Автор: Белякова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: город Торжок, Тверская область
Наименование материала: конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема: Творческое рассказывание на тему: «Русские народные сказки».
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ основной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Образовательная область: речевое развитие
Творческое рассказывание на тему: «Русские народные сказки».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»:
Белякова Валентина Николаевна
Цель: Активизировать фонематическое восприятие речи, совершенствовать
монологическую и диалогическую речь детей.
(совершенствовать у детей умение самостоятельно составлять
монологические и диалогические высказывания).
(создать условия для формирования навыков творческого рассказывания на
основе литературного произведения (пересказывания литературного
произведения).
Задачи:
Образовательные: Учить ролевому обыгрыванию эпизодов сказок,
стимулировать творческое пересказывание от имени героя сказки.
Развивающие: развивать память и воображение, творческие действия .
Воспитательные: воспитывать умение проявлять дружелюбие,
коммуникативность, уважение к высказываниям товарищей. Поддерживать
любовь к книгам и чтению.
Формы работы: беседа, игра, рассматривание, элементы театрализации.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тип образовательной деятельности: совместная деятельность детей с
воспитателем.
Форма организации детской деятельности: групповая.
Этап обучения: организационно-обучающий.
Оборудование и материалы: Костюм сказительницы для воспитателя,
корзина с вязаным пальчиковым театром, сундучок со сказками.
Предварительная работа: беседа об основных жанровых произведениях:
сказки, рассказы, стихи. Чтение русских народных сказок.
Планируемые результаты: интересоваться народными сказками, как
литературными произведениями, узнавая кто их для нас обработал.
Проявлять эмоциональный интерес к участию в обыгрывании прочитанного
произведения, развивать творческий пересказ и новые замыслы.
Ход занятия:
I часть. Вводная
Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
- Ребята, хотите, чтобы сегодня к вам сегодня в гости пришла сказочница со
сказками? (Ответы)
- Хорошо, тогда положите свои игрушки на полки, поставьте стульчики
полукругом, сядьте все вместе и закройте глаза, только не подглядывайте.
Когда услышите слова: «Один, два, три, четыре, пять – можно глазки
открывать!» - только тогда вы откроете глаза, договорились?!
(Воспитатель надевает сарафан и кокошник, берет корзину со сказками).
Считает до 5 (дети открывают глаза).
- Обернулась я, как в сказке и стала не просто воспитательница, а
Сказительница, а вы: встаньте, обернитесь, стали сказочные : добры
молодцы, да красны девицы!
II часть. Основная
Напомнить детям, что в предыдущих группах каждый год их знакомили
с русскими народными сказками: «В сказках столько народной мудрости!»
- Чему учат нас сказки?
- быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в
беду.
- Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие
русские народные сказки вы помните?
Дети называют некоторые авторские сказки. Объяснить, что у народных ска-
зок нет автора: «Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а
рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же
сказка становилась то короткой, то длинной. Человек, который рассказывал
сказки, назывался Сказитель или Сказительница.
Но мы с вами теперь читаем сказки в обработке. Обработчики делают
старинные сказки понятными современным детям. И теперь, когда мы будем
читать сказки, я буду обязательно называть вам обработчиков. Итак, давайте
вспомним названия русских народных сказок».
Выслушиваются ответы детей, напоминаются названия программных
сказок, которые они не вспомнили
- Мне хочется проверить, как хорошо вы знаете содержание любимых
сказок. Сейчас я зачитаю несколько отрывков, а вы назовете мне, из каких
они сказок.
-
Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили.
(Алёнушку.) («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», в обр. А. Н. Толстого.)
-
И все-то она умеет, все у нее ладится, а что не умеет, к тому привыкает,
а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.
(«Финист - Ясный сокол», в обр. А. Платонова.)
-
Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную,
замесила тесто белое, испекла каравай - рыхлый да мягкий, изукрасила
каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами
да башнями, сверху птицы летучие, снизу - звери рыскучие. («Царевна-
лягушка», в обр. М. Булатова.)
- Хорошо вы сказки знаете! А как вы играете?
(Динамическая пауза. «Сказочная»)- повтор 2 раза.
- Вот корзинка у меня, не простая, а волшебная. Кто героя там найдет, тому
его оживить придётся, да в его сказку нас пригласить…
(герои-животные)
1 задание: рассказать часть сказки от его имени.
Например, сказку «Курочка-ряба» от имени мышки: «Я мышка, сижу
тихонечко, вдруг слышу: дед с бабой яичко разбить хотят, а ничего не
получается. Страшно мне стало, я побежала, только хвостиком махнула, а
яичко упало и разбилось…»
2 задание: диалоги двух сказочных персонажей
III Часть. Заключительная
- Добры молодцы, красны девицы, загостились мы в сказках, пора
возвращаться!
Предложить детям пройти на ковер.
Вот, ковер-самолет,
Отправляемся в полет.
К сказкам в гости мы ходили,
Много сказок вспомнили:
- Каких? (повторить названия)
Ты ковер-самолёт, нас по небу прокати,
Ниже-ниже опусти,
Тише, тише не качай!
Детский сад, детей встречай!