Автор: Ермакова Ольга Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- Детский сад № 29
Населённый пункт: г.Клинцы Брянская область
Наименование материала: Сенсорное воспитание
Тема: Тема: Д/И «Маша в гостях»
Раздел: дошкольное образование
1Сенсорное развитие
Тема: Д/И «Маша в гостях»
Программные задачи: Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный,
жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар,
конус), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и
осязательного обследования, сравнения. Учить детей группировать предметы по одному
из признаков: форме, цвету, величине. Воспитывать любознательность, расширять опыт
ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными
впечатлениями. Развивать мелкую моторику.
Материал: Кукла, геометрические фигурки, мешочек, мыльные пузыри, плоскостные
ежи, фломастеры, воздушные шары.
Содержание образовательной деятельности
1 ч. Приход куклы Маши. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по
цвету, форме, размеру.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне
очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой меня чудесный сарафан.
Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите
на моём сарафане круг синего цвета…, квадрат красного цвета…
-Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки.
(Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки!
(Убирает одну фигуру). Кто ушёл?
2 ч. -А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети
запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы,
конусы, шары).
Физкультминутка.
Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят
пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.
3ч. -Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики.
(Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки.
Надо каждому ёжику нарисовать иголочки.
Дети фломастерами рисуют иголочки.
4ч. Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. Прощание с куклой.