Напоминание

Конспект открытого занятия "Цветные полянки с сюрпризом"


Автор: Булычева Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ " Доверие"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект открытого занятия "Цветные полянки с сюрпризом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

Тема: «Цветные полянки с сюрпризом»

Подготовила воспитатель:

Булычева Светлана Анатольевна.

Москва 2019

Конспект открытого занятия

Тема: «Цветные полянки с сюрпризом»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация».

Цели:

Продолжать учить детей составлять узор из фигур одинаковой формы,

чередующихся по цвету.

Учить узнавать геометрическую фигуру-круг, названия цветов.

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизировать

словарный

запас

языка

(красный,

желтый,

зеленый,

грибочки, бабочки.)

-стимулировать речевую активность детей

-совершенствовать речевые умения и навыки

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

-Научить детей выбирать и называть по цвету .

-Развивать память, внимание, мышление, речь.

-Формировать у детей умение выделять и называть соотносить по цвету;

ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания педагога.

-Учить правильно определять и называть основные цвета (красный, желтый,

зеленый)

Коррекционно- воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание, развивать

восприятие цвета.

-Создать положительной эмоциональный настрой ребенка.

-Закреплять умение здороваться и прощаться.

Здоровье сберегающие технологий:

-физкультминутка «Грибочки»

-дыхательная гимнастика «Листочки»

-пальчиковая игра «Поиграем с пальчиками»

Ход занятий

Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас с вами красивый стол, какие

на нем веселые полянки. Давайте с ними поиграем.

Ой, кто это к нам стучится в гости? А это кукла Ляля, давайте её позовем с

нами поиграть.

Дети, давайте с куклой Лялей поздороваемся.

Правая рука куклы вытянута вперед, левая - опущена. Педагог дает

возможность детям рассмотреть куклу, подносит её каждому ребенку.

Воспитатель:

Это Ляля, поздоровайся с Лялей , дай Ляле ручку.

Если

ребенок не справляется, педагог помогает ему.

Педагог показывает, какие на столе лежат полянки, по очереди

называя цвета.

Воспитатель:

Это полянка красная.

Обращается к ребенку: «Даниил ,

покажи красную полянку». Если ребенок ошибается, педагог помогает

ребенку назвать правильно. Дети, давайте на каждую полянку посадим

бабочку, птичек, грибочков. Педагог берет желтую бабочку и кладет её на

желтую полянку и просит детей повторить тоже взять разноцветные

фигурки и разложить по полянкам. Молодцы, дети, мы с вами хорошо

потрудились, а теперь давайте погуляем и соберем с вами грибочки.

Физкультминутка:

Воспитатель: достает корзину и предлагает детям встать и погулять. На

полу лежат грибочки разных размеров, дети собирают грибочки, а

воспитатель читает стихотворенье:

Физкультминутка:

Где берёзки да дубы

Осенью выросли грибы

Тут - волнушки и опята,

Там – лисички и маслята,

Под сосной – боровики,

Так им рады грибники.

Воспитатель: Молодцы, все грибочки собрали! Ребятки , посмотрите, что у

нас есть еще, это красивые веточки. А на веточках у нас остались листочки,

давайте их сдуем.

Дети сдувают листочки.

Воспитатель:

Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Молодцы!

Кукле Ляле у нас очень понравилась. Дети, давайте сделаем нашей гостье

подарок - красивые бусы.

Воспитатель: предлагает детям сесть за стол. Даёт альбомные листы,

готовые вырезанные из цветной бумаги

кружочки, клей, салфетки и

образец.

Показываю, как правильно это сделать, если у ребят не

получается, то воспитатель помогает детям. После того, как бусы будут

готовы, подарить их кукле.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Нашей куколке подарок понравился, она

очень рада, что пришла к нам гости. А теперь ребятки не много отдохнем.

Палчиковая игра: «Поиграем с пальчиками»

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать

их в том же порядке. Получился кулачок.) Отдохнули.

ИТОГ:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня играли в цветные

полянки, к нам в гости пришла кукла Ляля. Мы с вами собрали грибочки,

сдули последние осенние листочки с веточек. Сделали нашей гостье подарок.

Давайте скажем нашей гостье: «До свиданья!».

Я хочу на прощанье

Всем здоровья пожелать,

Ну а мне пора бежать -

Зиму нам пора встречать.

ДО СВИДАНИЯ!

На этом наше занятие закончилось.



В раздел образования