Автор: Булычева Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ " Доверие"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект открытого занятия "Цветные полянки с сюрпризом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
Тема: «Цветные полянки с сюрпризом»
Подготовила воспитатель:
Булычева Светлана Анатольевна.
Москва 2019
Конспект открытого занятия
Тема: «Цветные полянки с сюрпризом»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация».
Цели:
Продолжать учить детей составлять узор из фигур одинаковой формы,
чередующихся по цвету.
Учить узнавать геометрическую фигуру-круг, названия цветов.
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизировать
словарный
запас
языка
(красный,
желтый,
зеленый,
грибочки, бабочки.)
-стимулировать речевую активность детей
-совершенствовать речевые умения и навыки
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
-Научить детей выбирать и называть по цвету .
-Развивать память, внимание, мышление, речь.
-Формировать у детей умение выделять и называть соотносить по цвету;
ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания педагога.
-Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый,
зеленый)
Коррекционно- воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание, развивать
восприятие цвета.
-Создать положительной эмоциональный настрой ребенка.
-Закреплять умение здороваться и прощаться.
Здоровье сберегающие технологий:
-физкультминутка «Грибочки»
-дыхательная гимнастика «Листочки»
-пальчиковая игра «Поиграем с пальчиками»
Ход занятий
Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас с вами красивый стол, какие
на нем веселые полянки. Давайте с ними поиграем.
Ой, кто это к нам стучится в гости? А это кукла Ляля, давайте её позовем с
нами поиграть.
Дети, давайте с куклой Лялей поздороваемся.
Правая рука куклы вытянута вперед, левая - опущена. Педагог дает
возможность детям рассмотреть куклу, подносит её каждому ребенку.
Воспитатель:
Это Ляля, поздоровайся с Лялей , дай Ляле ручку.
Если
ребенок не справляется, педагог помогает ему.
Педагог показывает, какие на столе лежат полянки, по очереди
называя цвета.
Воспитатель:
Это полянка красная.
Обращается к ребенку: «Даниил ,
покажи красную полянку». Если ребенок ошибается, педагог помогает
ребенку назвать правильно. Дети, давайте на каждую полянку посадим
бабочку, птичек, грибочков. Педагог берет желтую бабочку и кладет её на
желтую полянку и просит детей повторить тоже взять разноцветные
фигурки и разложить по полянкам. Молодцы, дети, мы с вами хорошо
потрудились, а теперь давайте погуляем и соберем с вами грибочки.
Физкультминутка:
Воспитатель: достает корзину и предлагает детям встать и погулять. На
полу лежат грибочки разных размеров, дети собирают грибочки, а
воспитатель читает стихотворенье:
Физкультминутка:
Где берёзки да дубы
Осенью выросли грибы
Тут - волнушки и опята,
Там – лисички и маслята,
Под сосной – боровики,
Так им рады грибники.
Воспитатель: Молодцы, все грибочки собрали! Ребятки , посмотрите, что у
нас есть еще, это красивые веточки. А на веточках у нас остались листочки,
давайте их сдуем.
Дети сдувают листочки.
Воспитатель:
Дует, дует ветер
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Молодцы!
Кукле Ляле у нас очень понравилась. Дети, давайте сделаем нашей гостье
подарок - красивые бусы.
Воспитатель: предлагает детям сесть за стол. Даёт альбомные листы,
готовые вырезанные из цветной бумаги
кружочки, клей, салфетки и
образец.
Показываю, как правильно это сделать, если у ребят не
получается, то воспитатель помогает детям. После того, как бусы будут
готовы, подарить их кукле.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Нашей куколке подарок понравился, она
очень рада, что пришла к нам гости. А теперь ребятки не много отдохнем.
Палчиковая игра: «Поиграем с пальчиками»
Раз-два-три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять-
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать
их в том же порядке. Получился кулачок.) Отдохнули.
ИТОГ:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня играли в цветные
полянки, к нам в гости пришла кукла Ляля. Мы с вами собрали грибочки,
сдули последние осенние листочки с веточек. Сделали нашей гостье подарок.
Давайте скажем нашей гостье: «До свиданья!».
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать,
Ну а мне пора бежать -
Зиму нам пора встречать.
ДО СВИДАНИЯ!
На этом наше занятие закончилось.