Напоминание

«Зайкины друзья осенью»


Автор: Бортенева Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №32
Населённый пункт: г.Воскресенск Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: «Зайкины друзья осенью»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

на тему «Зайкины друзья осенью»

Воспитатель: Бортенева Нина Ивановна

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников.

Программные задачи:

1.

Расширять представления детей диких животных, осенних изменениях

в природе.

2.

Развивать способности замечать характерные особенности предметов,

развивать словарь.

3.

Воспитывать интерес к изменениям в природе, животным леса.

Материалы и оборудование:

1.

Два ведерка- большое и маленькое, шишки – еловые и сосновые,

портрет зайца на листе ватмана, осенние листья.

2.

Презентация «Зайкины друзья»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дети входят в зал.

1. Воспитатель: Дети, приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла (Показываю корзиночку)

- Дети, что это? (Корзиночка)

-Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Шишки, листочки)

Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете? (Дети высказывают свои

предположения)

- Что мы видим в корзиночке?( Шишки. ) Где растут шишки? (В лесу на

деревьях. )Я предлагаю вам пойти в лес и поискать того, кто потерял эту

корзиночку.

Шагайте за мной и приговаривайте:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через ручеек прыг, через лужу скок

Шли,шли,шли и в лес пришли.

3.

На экране появляется картинка осеннего леса и слышится шум леса.

Воспитатель: Дети, вот и пришли мы с вами в лес. Садитесь на «пенечки» и

посмотрите на экран. Что вы видите? (Лес)

Какие деревья растут в лесу (Елки, березы, сосны)

Какого цвета листочки на березах? (Желтые)

Какое сейчас время года? (Осень)

Правильно, только осенью листочки на деревьях желтеют и опадают.

А мы с вами знаем песенку про осень. Давайте ее споем

(Поем песню «Осень золотая»)

1)

Листик желтый, листик желтый на дорожку упадет

Это значит, это значит осень в гости к нам идет.

Приходи красавица, осень золотая

Деткам очень нравится, осень золотая

2). А из тучки дождик-дождик на ладошку упадет,

Это значит, это значит осень в гости к нам идет

Приходи красавица, осень золотая

Деткам очень нравится, осень золотая

- Молодцы, ребятки, садитесь на пенечки.

3. Смотрите, а под елочкой кто-то прячется! А чтобы узнать, кто это, надо

отгадать загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку». (Зайчик)

На экране появляется зайчик.

- Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик!

Что у него есть? ( лапки) Какие лапки у зайчика (быстрые); какие ушки

(длинные), хвостик (короткий).

Воспитатель, обращаясь к зайчику:

- Зайчик, а почему ты грустный такой? Это ты потерял корзиночку? Не

грусти, мы нашли твою корзиночку и сейчас тебе ее вернем! (Берет в руки

корзиночку и неожиданно роняет ее из рук и все шишки высыпаются на пол).

- Ой, шишки рассыпались! Ребята, помогите мне их собрать. Большие шишки

будем собирать в большое ведро, а маленькие – в маленькое.

Проводится игра «Собери шишки»

Молодцы, ребятки, наш зайчик заулыбался и захотел посмотреть, как вы

будете играть.

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких зайчат и поиграть.

Проводится игра «Зайка серенький сидит».

Вот и кончилась игра. Вы теперь не зайчатки… а кто? Правильно – ребятки!

4.

Садитесь на пенечки и послушайте, что я вам скажу.

Зайчик живет в лесу не один. У него много лесных друзей. Сейчас я вас

с ними познакомлю.

Загадываю загадку :

«Под соснами, под елками бежит мешок с иголками» Кто это ? Ежик!

На экране появляется ежик.

-Дети, как вы думаете, какая шубка у ежа? Колючая!

Проводится пальчиковая игра «Ежик»

-Покажите, какие колючки у ежа (показываю сама и предлагаю то же сделать

детям)

«Ежик маленький замерз и в клубок свернулся,

Солнце ежика согрело, ежик развернулся» - игра проводится 2-3 раза.

- Дети , отгадайте, а кто же еще дружит с зайчиком.

Слушаййте следующую загадку:

«Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле, а на дереве в дупле». (Белка)

На экране появляется белочка.

-Какая красивая белочка. Как вы думаете, какой у нее хвостик? (Пушистый).

-А что любит есть белочка (Орешки, грибочки)

-Давайте вспомним про белочку потешку.

Дети читают потешку «Сидит белка на тележке…»

- А еще у зайчика есть большой друг. Летом он по лесу бродит, грибы-ягоды

находит, А зимой в берлоге спит. Кто это? (Медведь)

На экране появляется медведь.

- Посмотрите и скажите, какой медведь? (Большой, косолапый) А хотите с

ним поиграть:

Мишка косолапый машет деткам лапой,

Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.

Проводится игра «Догонялки»

5.

Дети, лесные звери приготовили нашему зайчику подарок. Хотите

посмотреть какой? Вот он. (Показывает портрет зайчика) Только, мне

кажется, рамка у портрета не очень красивая. Давайте мы ее украсим. Чем

можно украсить портрет осенью? Правильно, осенними листочками! Вот и

мы украсим листочками зайкин портрет.

Предлагает взять по листочку и прикрепить его на рамку портрета.

Дети украшают портрет осенними листочками, прикрепляя их вокруг

портрета зайца на двусторонний скотч.

По окончании работы воспитатель говорит о том, что дети хорошо

потрудились и в подарок зайчик прислал им свое любимое лакомство.

- Как вы думаете, что любит зайчик больше всего? Правильно , морковку!

(Показывает детям тарелочку с кусочками моркови и говорит о том, что

кушать морковку будем в группе, после того как помоем руки)

В заключение спрашивает ребят том, понравилось ли им в осеннем

лесу, о каких лесных зверях они узнали. Затем предлагает вернуться в

детский сад под нашу веселую песенку:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через ручеек прыг, через лужу скок

Шли, шли, шли – в детский сад пришли!



В раздел образования