Автор: Трубаева Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 17
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль нетрадиционных техник рисования в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
НЕОБЫЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ.
Трубаева Ю.Н.
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 17
Необычная техника рисования открывает мир фантазий и возможностей для многих
детей, которые ещё пока не умеют рисовать традиционными методами. Для ребенка
это
идеи
для
самовыражения
и
пространство
для
вдохновения.
Существует много интересных способов рисования акварелью, когда появляется
возможность не только получить увлекательную картину, но и развлечься с
малышом.
В своей практике я применяю множество разнообразных техник нетрадиционного
рисования. В своей работе я представлю несколько из них.
Рисование
штампами:
Необычные приемы рисования для детей не требуют сложных тренировок и
необычных инструментов. Вы можете легко создать шедевр, используя обычные
вещи:
-
половинки картофеля;
-
ломтики яблока;
-
губка для мытья посуды;
-
кубики лего.
Чтобы получить картину, сначала нужно нарисовать будущий фундамент. Это
может быть ветка, стебли цветов, дорога, по которой скоро будет дом.
Затем следует взять любой штамп и окунуть в краску. После нанесения на лист
получается цветной отпечаток. Таким образом, вы можете нарисовать листья на
ветке, цветы или с помощью блоков лего выходят красивые домики с кирпичными
стенами.
Рисование осенними листьями.
Очень увлекательная и необычная техника живописи, а рисунки невероятно нежные
и красивые.
Для этого вам нужно подготовить и собрать листья.
И нужны
совершенно разные экземпляры: маленькие, большие, округлые или удлиненные.
Гуляя в осенний вечер с ребенком в парке, стоит обратить внимание на красоту
осенней природы, красок. Тогда вы можете предложить собрать листья и создать
маленькое
чудо
на
простом
листе
бумаги.
Есть
несколько
способов
получения
картин
с
использованием
листьев.
1-й способ. Предложите ребенку превратиться в волшебника осеннего леса и
отправиться в путешествие. Вам нужно выбрать несколько любимых листьев и
покрыть их красками. Затем листья прижимаются к бумаге, а отпечатки пальцев
напоминают
деревья
в
лесу.
2-й способ. Очень нравятся маленьким детям, потому что не требуют специальных
навыков, а рисунок выглядит потрясающе. Вместе с малышом разложите 2-3
красивых листа на бумаге. Закрепите их скотчем, чтобы во время работы они не
скользили. С помощью губки или широкой кисти нанести краску на все оставшиеся
поверхности, включая разложенные листья. Как только акварель высохнет, вы
можете удалить листья и полюбоваться получившемся чудом.
Рисование
с
использованием
пены
для
бритья.
Этот необычный прием рисования для дошкольников потребуют некоторой
подготовки и небольшого терпения. Но результат порадует не только детей, а
удивит
даже
взрослых.
Так, можно предложить детям создать цветную бумагу собственного изготовления.
Для этого понадобится:
-
бумага;
-
одноразовая пластиковая тарелка;
-
акварель;
-
толстый картон;
-
пена для бритья;
-
ватные тампоны.
Сначала пена равномерно выдавливается на одноразовую тарелку.
Затем с
помощью кисти вы должны положить в случайном порядке цветную краску.
Далее наступает время магии. Используя ватные тампоны аккуратно размешивается
краску и в результате получается красочная, снежная пена. Теперь возьмите лист
бумаги и прижмите к тарелке. Избыток пены удаляется кусочком картона.
Когда цветной лист высохнет, его можно использовать для дальнейшей работы. В
результате получается прекрасный цветной фон, подходящий для всех видов
поделок.
Необычная техника рисования подойдет даже самым маленьким детям.
А
совместная работа не только объединяет взрослых и детей, но и дает массу
чудесных занятий, с помощью которых можно нарисовать целые картины, вставить
их в рамки и украсить комнату.
Это лишь малая часть способов и приемов нетрадиционных техник рисования. В
своей
статье
я
описала
лишь
несколько
из
них.
Различные приемы необычного рисования, используемые с детьми детского сада,
являются одним из способов научить детей рисовать, знакомиться с живописью,
выражать себя и свои способности.
Разнообразие способов дает возможность
передать свой внутренний мир и свое видение окружающей среды и предметов,
знакомых ребенку, позволяет ему полностью раскрыть себя, не опасаясь сделать
что-то не так, а также приобрести новые навыки и знания. Перед воспитателями
детского сада стоит сложная задача - познакомить детей с разнообразием внешнего
мира и научить их, передавать свои чувства и эмоции при помощи красок и бумаги.
Одним из наиболее эффективных способов является использование нетрадиционных
методов рисования.
Этому методу уделяется много времени и внимания в
дошкольных учреждениях. Это применимо для всех возрастных категорий. Разница
только в сложности приемов. В чем же преимущества нетрадиционного рисунка? Не
все дети обладают уникальной способностью рисовать, и поэтому, чтобы научить
ребенка передавать свои чувства, чувства и восприятие всего, что его окружает не
всегда достаточно красок, карандашей и бумаги, часто обычного набора для
творчества недостаточно. В таких случаях на помощь приходят нетрадиционные
методы рисования. Альтернативные методы имеют ряд важных преимуществ:
-
ребенок в процессе работы, избавляется от страха, что у него что-то не
получится, обретает уверенность в себе и своих действиях;
-
учится
исправлять
допущенные
ошибки,
трансформировать
рисунок,
дополняя его деталями;
-
получает радость, положительные эмоции и хорошее настроение, что не
оставляет его на протяжении всего процесса работы над созданием
собственного шедевра;
-
работоспособность не теряется на протяжении всего процесса, поэтому дети
воспитывают усидчивость и терпение, что будет полезно им в дальнейшей
жизни;
-
ребенок учится мыслить нестандартно, фантазировать, работать с красками и
подручными средствами.
Нетрадиционный подход к обучению является одним из важных этапов
подготовки дошкольников к школе. Развивает моторику пальцев, личность,
улучшает умственное развитие, корректирует психическое состояние. Все эти
качества необходимы детям в процессе их взросления и становления как
личности.