Напоминание

Дидактическое пособие "Волшебные круги"


Автор: Колышкина Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 106
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическое пособие "Волшебные круги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическое пособие «Волшебные круги»

Райму

́

нд Лу

́

ллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал

приспособление,

логическую

машину

для

открытия

новых

истин

и

умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного

диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней

части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены

на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под

стрелкой оказываются определенные сектора.

В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать

2-4 круга разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Использовать

круги Луллия можно очень широко – в познавательной деятельности,

развитию речи, математике, рисованию, художественному творчеству и,

конечно в сочинительстве и фантазировании.

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на

сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб,

яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих

деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на

самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и

др.)

2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии

по изо-деятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет

рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на

среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.

Варианты игр:

Игра «Чей домик»

Задачи

закреплять

умение

различать

домашних

и

диких

животных,

правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать

мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Мамы и их детеныши» (домашние и дикие животные)

Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в

правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -

ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику

пальцев рук, словарный запас.

Игра «Профессии».

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их

названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами

нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к

труду взрослых.

Игра «Дерево, листья их плоды»

Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;

развивать внимание, наблюдательность, память;

Игра "На что похоже"

Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении

слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику

пальцев рук, внимание.

Игра «Изучаем цвета»

Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет;

совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику

пальцев рук, внимание.

Игра «Счет»

Задачи:

формировать

элементарные

математические

представления,

упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти;

развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Материалы:

-картон (или ДСП)

-клей ПВА(клей карандаш)

-ножницы

-игролку с нитками

-два круга разного диаметра разделённые на сектора

-стрелочка

- картинки(рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира)



В раздел образования