Напоминание

«Роль воспитателя в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края»


Автор: Мартиросян Мариэтта Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №41
Населённый пункт: г. Пятигорск. Ставропольский край
Наименование материала: Публикация статьи
Тема: «Роль воспитателя в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Публикация

Статья по теме:

«Роль воспитателя в ознакомлении детей дошкольного возраста с

природой родного края»

Воспитатель: Мартиросян Мариэтта Ивановна

Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными

средствами. Одно из наиболее эффективных-ознакомление дошкольников с

природой.

Природа является источником первых конкретных знаний и переживаний,

которые часто запоминаются на всю жизнь. Она оставляет глубокий след в

душе

ребенка,

воздействуя

на

его

чувства,

яркостью,

многообразием,

динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первым

слышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег-это много-много снежинок,

что для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к

ней, она возбуждает их любознательность, дает богатую пищу для их развития.

Дети младшего возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в

совместную

со

взрослым

практическую

деятельность,

с

удовольствием

манипулируют различными предметами, они эмоционально реагируют на

добрый, не торопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и

действия.

Их

непроизвольное

и

непродолжительное

внимание

легко

сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, предметом или

игрушкой, следует помнить, что в этом возрасте дети не могут долго

заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в

течение

продолжительного

времени

им

необходимы

постоянная

смена

событий, частая смена впечатлений, взрослый должен понимать, что слова-это

абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и

действия с ними-только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на

речь воспитателя. Итак, успех экологического воспитания маленьких детей

могут обеспечить следующие взаимодействия взрослого с ними:

мягкое

доброжелательное

общение,

понимание

состояние

детей,

их

переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;

медленное выразительная речь, многократные повторения одного и того же;

подкрепление слова образом предмета, действием, его изображающим;

частое переключение, внимание детей с одного предмета на другой, с одного

вида деятельности на другой.



В раздел образования