Автор: Бортенева Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №32
Населённый пункт: г.Воскресенск Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: «Зайкины друзья осенью»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
на тему «Зайкины друзья осенью»
Воспитатель: Бортенева Нина Ивановна
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников.
Программные задачи:
1.
Расширять представления детей диких животных, осенних изменениях
в природе.
2.
Развивать способности замечать характерные особенности предметов,
развивать словарь.
3.
Воспитывать интерес к изменениям в природе, животным леса.
Материалы и оборудование:
1.
Два ведерка- большое и маленькое, шишки – еловые и сосновые,
портрет зайца на листе ватмана, осенние листья.
2.
Презентация «Зайкины друзья»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Дети входят в зал.
1. Воспитатель: Дети, приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла (Показываю корзиночку)
- Дети, что это? (Корзиночка)
-Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Шишки, листочки)
Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете? (Дети высказывают свои
предположения)
- Что мы видим в корзиночке?( Шишки. ) Где растут шишки? (В лесу на
деревьях. )Я предлагаю вам пойти в лес и поискать того, кто потерял эту
корзиночку.
Шагайте за мной и приговаривайте:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через ручеек прыг, через лужу скок
Шли,шли,шли и в лес пришли.
3.
На экране появляется картинка осеннего леса и слышится шум леса.
Воспитатель: Дети, вот и пришли мы с вами в лес. Садитесь на «пенечки» и
посмотрите на экран. Что вы видите? (Лес)
Какие деревья растут в лесу (Елки, березы, сосны)
Какого цвета листочки на березах? (Желтые)
Какое сейчас время года? (Осень)
Правильно, только осенью листочки на деревьях желтеют и опадают.
А мы с вами знаем песенку про осень. Давайте ее споем
(Поем песню «Осень золотая»)
1)
Листик желтый, листик желтый на дорожку упадет
Это значит, это значит осень в гости к нам идет.
Приходи красавица, осень золотая
Деткам очень нравится, осень золотая
2). А из тучки дождик-дождик на ладошку упадет,
Это значит, это значит осень в гости к нам идет
Приходи красавица, осень золотая
Деткам очень нравится, осень золотая
- Молодцы, ребятки, садитесь на пенечки.
3. Смотрите, а под елочкой кто-то прячется! А чтобы узнать, кто это, надо
отгадать загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку». (Зайчик)
На экране появляется зайчик.
- Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик!
Что у него есть? ( лапки) Какие лапки у зайчика (быстрые); какие ушки
(длинные), хвостик (короткий).
Воспитатель, обращаясь к зайчику:
- Зайчик, а почему ты грустный такой? Это ты потерял корзиночку? Не
грусти, мы нашли твою корзиночку и сейчас тебе ее вернем! (Берет в руки
корзиночку и неожиданно роняет ее из рук и все шишки высыпаются на пол).
- Ой, шишки рассыпались! Ребята, помогите мне их собрать. Большие шишки
будем собирать в большое ведро, а маленькие – в маленькое.
Проводится игра «Собери шишки»
Молодцы, ребятки, наш зайчик заулыбался и захотел посмотреть, как вы
будете играть.
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких зайчат и поиграть.
Проводится игра «Зайка серенький сидит».
Вот и кончилась игра. Вы теперь не зайчатки… а кто? Правильно – ребятки!
4.
Садитесь на пенечки и послушайте, что я вам скажу.
Зайчик живет в лесу не один. У него много лесных друзей. Сейчас я вас
с ними познакомлю.
Загадываю загадку :
«Под соснами, под елками бежит мешок с иголками» Кто это ? Ежик!
На экране появляется ежик.
-Дети, как вы думаете, какая шубка у ежа? Колючая!
Проводится пальчиковая игра «Ежик»
-Покажите, какие колючки у ежа (показываю сама и предлагаю то же сделать
детям)
«Ежик маленький замерз и в клубок свернулся,
Солнце ежика согрело, ежик развернулся» - игра проводится 2-3 раза.
- Дети , отгадайте, а кто же еще дружит с зайчиком.
Слушаййте следующую загадку:
«Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле, а на дереве в дупле». (Белка)
На экране появляется белочка.
-Какая красивая белочка. Как вы думаете, какой у нее хвостик? (Пушистый).
-А что любит есть белочка (Орешки, грибочки)
-Давайте вспомним про белочку потешку.
Дети читают потешку «Сидит белка на тележке…»
- А еще у зайчика есть большой друг. Летом он по лесу бродит, грибы-ягоды
находит, А зимой в берлоге спит. Кто это? (Медведь)
На экране появляется медведь.
- Посмотрите и скажите, какой медведь? (Большой, косолапый) А хотите с
ним поиграть:
Мишка косолапый машет деткам лапой,
Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.
Проводится игра «Догонялки»
5.
Дети, лесные звери приготовили нашему зайчику подарок. Хотите
посмотреть какой? Вот он. (Показывает портрет зайчика) Только, мне
кажется, рамка у портрета не очень красивая. Давайте мы ее украсим. Чем
можно украсить портрет осенью? Правильно, осенними листочками! Вот и
мы украсим листочками зайкин портрет.
Предлагает взять по листочку и прикрепить его на рамку портрета.
Дети украшают портрет осенними листочками, прикрепляя их вокруг
портрета зайца на двусторонний скотч.
По окончании работы воспитатель говорит о том, что дети хорошо
потрудились и в подарок зайчик прислал им свое любимое лакомство.
- Как вы думаете, что любит зайчик больше всего? Правильно , морковку!
(Показывает детям тарелочку с кусочками моркови и говорит о том, что
кушать морковку будем в группе, после того как помоем руки)
В заключение спрашивает ребят том, понравилось ли им в осеннем
лесу, о каких лесных зверях они узнали. Затем предлагает вернуться в
детский сад под нашу веселую песенку:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через ручеек прыг, через лужу скок
Шли, шли, шли – в детский сад пришли!