Автор: Колышкина Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 106
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическое пособие "Волшебные круги"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическое пособие «Волшебные круги»
Райму
́
нд Лу
́
ллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал
приспособление,
логическую
машину
для
открытия
новых
истин
и
умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного
диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней
части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены
на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под
стрелкой оказываются определенные сектора.
В работе с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать
2-4 круга разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Использовать
круги Луллия можно очень широко – в познавательной деятельности,
развитию речи, математике, рисованию, художественному творчеству и,
конечно в сочинительстве и фантазировании.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на
сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб,
яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих
деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на
самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и
др.)
2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии
по изо-деятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет
рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на
среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.
Варианты игр:
Игра «Чей домик»
Задачи
закреплять
умение
различать
домашних
и
диких
животных,
правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Мамы и их детеныши» (домашние и дикие животные)
Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в
правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -
ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику
пальцев рук, словарный запас.
Игра «Профессии».
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их
названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами
нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к
труду взрослых.
Игра «Дерево, листья их плоды»
Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память;
Игра "На что похоже"
Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении
слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику
пальцев рук, внимание.
Игра «Изучаем цвета»
Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет;
совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику
пальцев рук, внимание.
Игра «Счет»
Задачи:
формировать
элементарные
математические
представления,
упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти;
развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Материалы:
-картон (или ДСП)
-клей ПВА(клей карандаш)
-ножницы
-игролку с нитками
-два круга разного диаметра разделённые на сектора
-стрелочка
- картинки(рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира)