Напоминание

НОД "К нам весна шагает"


Автор: Полунина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №90
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "К нам весна шагает"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 города Тюмени

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«К нам весна шагает…»

Полунина Ольга Валерьевна

Воспитатель (высшая квалификационная категория)

1

2017 год

Вид занятия: интегрированное НОД.

Лексическая тема: Весна. Весенние приметы.

Виды образовательной деятельности: коммуникативная деятельность, игровая, экспериментально-исследовательская,

продуктивная.

Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные.

Познавательное развитие:

1.Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые

происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

2.Закреплять представления детей о свойствах воды и льда.

3.Учить отображать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Речевое развитие:

1.ЗКР. Продолжать учить детей внятно произносить гласные (а,о,у) и некоторые согласные звуки (ф, ш, з).

2.Связная речь. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать

на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

3.Словарь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Весна».

Познавательно – исследовательская деятельность.

1.Стимулировать использование исследовательских действий.

2.Включить детей в совместную с взрослым практическую познавательную деятельность экспериментального

характера.

Воспитательные.

Воспитывать уважительное бережное отношение к природе.

Развивающие.

Развивать наблюдательность, познавательные процессы, логическое мышление, общую и мелкую моторику,

аккуратность в работе с гуашью.

2

Методы и приемы:

Методы

Приемы

Практический

Использование предметов.

Демонстрация навыков и умений.

Выполнение заданий.

Исследовательская деятельность.

Наглядный

Рассматривание предметов.

Словесный

Звуковая гимнастика «Весенняя сказка».

Ответы на вопросы.

Ситуационный разговор.

Диалог.

Игровой

Игровая мотивация.

Дидактическая игра.

Предварительная работа: Наблюдения в природе. Чтение произведений о весне, отгадывание загадок, рассматривание

картин и иллюстраций, слушание музыки. Дидактические, пальчиковые, сюжетно – ролевые и другие игры, хороводы.

Оборудование: Магнитофон, запись музыки и звуков капели, колокольчик, картина с изображением весны, сарафан с

разноцветными карманами, маленькие картинки с изображением весенних примет для каждого ребенка, магнитная

доска. Оборудованное место для проведения исследовательской деятельности: столы, салфетки, льдинки. Имитация

полянки. Оборудованное место для проведения продуктивной деятельности: столы, гуашь желтого, зеленого и голубого

цветов, шаблоны для рисования, влажные салфетки.

3

Технологическая карта НОД

Этапы

(Структурные компоненты

деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Прогнозируемый

результат

1.

I ЧАСТЬ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Введение в игровую

ситуацию.

П е р е к л юч е н и е

в н и ма н и я

д е т е й

н а

предстоящую деятельность.

Появление

педагога

в

ярком

весеннем

сарафане с разноцветными карманами под

звучание

музыки

Ф.

Шопена

«Весенний

вальс» и мелодичного звона колокольчика.

Общение с пришедшим

педагогом, возможно

тактильное обследование

детьми, рассматривание,

вопросы.

Дети

заинтересованы

темой ОД.

2.

Проблемная

ситуация(или

мотивация) и постановка

и принятие детьми цели

занятия.

О б р а щ а ю

в н и м а н и е

н а

м о л ь б е р т

с

изображением

красавицы

весны,

предлагаю

подойти.

Проблемная ситуация – весна спешила к нам

и потеряла все свои приметы. В помощь нам

подарила сарафан с карманами. И еще где – то

весна спрятала подсказки, но где – я не знаю.

Обсуждение проблемной

ситуации.

Поиск способов для ее

решения.

Нахождение подсказок в

карманах сарафана.

Дети

заинтересованы

темой ОД.

4

3.

II ЧАСТЬ:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

решений проблемной

ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения

действий по задачам

НОД.

Дидактическая

игра

«Что

весна

нам

принесла?».

Объяснение

правил:

взять

картинку - подсказку, назвать примету. Можно

использовать слово «весной». Затем картинка

прикрепляется к мольберту.

Исследовательская деятельность.

Продолжение игры.

Звуковая гимнастика «Весенняя сказка».

Имитация

ле сной

полянки.

П р и с е л и

отдохнуть

и

послушать

сказку.

По

ходу

чтения дети повторяют звуки.

Продолжение игры.

В

заключении

игры

мы

помогли

Весне

найти

приметы.

Сколько

всего

интересного

происходит весной. А еще весна приготовила

нам сюрприз.

Дети называют приметы:

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются сосульки.

Весной звучит капель.

Весной прилетают птицы,

они вьют гнезда и

откладывают яйца.

Весной у зверей появляются

детеныши.

Весной идет дождь.

Весной появляются листочки.

Весной просыпаются

насекомые.

Весной появляется трава и

первые цветы.

Звукопроизношение.

Дети

демонстрируют

имеющиеся знания

и опыт.

4.

«Открытие» детьми

новых знаний, способа

действий.

Исследовательская деятельность с льдинками.

Основная

цель

данной

д е я т е л ь н о с т и

эксперимент альным

путем

в ы я с н и т ь

происхождении такого весеннего явления, как

капель.

Звук

капели

для

привлечения

внимания

детей.

Переходим

к

ме сту,

о б о р уд о в а н н о м у

д л я

д а н н о го

в и д а

деятельности.

Достаю

из

ведра

для

себя

и

детей льдинки. Вопросы к детям: Что это?

Какая? Что происходит в тепле? Что стекает

по вашей ладошке? И т.д. Когда на улице тает

сразу много льдинок – сосулек звучит капель.

Самостоятельная

исследовательская

деятельность.

Выяснение опытным путем

процесса появления капели.

Использование новых

способов действий.

Употребление в речи

качественных

прилагательных.

Дети используют

новые открытия и

способы действия

для получения

знаний.

Пополнение

словарного запаса

детей.

5

5.

Самостоятельное

применение нового

на практике, либо

актуализация уже

имеющихся знаний,

представлений,

(выполнение работы).

Сюрприз от Весны – «Закончи рисунок».

Облако – капли дождя. Солнце – лучики.

Дерево – листочки. Беседа с детьми о том, что

надо дорисовать, о необходимых цветах

гуаши.

Проблемная ситуация – нет кистей. Чем будем

рисовать? А чем еще можно рисовать?

Нахождение способов для

устранения проблемной

ситуации - рисуем

пальчиками.

Самостоятельная

продуктивная деятельность

детей.

6.

III. ЧАСТЬ:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Вопросы к детям: Что потеряла Весна? Как

она

помогла

нам?

Что

мы

слушали

на

полянке?

Как

называется

таяние

сосулек?

Можно снова включить звук капели.

Свои приметы. Подарила

сарафан с карманами. В них

картинки. Капель. Слушали

сказку.

7.

Рефлексия

Дети

радуются

рисункам,

выполненным

па льчиками.

Наст ро ение

р а д о с т н о е ,

эмоциональный

настрой

положительный.

Отметили, что здорово работать всем вместе.

Атмосфера

эмоционального

комфорта в группе.

Дети удовлетворены

результатом

деятельности.

Положительно

оценивают свои

действия.

6

7



В раздел образования