Автор: Сиваш Анна Григорьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 4" г.о. Подольск
Населённый пункт: Г.о. Подольск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения «В стране светофории» для детей с ОВЗ
Раздел: начальное образование
Сценарий развлечения «В стране светофории» для детей с ОВЗ
Учитель начальных классов (педагог-логопед) Сиваш А.Г.
МОУ «Гимназия № 4» г.о. Подольск
Цель: дать возможность стать заинтересованным участником развлечения, развивать
познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с ПДД на улице;
- формировать умение двигаться, согласно ритму, заданному звучащей музыкой (по
показу, образцу);
коррекционно-развивающие:
- развивать умение систематизировать, анализировать информационный материал по
ПДД;
- развивать у детей сообразительность, любознательность, умение работать в коллективе,
возможность четко формулировать свой ответ;
воспитательные:
- способствовать сплочению детей в детском коллективе, создать непринужденную,
психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; пробудить их
творческую активность, учить детей проявлять свои эмоции.
Возраст, группа, особенности: группа обучающихся начальных классов с ОВЗ (9-10
лет).
Время: 45 минут.
Оборудование: карточки с изображением транспортных средств, дорожных знаков, букв
алфавита, знаков-символов; ватманы; маркеры; магнитная доска, компьютер,
интерактивная доска, музыкальная аппаратура; воздушные шары (красные, жёлтые,
зелёные), корзины для шаров; смайлики с изображением настроений.
Ход игры-развлечения.
Фонограмма веселой музыки (машина «Би-бика) на выход педагогов-ведущих.
Ведущий 1: Начинается новый день. Рассеиваются облака, просыпается от ночного сна
природа. Звенят будильники в домах, и с каждой минутой становится все оживленнее
дорога.
Ведущая 2: Чтобы дорога оставалась для нас безопасной, люди придумали Правила
дорожного движения. Все они служат тому, чтобы дорога дарила добро. Это возможно,
если все участники станут соблюдать правила дорожного движения.
Мы предлагаем вам стать участниками игровой программы «В стране светофории».
А начнём мы наш праздник с игры.
Игра на внимание с залом
Ведущий1 задает вопросы, участники жестами показывают ответы.
•
Как живете? (вытянутая правая рука, сжатая в кулак, большой палец поднят вверх)
•
Через дорогу как идете? (шаг на месте)
•
Как на красный свет бежите? (стоять неподвижно)
•
А на зеленый свет стоите? (шаг на месте)
•
На дорогах как шалите? (отрицательные жесты головой)
•
На желтый свет опять бежите? (стоять неподвижно)
•
Как по «зебре» вы идете? (шаг на месте)
•
Как в транспорте шум создаете? ( палец поднести к губам)
Ведущий 2: Вы все очень хорошо знаете правила поведения на дороге и всегда их
выполняете.
1 этап «От А до Я»
На сцену приглашаются ребята, у которых карточки сотрудников ГАИ.
1
На финише (на доске) большие листы бумаги (ватманы) и маркеры. Задача участников
написать свою автомобильную азбуку. Все слова связаны с дорогой, транспортом и
сотрудниками, обеспечивающими нашу безопасность на дорогах.
Например:
А – автомобиль
Б – бензовоз
В – велосипед
Г – грузовик
Д – дорога…
Фонограмма музыки («В движении»), проводится конкурс.
Ведущий 1: Давайте посмотрим, какие слова придумали команды.
-Друзья, вы готовы проговорить написанные вами слова? Молодцы ребята.
Присаживайтесь на места.
2 этап «Собери пазл»
Ведущий 2: А на сцену приглашаются ребята, у которых карточки с изображением
дорожных знаков.
- Давайте разделимся на две команды по 3 человека. На столе лежат пазлы от двух очень
важных дорожных знаков («Осторожно дети», «Пешеходный переход»). Каждый участник
добегает (доходит или доезжает) до стола берет один фрагмент с частью того или иного
дорожного знака и прикрепляет к магнитной доске и возвращается к своей команде.
Последний участник восстанавливает целостную картинку дорожного знака, а команда
объясняет (речевой монолог ведут все участники конкурса, давая высказаться всем
участникам не перебивая их), что этот знак означает на дороге.
