Автор: Безбородова Елена Валентиновна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2116
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект урока по математике.
Тема: Тема «Закрепление пройденного материала». 1 класс
Раздел: начальное образование
Конспект урока ( математика)
Тема «Закрепление пройденного материала». 1 класс
Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10; развитие
логического мышления, внимания, памяти; воспитание бережного отношения и любви к
природе.
Ход урока
1.Организационный момент.
Записать число, классная работа.
Учитель: Ребята, сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я хочу пригласить вас в
путешествие. А вот куда мы сегодня отправимся, вы мне расскажите сами, просмотрев
небольшой видеосюжет. (Показ видеосюжета осеннего леса).
- Куда же мы совершим наше путешествие? (В лес)
- Совершенно верно. В пути нам встретится много интересных математических заданий,
которые нам предстоит выполнить.
- О каком времени года говорилось в видеосюжете? ( Осень)
- Сколько всего времён года? ( 4 )
- Перечислите их, начиная с осени. (Осень, зима, весна, лето)
- Верно, молодцы! Отправляемся в путь.
2. Устный счет.
( На доске нарисованы фрагменты 4 цветов без лепесточков, только серединка и стебель.
У первого цветка в середине написана цифра 4)
Учитель:
- Ребята, мы с вами попали на лесную поляну. Какие необычные цветы. Наверно, был
сильный ветер и лепесточки облетели. Посмотрите, а ведь они у вас на партах.
(У детей на партах находятся лепестки с составом числа 4, 8, 6, 7).
В середине первого цветка находится цифра 4.
Давайте вспомним состав числа 4.
Поднимите руку те, у кого лепесточки этого цветка.
(Дети , прикрепляют лепесточки с составом числа 4 к середине цветка.)
-Назовите число, которое на 4 больше, чем число 4.
(В середине следующего фрагмента цветка появляется цифра 8, ведется аналогичная
работа с составом числа 8).
- Число 8 уменьшите на 2. Какое получилось число? (6).
(Составляется ромашка с числом 6).
- Назовите число, последующее для 6. (7)
(Собираем ромашку ).
-Молодцы! Мы справились. Отправляемся дальше.
3. Логическое задание.
- А вот и первый лесной житель! Кто это? (Белка)
- Ребята, а чем питается белка? (Грибы, орехи, семена, ягоды, не брезгует птичьими
яйцами и птенцами).
- В конце лета и осенью белочка заготавливает припасы на зиму. Вот и наша белка
повесила сушить шляпки грибов. Посмотрите, какие они интересные. Белочка просит вас
найти здесь закономерность и нарисовать у себя в тетради следующую шляпку.
(Дети самостоятельно выполняют работу) .
Затем выполняется проверка.
4. Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась (Потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись )
Раз - росой она умылась. (Потерли ладонями щеки )
Два – изящно покружилась. (Покружились на месте)
Три – нагнулась и присела. (Присели )
На четыре – полетела. (Помахали руками вверх – вниз)
У реки остановилась. (Легкий бег на месте )
Над водою закружилась. ( Покружились)
4. Задание на сравнение чисел.
Вот и следующие жители.
- Кто это? (Муравьи)
- Ребята, муравьи очень интересные насекомые. Они живут большими группами,
защищают лес от вредных насекомых, а самое интересное, они могут тащить груз
больше своего веса.
Вот и наши муравьи большие труженики. Они тащат в свой муравейник соломинки, и
все время спорят, чья соломинка длиннее. Давайте им поможем разрешить их спор.
Задание.
У одного муравья длина соломины 4 см. Начертите в тетради отрезок равный длине
соломины.
У второго муравья длина соломины 6 см. Начертите отрезок равный длине соломины.
Чья соломина длиннее? Как узнать на сколько длиннее?
(Дети произносят правило).
Решение задачи 1 ученик записывает на доске. Дети работают в тетрадях.
6-4=2(см)
Ответ: на 2 см длина соломины второго муравья длиннее.
Молодцы, отправляемся дальше.
5. Решение задачи.
Ребята, мы с вами пришли в гости к ежам. Они очень рады нас видеть и тоже
приготовили для нас задание.
На доске дана краткая запись. ( можно дать чертёж)
1 ёж - 8 яб.
2 ёж - ? на 3 яблока меньше, чем
Составьте задачу по краткой записи.
- Какая это задача ? ( простая)
- Какое действие выберем для решения этой задачи? Почему?
- Сколько же грибов было у второго ёжика? (5)
( решение не записывают)
- Измените вопрос так, чтобы задача стала составная. ( Сколько всего грибов у ежиков?)
Запишем решение второй задачи.
1) 8 – 3 = 5(г) – у 2 ёжика.
2) 8 + 5 = 13 (г)
Ответ: 13 г. у двух ежей.
6. Итог урока.
Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали.
- Как мы должны относиться к природе? (Бережно)
- Зачем надо любить и беречь природу? (Дети высказывают своё мнение.)
Урок окончен.