Напоминание

Материалы к уроку литературы в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий по теме «Ф.М.Достоевский. Личность, судьба, художественный мир писателя-философа и психолога ф.М.Достоевского. Роман «Преступление и наказание». История создания. Главный конфликт»


Автор: Оряшина Нина Михайловна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СШ №1 р.п. Мулловка МО
Населённый пункт: р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Материалы к уроку литературы в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий по теме «Ф.М.Достоевский. Личность, судьба, художественный мир писателя-философа и психолога ф.М.Достоевского. Роман «Преступление и наказание». История создания. Главный конфликт»
Раздел: полное образование





Назад




Материалы

к уроку литературы в заочной форме с применением дистанционных

образовательных технологий

по теме «Ф.М.Достоевский. Личность, судьба, художественный мир писателя-

философа и психолога ф.М.Достоевского. Роман «Преступление и наказание». История

создания. Главный конфликт»

На первом уроке, посвященном творчеству Ф.М. Достоевского, предлагаю ознакомиться

с лекцией кандидата филологических наук, доктора философских наук Константина

Кедрова на «Литклуб.тв».

Какое впечатление произвела на вас лекция К. Кедрова (доктора философских наук,

философа и литературного критика, кандидата филологических наук, доктора

философских наук). Предлагаю вам ответить на вопросы по его лекции, посвященной

творчеству Ф.М. Достоевского. Очень жду ваших ответов и вашего мнения.

1) Кто из русских писателей, кроме Достоевского, по мнению Константина Кедрова,

вошёл в контекст мировой культуры и литературы?

2) Кто из великих зарубежной литературы считал Ф.М. Достоевского «больным гением»?

3) Закончите фразу-постулат некоего блаженного: «Человеческая душа - …».

4) В чём своеобразие, отличительная особенность детектива(одно из жанровых

определений романа) «Преступления и наказания»?

5) Какая вера характерна для романа «Преступление и наказание» и всего творчества

Ф.М. Достоевского?

6) После какого события, по мнению К. Кедрова, происходит превращение Достоевского

в «больного гения»?

7) Каково значение эпизода «Чтение евангельской легенды о воскрешении Лазаря Соней

Мармеладовой убийце» в романе «Преступление и наказание»?

8) С опорой на какую фольклорную традицию, по мнению К. Кедрова, построен роман

«Братья Карамазовы»?

9) Какое заболевание преследовало Достоевского и некоторых его героев?

10) Был ли четвёртый брат у Карамазовых? Если был, то кто он?

11) Резюмируя лекцию К. Кедрова, я лично пришла к мысли, что Достоевский –

исследователь бездны человеческого падения, искренне верящий в возможность

исправления человеческой души, которая низко пала (цитируя К.Кедрова). Согласы ли

вы с этим мнением. Сформулируйте свое согласие или несогласие с этим мнением 5-6

предложениями.



В раздел образования