое мероприятие - Развлечение «В
гостях у Феи»
17
Тема «В гостях у сказки».
Ц е л ь :
п о м о г а т ь
почувствовать
красоту
и
выразительность
языка
произведения.
Задачи:
-
прививать
чуткость
к
художественному
слову;
Февраль
2 неделя
1. Беседа «Чему учит сказка
2. Чтение сказки Андерсена «Гадкий утенок»
3. Игра «Узнай героя сказки»
4. Игра «Загадочная викторина»
5. Чтение и пересказ сказки В.Даля «Старик-
годовик»
6. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
7.
Художественное
творчество
«Сказочная
9
-
уч и т ь
ра з ли ч ат ь
и
н а з ы в а т ь
о с н о в н ы е
литературные жанры;
- пополнять литературный
б а г а ж
д е т е й ;
-
воспитывать
любовь
к
народному
творче ству,
авторским сказкам.
П р о е кт
« В
го с тя х
у
сказки»
рыбка»
8.
Игра
«Мы
придумываем
с к а з к у »
9.
Художественное
творчество
«Зарисовки
сюжетов из любимой сказки»
10. Чтение татарской народной сказки «Три
дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына»
11. Составление коллажа из иллюстраций к
сказкам
12. Настольный театр “Теремок”
13. УМК. Дидактическая игра
“Ты кто?”
( С и н
к е м ? )
14. ЭРС. Инсценировка сказки «Теремок»
15. Кроссворд по ПДД
1 6 .
П Д Д .
С ю ж е т н о - р о л е в а я
и г р а
«Автошкола»
17.
Итоговое
мероприятие
-
Выставка
детского творчества «В гостях у сказки»
18
Тема
«Международный
день родного языка»
Цель:
форми роват ь
представления
о
родном
языке.
Задачи:
- дать детям понятие, что в
России
проживает
много
национальностей
и
у
каждого народа есть свой
родной язык;
-
п о з н а к о м и т ь
с
основными народностями,
п р о ж и в а ю щ и м и
в
Тат арст ане
( р у с с к и е ,
татары);
-
воспитывать
интерес
и
у ва же н и е
к
р од н о м у
языку.
Проект «Язык родной»
Февраль
3 неделя
1.
Беседы
«Мой
родной
язык»,
«Россия
многонациональная страна», «Такие разные
дети -национальности и расы»
2.
ЭРС.
Рассматривание
иллюстраций
«Народы
Поволжья»,
«Костюмы
народов
мира»,
«Казань
–
столица
Республики
Татарстан»
3. Чтение сказок народов мира, произведения
«Ты и твоё имя» Л.Успенского
4. Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по
России», «Транспорт»
5. Рисование «Дружат дети всей планеты»,
«Декоративная
роспись
национальной
одежды»
6. Викторина «Я изучаю татарский язык»
7. Просмотр мультфильма по ЭРС «Ак бабай»
8. ЭРС. Разучивание песни «И туган тел, и
матур тел»
9.
Разучивание
стихотворений
на
родном
языке
(чувашском,
марийском,
удмуртском,
русском, татарском и т.д.)
10. Игры «Народы Поволжья»
11.
Памятка
«Причины
детского
дорожно-
транспортного травматизма»
12.
Итоговое
мероприятие
«День
родного
языка»
19
Тема
«День
защитника
о т е ч е с т в а » .
Ц е л ь :
продолжать
расширять
представления
детей
о
Российской армии.
Задачи:
-
рассказывать
о
трудной,
но
почётной
обязанности
защищать
Род и н у,
ох р а н я т ь
е ё
с п о к о й с т в и е
и
Февраль
4 неделя
1. Беседы «Мой папа, дедушка – военный»,
по ПДД «Где можно играть?»
2.
Рассматривание
военных
игрушек,
изображение
военной
формы,
сюжетных
картинок, фотографий иллюстраций к книгам
по теме
3.
Чтение
художественной
литературы:
«Первый ночной Таран», «Твои защитники»
Алексеев; «Шинель» Е.Благинина
4. Развлечение «Масленица»
10
безопасность;
-
знакомить
с
разными
родами
войск,
боевой
техникой;
-
расширять
гендерные
представления;
-
ф о р м и р о в а т ь
у
мальчиков
стремление
быть сильными, смелыми,
с т а т ь
з а щ и т н и к а м и
Родины;
-
воспитывать
в
духе
патриотизма,
любви
к
Родине.
