Напоминание

Прогулка в группе раннего возраста "В гости к Солнышку "


Автор: Покидышева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ НДС д/с
Населённый пункт: р.п Новый Рогачик
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Прогулка в группе раннего возраста "В гости к Солнышку "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой прогулки "В гости к солнышку " в группе раннего

возраста (организация двигательной активности на прогулке как средство

формирования физических качеств у младших дошкольников )

Цель: Формирование представления детей о весне ; развивать умения двигаться в одном

ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; повышать двигательную активность;

дать представление и форме круг и цвете желтый, формирование знаний о свойствах сухого и

влажного песка, продолжать воспитывать простейшие трудовые действия, индивидуальная

работа с детьми по развитию движений.

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное

слово), похвала, объяснение и показ.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка - заяц, ; гимнастические палки , скамейка ;

обруч , прищепки ,зонт для п/и; песочница: палочки для рисования ; влажные салфетки;

выносной материал в соответствии с возрастом детей.

Предварительная работа:

1.Беседы о весне по картинкам (с целью воспитания умения слушать воспитателя и отвечать

на поставленные вопросы).

2.Наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы (солнце, ветер, деревья,

птицы и т.д.).

3.Опыты с песком и водой.

4.Чтение художественных произведений о весне ( «Круглый год» Маршак С.; «Кап-кап»

А.К.Леонтьев; «Воробей» Орлов В. И др.).

5.Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики, потешек, закличек и т.д.

6.Рассматривание иллюстраций по временам года.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку»(ходьба через предметы) -

развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Развитие прыжков с

продвижение вперед. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе

по ограниченной площади.

Ход прогулки:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся!

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте! Здравствуйте гости!

Вос-ль: Ребята, а есть ли на небе солнышко сегодня? (Чтение потешек про

солнышко) Дети: Да, есть (нет )

Вос-ль: Какое оно?

Дети: ласковое , доброе , теплое , желтое и т.д

Вос-ль: Пойдем в гости к солнышку? (Ответы детей) . Ой, а кто это там под

кустиком сидит ?

Загадка про зайца: Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком? ...

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети? (зайка). ( Воспитатель показывает игрушку )

Зайчик (Вос-ль). Здравствуйте , я зайка , меня зовут Пушистик . Я слышал, Вы

собираетесь к солнышку в гости. Я Вам покажу дорогу. А сейчас поиграйте со

мной . П/И "Зайке холодно стоять "

Зайке холодно стоять ,

Надо Зайке поскакать ,

Прыг-скок , прыг -скок , (прыжки на двух ногах )

Надо Зайке поскакать .

Зайку гром напугал (удар в бубен) ,

Зайка прыг - и ускакал (Дети разбегаются ).

Зайчик (Вос-ль). Молодцы ребята , а сейчас идем в гости к солнышку ( Зайка

показывает дорогу )

Подвижная игра "Дорожка препятствий "

а) Ходьба по ребристой доске (2 раза )

б) Прыжки через гимнастические палки на двух ногах с продвижением вперед

(2 раза )

в) Перелезание через скамейку(1 раз )

г) Ползание на скамейке на коленях (1 раз )

Зайчик (Вос-ль). (Подводит детей к дереву , на котором висит большой желтый

круг )

Зайчик (Вос-ль). Что это , ребята ? На что похож этот круг ? Давайте из него

сделаем солнышко? (Предложить детям надеть прищепки - лучики )

Зайчик (Вос-ль). ( Зайка предлагает пройти к песочнице )

Зайчик (Вос-ль). Ребята, какой песок в песочнице ( мокрый ). Можно на

мокром песке рисовать? а что уже нарисовано на песке ? (круг) Давайте

нарисуем палочки у круга, и нас что получится ? ( Солнышко). ( Дети рисуют

на песке палочки - лучики )

Зайчик (Вос-ль). Ребята, что мы нарисовали ? Солнышко .

Зайчик (Вос-ль). Ребята, наше путешествие еще не закончилось , идем дальше .

( Зайка идет с детьми к домику . На домике висит изображение солнышка .

Зайчик (Вос-ль). Дети, как вы думаете, кто живет в этом домике ? Правильно ,

Солнышко . Давайте его позовем( чтение потешки ) :

Солнышко - солнышко,

Выгляни в окошко,

Мы похлопаем тебе в ладошки . ( Солнышко выглядывает в окошко и

выходит , дети хлопают в ладошки )

Солнышко. Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вам . ( Предлагает поиграть )

П/И "Солнышко и дождик "

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, действовать по сигналу воспитателя.

Солнышко: «Солнышко! Идите гулять». По сигналу: «Дождик! Скорее домой!»

дети бегут к Солнышку, у которой в руках большой зонтик.

Солнышко после игры предлагает навести порядок вокруг домика ( собрать

игрушки, веточки ) . Предлагает поиграть в П/И "Хороводная "

Друг за другом мы идем ,

Вместе с Зайкой мы поем- ля- ля- ля ( ходьба по кругу ) ,

Потянулись , улыбнулись ,

Пальчиками поиграли ,

С неба солнышко достали .

Солнышко и Зайка прощаются с детьми, дети идут в группу.



В раздел образования