Автор: Полунина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №90
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "К нам весна шагает"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №90 города Тюмени
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«К нам весна шагает…»
Полунина Ольга Валерьевна
Воспитатель (высшая квалификационная категория)
1
2017 год
Вид занятия: интегрированное НОД.
Лексическая тема: Весна. Весенние приметы.
Виды образовательной деятельности: коммуникативная деятельность, игровая, экспериментально-исследовательская,
продуктивная.
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные.
Познавательное развитие:
1.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые
происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2.Закреплять представления детей о свойствах воды и льда.
3.Учить отображать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Речевое развитие:
1.ЗКР. Продолжать учить детей внятно произносить гласные (а,о,у) и некоторые согласные звуки (ф, ш, з).
2.Связная речь. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать
на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
3.Словарь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Весна».
Познавательно – исследовательская деятельность.
1.Стимулировать использование исследовательских действий.
2.Включить детей в совместную с взрослым практическую познавательную деятельность экспериментального
характера.
Воспитательные.
Воспитывать уважительное бережное отношение к природе.
Развивающие.
Развивать наблюдательность, познавательные процессы, логическое мышление, общую и мелкую моторику,
аккуратность в работе с гуашью.
2
Методы и приемы:
Методы
Приемы
Практический
Использование предметов.
Демонстрация навыков и умений.
Выполнение заданий.
Исследовательская деятельность.
Наглядный
Рассматривание предметов.
Словесный
Звуковая гимнастика «Весенняя сказка».
Ответы на вопросы.
Ситуационный разговор.
Диалог.
Игровой
Игровая мотивация.
Дидактическая игра.
Предварительная работа: Наблюдения в природе. Чтение произведений о весне, отгадывание загадок, рассматривание
картин и иллюстраций, слушание музыки. Дидактические, пальчиковые, сюжетно – ролевые и другие игры, хороводы.
Оборудование: Магнитофон, запись музыки и звуков капели, колокольчик, картина с изображением весны, сарафан с
разноцветными карманами, маленькие картинки с изображением весенних примет для каждого ребенка, магнитная
доска. Оборудованное место для проведения исследовательской деятельности: столы, салфетки, льдинки. Имитация
полянки. Оборудованное место для проведения продуктивной деятельности: столы, гуашь желтого, зеленого и голубого
цветов, шаблоны для рисования, влажные салфетки.
3
Технологическая карта НОД
№
Этапы
(Структурные компоненты
деятельности)
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Прогнозируемый
результат
1.
I ЧАСТЬ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Введение в игровую
ситуацию.
П е р е к л юч е н и е
в н и ма н и я
д е т е й
н а
предстоящую деятельность.
Появление
педагога
в
ярком
весеннем
сарафане с разноцветными карманами под
звучание
музыки
Ф.
Шопена
«Весенний
вальс» и мелодичного звона колокольчика.
Общение с пришедшим
педагогом, возможно
тактильное обследование
детьми, рассматривание,
вопросы.
Дети
заинтересованы
темой ОД.
2.
Проблемная
ситуация(или
мотивация) и постановка
и принятие детьми цели
занятия.
О б р а щ а ю
в н и м а н и е
н а
м о л ь б е р т
с
изображением
красавицы
весны,
предлагаю
подойти.
Проблемная ситуация – весна спешила к нам
и потеряла все свои приметы. В помощь нам
подарила сарафан с карманами. И еще где – то
весна спрятала подсказки, но где – я не знаю.
Обсуждение проблемной
ситуации.
Поиск способов для ее
решения.
Нахождение подсказок в
карманах сарафана.
Дети
заинтересованы
темой ОД.
4
3.
II ЧАСТЬ:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование
решений проблемной
ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения
действий по задачам
НОД.
Дидактическая
игра
«Что
весна
нам
принесла?».
Объяснение
правил:
взять
картинку - подсказку, назвать примету. Можно
использовать слово «весной». Затем картинка
прикрепляется к мольберту.
Исследовательская деятельность.
Продолжение игры.
Звуковая гимнастика «Весенняя сказка».
Имитация
ле сной
полянки.
П р и с е л и
отдохнуть
и
послушать
сказку.
По
ходу
чтения дети повторяют звуки.
Продолжение игры.
В
заключении
игры
–
мы
помогли
Весне
найти
приметы.
Сколько
всего
интересного
происходит весной. А еще весна приготовила
нам сюрприз.
Дети называют приметы:
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются сосульки.
Весной звучит капель.
Весной прилетают птицы,
они вьют гнезда и
откладывают яйца.
Весной у зверей появляются
детеныши.
Весной идет дождь.
Весной появляются листочки.
Весной просыпаются
насекомые.
Весной появляется трава и
первые цветы.
Звукопроизношение.
Дети
демонстрируют
имеющиеся знания
и опыт.
4.
«Открытие» детьми
новых знаний, способа
действий.
Исследовательская деятельность с льдинками.
Основная
цель
данной
д е я т е л ь н о с т и
эксперимент альным
путем
в ы я с н и т ь
происхождении такого весеннего явления, как
капель.
Звук
капели
для
привлечения
внимания
детей.
Переходим
к
ме сту,
о б о р уд о в а н н о м у
д л я
д а н н о го
в и д а
деятельности.
Достаю
из
ведра
для
себя
и
детей льдинки. Вопросы к детям: Что это?
Какая? Что происходит в тепле? Что стекает
по вашей ладошке? И т.д. Когда на улице тает
сразу много льдинок – сосулек звучит капель.
Самостоятельная
исследовательская
деятельность.
Выяснение опытным путем
процесса появления капели.
Использование новых
способов действий.
Употребление в речи
качественных
прилагательных.
Дети используют
новые открытия и
способы действия
для получения
знаний.
Пополнение
словарного запаса
детей.
5
5.
Самостоятельное
применение нового
на практике, либо
актуализация уже
имеющихся знаний,
представлений,
(выполнение работы).
Сюрприз от Весны – «Закончи рисунок».
Облако – капли дождя. Солнце – лучики.
Дерево – листочки. Беседа с детьми о том, что
надо дорисовать, о необходимых цветах
гуаши.
Проблемная ситуация – нет кистей. Чем будем
рисовать? А чем еще можно рисовать?
Нахождение способов для
устранения проблемной
ситуации - рисуем
пальчиками.
Самостоятельная
продуктивная деятельность
детей.
6.
III. ЧАСТЬ:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
Систематизация знаний.
Вопросы к детям: Что потеряла Весна? Как
она
помогла
нам?
Что
мы
слушали
на
полянке?
Как
называется
таяние
сосулек?
Можно снова включить звук капели.
Свои приметы. Подарила
сарафан с карманами. В них
картинки. Капель. Слушали
сказку.
7.
Рефлексия
Дети
радуются
рисункам,
выполненным
па льчиками.
Наст ро ение
р а д о с т н о е ,
эмоциональный
настрой
положительный.
Отметили, что здорово работать всем вместе.
Атмосфера
эмоционального
комфорта в группе.
Дети удовлетворены
результатом
деятельности.
Положительно
оценивают свои
действия.
6
7