Проект
« З а щи тн и к и
Отечества»
5.
Составление
рассказа
по
ка рти н е
И.Шишкина «Зима»
6. Рисование по представлению «Деревья в
инее»
Слушание и исполнение военных песен
7. Изготовление подарков для пап и дедушек:
«Наши защитники»
8. Подвижные игры: «Самый ловкий», Кто
быстрее
добежит
до
флажка»,
«Море
волнуется»
9. Сюжетно-ролевые игры «Пограничники»,
«Военные»
10. Викторина «По тропам истории»
11. Дидактические игры по УМК «Бу кем?»
«Кем чана шуа?»
12.
Экскурсия
к
памятнику
неизвестного
солдата
13.
Итоговое
мероприятие
-
Музыкально-
спортивный
праздник,
посвященный
Дню
защитника Отечества
20
Тема
«Международный
женский день»
Ц е л ь :
в о с п и т ы в а т ь
б е р е ж н о е
и
ч у т к о е
о т н о ш е н и е
к
с а м ы м
б л и з к и м
л ю д я м ,
потребность
р а д о ват ь
близких добрыми делами.
Задачи:
-
расширять
гендерные
представления;
-воспитывать у мальчиков
представления о том, что
м у ж ч и н ы
д о л ж н ы
в н и м а т е л ь н о
и
уважительно относиться к
женщинам.
Проект «Вот такая мама!
Вот какая бабушка!»
Март
1 неделя
1.
Беседы
«Мамочка
любимая»,
«Профессии
наших
мам»,
по
ПДД
«О
правилах дорожного движения»
2. Чтение художественной литературы
«Посидим
в
тишине»
Ю.Яковлев;
«Маша»
Е.Благинина;
«Мамин
день»
Г.Виеру;
«Денискины
рассказы»
В.Драгунский;
«Я
устала» Э.Успенский
3.
Сюжетно-ролевые
игры:
«Семья»,
«Детский сад», «Парикмахерская», по УМК
«Чәй эчәбез бергәләп”
4. Выставка портретов - рисунков:
«Мама – солнышко мое»
5. Рисование: «Моя мама», «Моя бабушка»,
« Л ю б и м а я
с е с т р ё н к а » ,
« М о я
воспитательница»
6. Слушание и исполнение песен про маму
7. ЭРС. Раскраска национальных костюмов
«Кыз, малай»
8. ЭРС. Аппликация “Кулъяулык”
9.
Дидактические
игры
«Домино»,
«Лото»,
«Пазлы»,
«Военный
и
мирный
транспорт»,
«Знатоки дорожных знаков»
10.
Подвижные
игры
«Найди
своё
место»,
«Краски», «Ловишки»
11. УМК «Командир», «Син нишлисең?”
12.
«Итоговое
мероприятие
-
Праздник
8
марта «А ну-ка мамы! А ну-ка бабушки!»
21
Тема «Всемирный день
З е м л и
и
в о д н ы х
ресурсов».
Ц е л ь :
ф о р м и р о в а т ь
осознанное,
бережное
Март
2 неделя
1. Беседы «Значение почвы и воды в жизни
всего живого», «Можно ли жить без воды,
земли?»,
по
ПДД
«Мой
друг-светофор»,
рассматривание
сухопутного
и
водного
транспортов
11
отношение к Земле, воде,
как
источникам
жизни
и
здоровья человека.
Задачи:
- пополнить знания детей
о земле и воде;
- воспитание осознанного,
бережного
отношения
к
земле;
-
воспитывать
положи-
тельное
отношение
к
о к р у ж а ю щ е м у
м и р у,
ж и в о й
и
н е ж и в о й
природе;
-
дать
представление
о
внутреннем
содержании
з е м л и
-
п р и р о д н ы х
ресурсах
(вода,
песок,
глина).
Проект «Вода вокруг нас»
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по
реке»
3.
