Автор: Покидышева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ НДС д/с
Населённый пункт: р.п Новый Рогачик
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Прогулка в группе раннего возраста "В гости к Солнышку "
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытой прогулки "В гости к солнышку " в группе раннего
возраста (организация двигательной активности на прогулке как средство
формирования физических качеств у младших дошкольников )
Цель: Формирование представления детей о весне ; развивать умения двигаться в одном
ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; повышать двигательную активность;
дать представление и форме круг и цвете желтый, формирование знаний о свойствах сухого и
влажного песка, продолжать воспитывать простейшие трудовые действия, индивидуальная
работа с детьми по развитию движений.
Методические приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное
слово), похвала, объяснение и показ.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка - заяц, ; гимнастические палки , скамейка ;
обруч , прищепки ,зонт для п/и; песочница: палочки для рисования ; влажные салфетки;
выносной материал в соответствии с возрастом детей.
Предварительная работа:
1.Беседы о весне по картинкам (с целью воспитания умения слушать воспитателя и отвечать
на поставленные вопросы).
2.Наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы (солнце, ветер, деревья,
птицы и т.д.).
3.Опыты с песком и водой.
4.Чтение художественных произведений о весне ( «Круглый год» Маршак С.; «Кап-кап»
А.К.Леонтьев; «Воробей» Орлов В. И др.).
5.Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики, потешек, закличек и т.д.
6.Рассматривание иллюстраций по временам года.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку»(ходьба через предметы) -
развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Развитие прыжков с
продвижение вперед. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе
по ограниченной площади.
Ход прогулки:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся!
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте! Здравствуйте гости!
Вос-ль: Ребята, а есть ли на небе солнышко сегодня? (Чтение потешек про
солнышко) Дети: Да, есть (нет )
Вос-ль: Какое оно?
Дети: ласковое , доброе , теплое , желтое и т.д
Вос-ль: Пойдем в гости к солнышку? (Ответы детей) . Ой, а кто это там под
кустиком сидит ?
Загадка про зайца: Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком? ...
Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка.
Кто же это дети? (зайка). ( Воспитатель показывает игрушку )
Зайчик (Вос-ль). Здравствуйте , я зайка , меня зовут Пушистик . Я слышал, Вы
собираетесь к солнышку в гости. Я Вам покажу дорогу. А сейчас поиграйте со
мной . П/И "Зайке холодно стоять "
Зайке холодно стоять ,
Надо Зайке поскакать ,
Прыг-скок , прыг -скок , (прыжки на двух ногах )
Надо Зайке поскакать .
Зайку гром напугал (удар в бубен) ,
Зайка прыг - и ускакал (Дети разбегаются ).
Зайчик (Вос-ль). Молодцы ребята , а сейчас идем в гости к солнышку ( Зайка
показывает дорогу )
Подвижная игра "Дорожка препятствий "
а) Ходьба по ребристой доске (2 раза )
б) Прыжки через гимнастические палки на двух ногах с продвижением вперед
(2 раза )
в) Перелезание через скамейку(1 раз )
г) Ползание на скамейке на коленях (1 раз )
Зайчик (Вос-ль). (Подводит детей к дереву , на котором висит большой желтый
круг )
Зайчик (Вос-ль). Что это , ребята ? На что похож этот круг ? Давайте из него
сделаем солнышко? (Предложить детям надеть прищепки - лучики )
Зайчик (Вос-ль). ( Зайка предлагает пройти к песочнице )
Зайчик (Вос-ль). Ребята, какой песок в песочнице ( мокрый ). Можно на
мокром песке рисовать? а что уже нарисовано на песке ? (круг) Давайте
нарисуем палочки у круга, и нас что получится ? ( Солнышко). ( Дети рисуют
на песке палочки - лучики )
Зайчик (Вос-ль). Ребята, что мы нарисовали ? Солнышко .
Зайчик (Вос-ль). Ребята, наше путешествие еще не закончилось , идем дальше .
( Зайка идет с детьми к домику . На домике висит изображение солнышка .
Зайчик (Вос-ль). Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике ? Правильно ,
Солнышко . Давайте его позовем( чтение потешки ) :
Солнышко - солнышко,
Выгляни в окошко,
Мы похлопаем тебе в ладошки . ( Солнышко выглядывает в окошко и
выходит , дети хлопают в ладошки )
Солнышко. Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вам . ( Предлагает поиграть )
П/И "Солнышко и дождик "
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на
друга, действовать по сигналу воспитателя.
Солнышко: «Солнышко! Идите гулять». По сигналу: «Дождик! Скорее домой!»
дети бегут к Солнышку, у которой в руках большой зонтик.
Солнышко после игры предлагает навести порядок вокруг домика ( собрать
игрушки, веточки ) . Предлагает поиграть в П/И "Хороводная "
Друг за другом мы идем ,
Вместе с Зайкой мы поем- ля- ля- ля ( ходьба по кругу ) ,
Потянулись , улыбнулись ,
Пальчиками поиграли ,
С неба солнышко достали .
Солнышко и Зайка прощаются с детьми, дети идут в группу.