Фонограмма музыки «Весёлый паровоз», проводится конкурс.
Ведущие проверяют правильность выполнения задания.
- И вновь участники справились с заданием.
3 этап «Назови ответ на букву»
Ведущий 1: А сейчас проверим знания наших болельщиков (игра с залом). Зал делится
пополам на две команды.
Мои помощники будут показывать вам букву-подсказку, а я буду задавать вопрос,
задача команд дать правильный ответ, который начинается на ту же самую букву.
- «З» - какой свет светофора разрешает переходить улицу? (зеленый)
- «П» - чем пользуетесь при переходе через улицу? (пешеходным переходом)
- «З» - какая дверь в общественном транспорте предназначена для выхода пассажиров?
(задняя)
- «Г» какая организация следит за соблюдением правил дорожного движения? (ГАИ)
- «О» - как называется место пересечения улицы, где пешеход чувствует себя в
безопасности? (островок).
- Вы правильно ответили на мои вопросы, желаю вам удачи.
Физкультурная минутка для всех участников праздника
(флешмоб под мультипликационный клип «Если весело живётся, то делай так…»)
4 этап «Светофор»
Ведущий 2: на сцену вновь приглашаются ребята, у которых карточки с изображением
жезла регулировщика.
- На старте стоит коробка с воздушными шарами (красный, желтый, зеленый). Задача
участников перенести, вернее, перебежать, подбрасывая шар легонько рукой впереди от
старта до финиша. Когда все участники команды окажутся на финише с шарами, они
моделируют из шаров «светофор».
Ведущий 1: Все участники успешно прошли наши испытания.
2
5 этап задание «Знаки - символы»
Ведущий 2: мы приглашаем ребят, у которых карточки с изображением жезла светофора.
Все народы имеют свою письменность, говорят на разных языках. А можно или понять
друг друга, не зная языка?
Есть вид информации, понятный всем. Это сигналы-символы. Символы без слов
обозначают, запрещают или разрешают что-либо.
Вашему вниманию предлагается изображение следующих символов. На плакатах
нарисовано 4 знака. Вам нужно объяснить значение каждого знака и, обязательно, найти
среди них лишний знак и объяснить свой выбор. Что это за знаки, что они обозначают?
- Пешеходная дорожка, пересечение равноценных дорог, движение пешеходов
запрещено, знак олимпийских игр;
- Движение прямо, знак неровной дороги, знак движение запрещено, осторожно,
опасно для жизни;
- Круговое движение, прочие опасности, стоянка запрещена, символ «Берегите
природу»;
- Осторожно дети, поворот направо, пункт питания, осторожно, взлётная полоса.
Ведущий 1:
-Ребята, давайте поаплодируем нашим участникам.
6 этап задание «Перевёрнутый ералаш»
Ведущий 2: На эту сцену приглашаются ребята по желанию
Сейчас вы увидите ситуации, которые нам продемонстрируют участники театра-
экспромта. Ваша задача найти ошибки.
Каждому участнику раздается роль. Я комментирую события, участники играют в свою
роль, используя только мимику и жесты.
- Мама
- Папа
- Ребенок
Ситуация 1. Папа и мама едут в автомобиле. Папа разговаривает по телефону, мама его
отвлекает, ребенок высовывается в окно.
Ведущий 1:
- Мама
- Папа
- Ребенок с мячом
Ситуация 2. Папа и мама едут в автомобиле, вдруг на дорогу выбегает ребенок с мячом.
Рефлексия.
Ведущие:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Ведущий 1: Ребята, у вас в руках смайлики, оцените своё настроение, подняв один из них.
Ведущий 2: А теперь я предлагаю поднять смайлики и оценить на сколько праздник вам
был полезен, и вы что-то узнали нового. Может кто-то желает высказать свои пожелания,
на какую тему сделать следующий праздник?
Ведущие (по очереди): Друзья, вы все большие молодцы! Нам с вами было весело и
интересно! Мы желаем вам так же с удовольствием познавать всё новое. На этом мы
прощаемся с вами и говорим вам: «До новых встреч!»
Фонограмма «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили…» (танцы под
фонограмму)
3