Игры-эстафеты
«Собери
разбросанный
мусор»,
«Кто
больше
соберёт
сломанных
веточек»
4. Чтение художественной литературы
«После дождя» И.Бунин; «Дождь», «Радуга»
И.Соколов-Микитов
5. Развивающие игры «Какая бывает вода»,
«Разрезные
картинки»,
« П у т а н и ц а » ,
«Растительный
мир»,
«Животный
мир»,
«Подводный мир»
6. Рисование «Земля – наш дом родной!»
7. Отгадывание и составление загадок «Чем
мы живем?»
8.
ЭРС
-
разучивание
песни
«Әниләр
бәйрәме»
9. Хороводная игра по ЭРС «Чума үрдәк –
чума каз”
1 0 .
П Д Д .
П р о с м о т р
п р е з е н т а ц и и :
«Путешествие в страну дорожных знаков»
11.
Итоговое
мероприятие
–
Опытно-
экспериментальная деятельность «Вода и её
свойства»
22
Тема
« Н а ц и о н а л ь н ы е
праздники»
Цель:
воспитывать
у
детей
эмоциональное
отношение
к
о б р а з у ;
Задачи:
-воспитывать
любовь
к
природе,
эстетиче ское
в о с п р и я т и е
ч е р е з
художественные
произведения;
-учить
давать
описание
характеристику
персонажей;
-систематизировать
з н а н и я
д е т е й
о
литературном
творчестве
Барто, Михалкова.
Проект «Праздник»
Март
3 неделя
1. Беседа «Весна в живой природе», “Наша
Родина – многонациональная”
2. Рисование «Портрет мамы»
3. Составление рассказа по набору игрушек
4. Литературная викторина «Поэты – детям»
5.
Художественное
творчество
«Первые
цветы» (из полосок бумагу)
6.
Составление
рассказа
на
предложенную
тему «Как гномы праздновали новоселье»
7. Зарисовка «Весна в неживой природе»
8. Викторина «Весна в поэзии и искусстве»
9. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный
дождик»
10.
Изготовление
кормушек
для
птиц
«Птичья столовая»
11. Дидактическая игра «Когда это бывает» с
использованием
стихотворений
о
временах
года
12. Чтение произведения Мамина – Сибиряка
«Лесная сказка»
13.
Сюжетно-ролевые
игры
«Ателье»,
«Киемнәр кибете»
14.
УМК.
И/с:
“Накрываем
праздничный
стол”.
15. Дидактическая игра по УМК “Расскажи
о своей игрушке”
16. Песня “Поём (Җырлыйм)”.
17.
Памятка
Мой
безопасный
маршрут
следования «Дом – садик – дом»
12
18.
Итоговое
мероприятие
-
Праздник
«Нәүрүз»
23
Тема
«Международный
д е н ь
п т и ц » .
Ц е л ь :
закрепить представление у
д е т е й
о
п т и ц а х
-
«пернатых друзьях».
Задачи:
-
расширять
и
систематизировать знания
о домашних, зимующих и
перелётных птицах;
-
развивать
творческие
с п о с о б н о с т и
в
изобразительной
деятельности;
-
развивать
внимание,
память, воображение;
- воспитывать заботливое
отношение к птицам.
Проект
«Птицы
–
наши
друзья».
Март
4 неделя
1. Чтение художественной литературы «Как
ворона
на
крыше
заблудилась»
Е.Носов;
«Жаворонок» В.Жуковский; «Охраняй птиц»
И . Гр и ш а ш в и л и ;
« Д е л ь н ы й
с о в е т »
С.Михалков;
по
ПДД.
В.Клименко
«Кто
важнее всех на улице»
2.
Беседы
«Весна»,
«Перелетные
птицы»,
«Птичка,
о
которой
я
мечтаю»,
«Пернатые
друзья»
3. Аппликация «Птицы на нашей кормушке»
4.
ЭРС.
Рассматривание
«Птицы
мира»,
«Птицы России», «Птицы нашего края»
5. Развлечение «Птичьи голоса»
6.
Изготовление
кормушек,
совместно
с
папами
7. Коллективная работа «Весенний ковер»
8.
Игра
«Что?
Где?
Когда?»
посвящается
природе родного края
9.
Сюжетно-ролевая
игра
«Туристическое
агентство»
10. Составление предложений и рассказа по
картинкам «Я люблю мое село»
11.
