Напоминание

Творческое рассказывание на тему: «Русские народные сказки».


Автор: Белякова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: город Торжок, Тверская область
Наименование материала: конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема: Творческое рассказывание на тему: «Русские народные сказки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ основной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: речевое развитие

Творческое рассказывание на тему: «Русские народные сказки».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»:

Белякова Валентина Николаевна

Цель: Активизировать фонематическое восприятие речи, совершенствовать

монологическую и диалогическую речь детей.

(совершенствовать у детей умение самостоятельно составлять

монологические и диалогические высказывания).

(создать условия для формирования навыков творческого рассказывания на

основе литературного произведения (пересказывания литературного

произведения).

Задачи:

Образовательные: Учить ролевому обыгрыванию эпизодов сказок,

стимулировать творческое пересказывание от имени героя сказки.

Развивающие: развивать память и воображение, творческие действия .

Воспитательные: воспитывать умение проявлять дружелюбие,

коммуникативность, уважение к высказываниям товарищей. Поддерживать

любовь к книгам и чтению.

Формы работы: беседа, игра, рассматривание, элементы театрализации.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тип образовательной деятельности: совместная деятельность детей с

воспитателем.

Форма организации детской деятельности: групповая.

Этап обучения: организационно-обучающий.

Оборудование и материалы: Костюм сказительницы для воспитателя,

корзина с вязаным пальчиковым театром, сундучок со сказками.

Предварительная работа: беседа об основных жанровых произведениях:

сказки, рассказы, стихи. Чтение русских народных сказок.

Планируемые результаты: интересоваться народными сказками, как

литературными произведениями, узнавая кто их для нас обработал.

Проявлять эмоциональный интерес к участию в обыгрывании прочитанного

произведения, развивать творческий пересказ и новые замыслы.

Ход занятия:

I часть. Вводная

Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

- Ребята, хотите, чтобы сегодня к вам сегодня в гости пришла сказочница со

сказками? (Ответы)

- Хорошо, тогда положите свои игрушки на полки, поставьте стульчики

полукругом, сядьте все вместе и закройте глаза, только не подглядывайте.

Когда услышите слова: «Один, два, три, четыре, пять – можно глазки

открывать!» - только тогда вы откроете глаза, договорились?!

(Воспитатель надевает сарафан и кокошник, берет корзину со сказками).

Считает до 5 (дети открывают глаза).

- Обернулась я, как в сказке и стала не просто воспитательница, а

Сказительница, а вы: встаньте, обернитесь, стали сказочные : добры

молодцы, да красны девицы!

II часть. Основная

Напомнить детям, что в предыдущих группах каждый год их знакомили

с русскими народными сказками: «В сказках столько народной мудрости!»

- Чему учат нас сказки?

- быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в

беду.

- Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие

русские народные сказки вы помните?

Дети называют некоторые авторские сказки. Объяснить, что у народных ска-

зок нет автора: «Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а

рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же

сказка становилась то короткой, то длинной. Человек, который рассказывал

сказки, назывался Сказитель или Сказительница.

Но мы с вами теперь читаем сказки в обработке. Обработчики делают

старинные сказки понятными современным детям. И теперь, когда мы будем

читать сказки, я буду обязательно называть вам обработчиков. Итак, давайте

вспомним названия русских народных сказок».

Выслушиваются ответы детей, напоминаются названия программных

сказок, которые они не вспомнили

- Мне хочется проверить, как хорошо вы знаете содержание любимых

сказок. Сейчас я зачитаю несколько отрывков, а вы назовете мне, из каких

они сказок.

-

Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили.

(Алёнушку.) («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», в обр. А. Н. Толстого.)

-

И все-то она умеет, все у нее ладится, а что не умеет, к тому привыкает,

а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.

(«Финист - Ясный сокол», в обр. А. Платонова.)

-

Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную,

замесила тесто белое, испекла каравай - рыхлый да мягкий, изукрасила

каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами

да башнями, сверху птицы летучие, снизу - звери рыскучие. («Царевна-

лягушка», в обр. М. Булатова.)

- Хорошо вы сказки знаете! А как вы играете?

(Динамическая пауза. «Сказочная»)- повтор 2 раза.

- Вот корзинка у меня, не простая, а волшебная. Кто героя там найдет, тому

его оживить придётся, да в его сказку нас пригласить…

(герои-животные)

1 задание: рассказать часть сказки от его имени.

Например, сказку «Курочка-ряба» от имени мышки: «Я мышка, сижу

тихонечко, вдруг слышу: дед с бабой яичко разбить хотят, а ничего не

получается. Страшно мне стало, я побежала, только хвостиком махнула, а

яичко упало и разбилось…»

2 задание: диалоги двух сказочных персонажей

III Часть. Заключительная

- Добры молодцы, красны девицы, загостились мы в сказках, пора

возвращаться!

Предложить детям пройти на ковер.

Вот, ковер-самолет,

Отправляемся в полет.

К сказкам в гости мы ходили,

Много сказок вспомнили:

- Каких? (повторить названия)

Ты ковер-самолёт, нас по небу прокати,

Ниже-ниже опусти,

Тише, тише не качай!

Детский сад, детей встречай!



В раздел образования