Автор: Мартиросян Мариэтта Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: г. Пятигорск. Ставропольский край
Наименование материала: Публикация статьи
Тема: «Роль воспитателя в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края»
Раздел: дошкольное образование
Публикация
Статья по теме:
«Роль воспитателя в ознакомлении детей дошкольного возраста с
природой родного края»
Воспитатель: Мартиросян Мариэтта Ивановна
Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными
средствами. Одно из наиболее эффективных-ознакомление дошкольников с
природой.
Природа является источником первых конкретных знаний и переживаний,
которые часто запоминаются на всю жизнь. Она оставляет глубокий след в
душе
ребенка,
воздействуя
на
его
чувства,
яркостью,
многообразием,
динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первым
слышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег-это много-много снежинок,
что для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к
ней, она возбуждает их любознательность, дает богатую пищу для их развития.
Дети младшего возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в
совместную
со
взрослым
практическую
деятельность,
с
удовольствием
манипулируют различными предметами, они эмоционально реагируют на
добрый, не торопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и
действия.
Их
непроизвольное
и
непродолжительное
внимание
легко
сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, предметом или
игрушкой, следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго
заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в
течение
продолжительного
времени
им
необходимы
постоянная
смена
событий, частая смена впечатлений, взрослый должен понимать, что слова-это
абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и
действия с ними-только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на
речь воспитателя. Итак, успех экологического воспитания маленьких детей
могут обеспечить следующие взаимодействия взрослого с ними:
мягкое
доброжелательное
общение,
понимание
состояние
детей,
их
переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;
медленное выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;
частое переключение, внимание детей с одного предмета на другой, с одного
вида деятельности на другой.