Беседа
с
родителями
«Обучайте
детей
правильно»
12. Итоговое мероприятие - Праздник Весны
24
Тема
«Международный
день детской книги»
Цель: познакомить детей с
разнообразной
литературой:
сказками,
стихами,
фольклором,
р а с с к а з а м и ,
у с т н ы м
народным творчеством.
Задачи:
-
воспитывать
желание
и
потребность
читать
книги,
бережно
относиться к ним;
-
продолжать
развивать
и н т е р е с
д е т е й
к
х у д о ж е с т в е н н о й
и
познавательной
литературе;
- почувствовать красоту и
выразительность
языка
произведения;
-
прививать
чуткость
к
поэтическому слову;
- воспитывать сочувствие
к героям книги;
-
с о в е р ш е н с т в о в а т ь
у м е н и е
с о с т а в л я т ь
Апрель
1 неделя
1. Беседы
«Наши любимые книги», «Мой
любимый Андерсен», по ПДД «Где можно
играть?»
2. Экскурсия в школьную библиотеку
3.
Сюжетно-ролевые
игры
«Библиотека»,
“Китаплар кибете”, “Семья”, “Путешествие в
страну сказок”
4. Ремонт книг «Учимся беречь книгу»
5. Книжная выставка «Такие разные книги»
6. Литературная викторина «Сказка ложь, да
в ней намек…»
7. Изготовление книжек-малышек
8. ЭРС. Чтение татарских народных сказок и
произведений А.Алиша “Сер тотмас үрдәк”,
Г.Тукая “Шүрәле”, “Су анасы”
9.
Викторина
“С
Какого
произведения
герой?”
10. Развлечение День смеха
11. Дидактические игры «Составь сказку по
картинке»,
«Пазлы
из
сказок»,
«Дорожные
знаки»,
по
УМК
«Нәрсә
кирәк?
»,
«Син
нишлисең? »
12. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Лохматый
пёс»
13.
ЭРС.
Татарские
народные
игры
«Без
унике кыз идеек», «Йөзек салыш»
13
рассказы.
Проект
«Книга
–
наш
друг»
14. Итоговое мероприятие
-
Экскурсия в
библиотеку
25
Т е м а
« Д е н ь
космонавтики»
Ц е л ь :
п р о д о л ж и т ь
знакомство с праздником -
День космонавтики.
Задачи:
-
формировать
п р е д с т а в л е н и я
о
выдающихся
людях
и
до стижениях
Ро с с и и ,
и н т е р е с
и
ч у в с т в о
гордости за успехи страны
и отдельных людей;
-
развивать
творческие
способности,
любознательность,
память, воображение;
- воспитывать уважение к
космонавтам.
П р о е к т
« К о с м о с .
Планеты»
Апрель
2 неделя
1. Беседа «Я бы в космос полетел…», «О
здоровье и спорте», «Наши космонавты», по
ПДД «Улицы села»
2. Сюжетно-ролевые игры
«Космонавты»,
«Космический корабль - станция»
Конструирование: «Великий Космос»
3. Слушание песен «Космические фантазии»
4. Рисование «Мечты о космосе»
5.
Чтение
художественной
литературы
«Первый
человек
в
космосе»
С.Баруздин,
«День космонавтики» А.Лентяев
6. Аппликация «Планеты и звезды»
7. Конструирование «Ракета в космосе»
8.
Рассматривание
фотографий
«Наши
космонавты»
9.
Дидактические
игры
по
ПДД
«Угадай
транспорт»,
«Разрезные
знаки»,
по
УМК
«Син кем?», «Сана», «Нишли?»
10.
Подвижные
игры
«Медведь
и
пчёлы»,
«Летает не летает», «Добеги до ракеты»
11. Итоговое мероприятие -
Презентации о
космосе. Выставка детского творчества
26
Мониторинг
Апрель
3-4
недели
Заполнение диагностических карт
27
Тема
«Всемирный
день
здоровья»
Цель:
форми роват ь
представления
детей
о
здоровом
образе
жизни,
интерес
к
физическим
упражнениям, спорту.
Задачи:
- учить детей заботиться о
своём здоровье;
-
развивать
творчество,
самостоятельность,
и н и ц и а т и в у
в
двигательных;
действиях,
осознанное
отношение
к
н и м ,
с п о с о б н о с т ь
к
самоконтролю;
-
воспитывать
интерес
и
любовь к спорту.
Проект «Быть здоровыми
хотим»
Апрель
3 неделя
1. Экскурсия в спортивный зал школы
2.
Беседы
«Закаляйся
-
если
хочешь
быть
здоров»,
«В здоровом теле - здоровый дух», «Мама,
папа, я – здоровая семья», по ПДД «Правила
пешехода»
3.
Чтение
художественной
литературы
«Мойдодыр»
«Федорино
горе»,
«Айболит»
К.Чуковский
4. Дидактические
игры “Времена года”, по
ПДД «Веселый жезл», по УМК ”Хәерле көн”
(әти,
әни,
әби,
бабай,
кыз,
малай),
«Мин
яратам» (алма, груша, апельсин,банан, лимон)
5.
Экскурсия
на
Каму
«Свежий
воздух
укрепит здоровье»
6. УМК. Сюжетно-ролевые игры «Аптека»,
«Табиб», «Чәй эчәбез бергәләп” ( Мин чәй
эчәм, әти чәй эчә, әни чәй эчә, бабай чәй
эчә...)
7. Словесная игра по УМК “Мә су, мә су....”
8. ЭРС. Игры народов Поволжья.
Җырлы-
биюле уен: «Күрсәт әле ускәнем»
9. КВН «Безопасность и здоровье»
10.
Итоговое
мероприятие
Спортивное
развлечение:
«Здоров
будешь
–
в с ё
14
добудешь!!!»
28
Тема «Праздник весны и
труда»
Ц е л ь :
ф о р м и р о в а н и е
положительного
о т н о ш е н и я
к
т р у д у,
желание помогать тем, кто
трудится.
Задачи:
- развивать обобщённые
представления
о
весне,
приспособленности
растений
и
животных
к
изменениям в природе.
Проект «Весна»
Апрель
4 неделя
1. Беседы «Весна», «История возникновения
колоколов на Руси и в других странах»
2.
Чтение
художественной
литературы:
«Весенние
вести»
О.Белявская,
«Весна»,
«Ранней
весной»
И.Соколов-Микитов,
«На
помощь весне» Е.Труднёва,
«Зима недаром
злится…» Ф.Тютчев
3. Рассказывание на тему «Как Сережа нашел
щенка»
4. Знакомство с пословицами и поговорками о
труде
5.
Заучивание
стихотворений,
чтение
произведений День рождения Г.Тукая .
6. ЭРС. Хороводные народные игры: «Чума
үрдәк – чума каз”, “Кулъяулыгым»
7. Сюжетно-ролевые игры:
«К нам гости
пришли»
“Чәй эчәбез бергәләп”
8. Выставка детского творчества
«Весна»
9. Экскурсия по улицам села «Весна-красна»
10. Моделирование из макетов «Улицы села»
11.
Итоговое
мероприятие
-
Просмотр
презентации
«Весна».
Зашита
проекта
«Весна»
29
Тема «День Победы».
Цель: расширять знания о
г е р о я х
В е л и к о й
Отечественной
войны,
о
победе нашей страны.
Задачи:
-
воспитывать
детей
в
духе
патриотизма,
любви
к Родине;
-
п о з н а к о м и т ь
с
п а м я т н и ка м и
г е р о я м
Великой
Отечественной
войны;
-
рассказывать
детям
о
в о и н с к и х
н а г р а д а х
д е д у ш е к ,
б а б у ш е к ,
родителей;
-
п о к а з а т ь
п р е е м с -
твенно сть
п о ко л е н и й
защитников
Родины:
от
древних
богатырей
до
героев ВОВ.
П р о е к т
« Г л а в н ы й
праздник – День Победы»
Май
1 неделя
1.
Беседы
«Суровые
дни…»
,
«Детские
писатели
о
войне»,
«Дети
военных
лет»,
«Этот День Победы
2. Рассматривание иллюстраций и беседа по
ним:
«Памятники героям Великой Отечественной
войны».
3.
Рассматривание
иллюстраций,
картин, фото о ВОВ.
4.
Изготовление
су ве нир о в - откр ыто к
ветеранам:
«Вечная память»
5.
Экскурсия
к
памятнику
неизвестного
солдата
6.
Чтение
художественной
литературы
«Первая
колонна»
С.Алексеев,
«Шинель»
Е.Благинина, «Памятник советскому солдату»
Л.Кассиль, «Парад» Е.Трутнёва
7. Экскурсия в сельскую библиотеку
8. Конструирование военной техники
9. Рисование «Салют Победы»
10. Дидактические игры «Составь самолёт»,
по ПДД «Угадай, какой знак», «Собери знак»,
по УМК «Командир», «Бу кем?»
11. Сюжетно-ролевые игры «Мы солдаты»,
Пограничники»,
игра
–
путешествие
«В
страну волшебных знаков»
12. Рисование «Праздничный салют»
13. Праздник, посвященный Дню Победы
15
14. Итоговое мероприятие - Защита проекта
«Главный праздник – День Победы»
30
Тема
«Международный
день семьи».
Ц е л ь :
ф о р м и р о в а н и е
ценностных
представлений
о
семье,
семейных
т р а д и ц и я х ,
обязанностях.
Задачи:
-
воспитывать
уважительное
отношение
ко всем членам семьи;
-
развивать
творческие
семейные традиции.
Проект
«Моя
семья»
-
«Минем гаилә»
Май
2 неделя
1.
Беседы
«У
нас
дружная
семья»,
«Семейный очаг»
2.
Рассматривание
иллюстраций
«Семья»
-
“Гаилә”
3.
Чтение
художественной
литературы:
«Мой дедушка» Р. Гамзатов, «У нас рабочая
семья» П.Мулин, «Мама» Ю.Яковлев
4.
Сюжетно-ролевые
игры
«Семья»,
«Путешествие», «Поездка на дачу»
5. Ручной труд “Сөлге орнаменты чигү”
6. Рисование из личного опыта «Моя семья»
7. Аппликация «Родословная семьи»
8.
Детское
экспериментирование
«Какая
дорога безопасней?»
9 .
У М К .
Б е с е д а
« М и н е м
г а и л ә м » ,
дидактические игры «Бу кем?», «Кем юк?»
10.
Итоговое
мероприятие
-
Развлечение
«Мама, папа и я – спортивная семья»
31
Т е м а
« О
д р у ж б е
и
друзьях»
Ц е л ь :
р а с ш и р я т ь
п р е д с т а в л е н и я
о б
искусстве,
традициях
и
обычаях народов России.
Задачи:
-
продолжать
знакомить
д е т е й
с
н а р о д н ы м и
традициями
и
обычаями,
песнями, плясками;
-
р а с ш и р я т ь
п р е д с т а в л е н и я
о
разнообразии
народного
искусства;
-
воспитывать
интерес
к
искусству родного края; -
п р и в и ват ь
л ю б о в ь
и
бережное
отношение
к
произведениям искусства.
Проект
«О
дружбе
и
друзьях»
Май
3-4
недели
1. Беседы о дружбе и друзьях, «Дружат дети
на планете»,
«Здравствуй, лето красное»,
рассматривание иллюстраций
2. Составление рассказа о весне
3.
Чтение
художественной
литературы
«Огурцы»
Н.Но сова,
« П р и к л юч е н и я
Незнайки»,
«Сестрица
Алёнушка
и
братец
Иванушка», сказки народов мира
4. Конструирование из природного материала
«Весёлый человечек»
5.
Аппликация
«Декоративное
оформление
бабочек»
6.
Рисование
«Цветы
на
лугу»,
«Цвета
радуги»
7. Дидактические игры по ПДД
«Собери
дорожный
знак»,
«Четвёртый
лишний»
8. Словесная игра «Узнай друга по голосу, по
описанию»
9. Подвижные
игры
«Найди свою пару»,
« М о р е
в о л н у е т с я » ,
« Ц е п и - ц е п и » ,
«Мышеловка», по ЭРС «Ручеёк», «Капкалы»
10. Разучивание песен: “Мин барам, барам,
барам”, “Бер,ике, өч...”
11. Итоговое мероприятие -
Праздник - 1
июня
«День
защиты
детей».
Конкурс
« Л у ч ш и й
п е ш е х о д »
(совместно с родителями воспитанников)
16