Напоминание

"Путешествие в страну сказок"


Автор: Обухова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 5
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Тема: "Путешествие в страну сказок"
Дата публикации: 30.07.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей старшей группы

«Путешествие в страну сказок»

Цель:

Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия,

содержание, героев знакомых сказок), воспитывать к ним интерес;

развивать воображение, память, связную речь, пантомимическую

выразительность, творческую активность, фантазию;

воспитывать коммуникативные качества, умение детей дружно и

согласованно работать в коллективе.

Оборудование: шляпа и волшебная палочка, картинки с иллюстрациями

сказок, игрушки (лягушка, гусь, кукла в русско-народном костюме), «короб» с

разными предметами для дидактической игры «Чудесный мешочек»,

плоскостное озеро, макет яблони, клубочек, кукла Бабы-Яги, дидактическая

игра «Сложи и назови сказку», две корзины, яблоки, музыкальное

сопровождение: музыка Т.Морозова, аудиокассета «Волшебство природы»

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На столе лежит шляпа и волшебная палочка.

Воспитатель: «Ой, что это? Кажется, я знаю - это костюм феи, и сейчас я его

примерю. На кого я похожа?

Да, я как фея из сказки и у меня есть волшебная палочка! Ребята, хотите

отправиться в путешествие по волшебной стране сказок? Оно будет

необычное! Чтобы туда попасть, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как

Крошка Енот.

Давайте разобьёмся по парам. Один из вас будет Крошкой Енотом, а второй его

отражением и будет в точности повторять его отражение. Будьте очень

внимательны и старайтесь друг друга рассмешить.

Игра «Зеркало»

Воспитатель: «Ну а теперь мы можем отправляться!». Звучит музыка.

«Закройте глаза, руки расставьте в стороны как птицы. Летим. Тёплый воздух

обдувает нас, попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные.

Давайте немного на них покачаемся! Наконец-то приземлились, открывайте

глаза. Как необычно здесь, красиво, интересно!»

Дети подходят к домику

Уродилась так огромна: не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ, всех позвал себе на помощь!

Дети отгадывают: «Репка!»

Воспитатель: «Правильно, здесь живут герои сказки «Репка». Почему дед не

мог вытащить репку? Кто помогал тянуть репку? Давайте поможем вытянуть

репку?

Репкой буду я, а вы вставайте друг за другом. ( Дети встают друг за другом,

взяв друг друга за талию.) Тянем - потянем и вытянули репку!

Слышится голос лягушки (аудиозапись)

Слышите, кто-то нас зовёт. Пойдём скорей вперёд! Мы должны помочь в

дороге тем, кто ждёт от нас подмоги!

Лягушка: «Помогите, от заклинания освободите!»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем лягушке?

А как мы можем тебе помочь?»

Лягушка: Отгадайте загадки!

Воспитатель: «Ребята, я буду загадывать загадки, а вы внимательно смотрите

и отгадки найдите».

Игра «Найди сказку»

На столе разложены картинки из сказок, к каждой сказке несколько картинок.

Почему открыв защёлку,

В дом пустили злого волка?

Потому что хитрый малый

Голос сделал как у мамы.

(«Волк и семеро козлят»)

Разъезжал верхом на печке,

Знал волшебные словечки,

Скажет их - и сами сани

Отправлялись за дровами,

Вёдра полнились водой,

Друг за дружкой шли домой.

(«По щучьему велению»)

Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

(«Зайкина избушка»)

Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козлёночком к утру.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Опускал он в прорубь хвост,

Хвост его ко льду примёрз,

А потом немало вёрст

На себе лисицу вёз.

(«Волк и лиса»)

Дочь старухина ленива,

Дедова - трудолюбива,

Доброй девушке Мороз

Драгоценности принёс.

(«Морозко»)

Зря хотел поесть горошка:

Только выглянул в окошко,

Как за тёмные леса

Унесла его лиса.

(«Кот, дрозд и петух»)

Рыбка выплыла из моря,

Всё исполнила не споря,

Но старухе мало, мало,

Хоть уже царицей стала.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Он поможет всем на Ниле:

Львам, мартышкам и горилле,

Победив в пути коварство,

Привезёт друзьям лекарство.

(«Айболит»)

Лук и стелы братьям дали,

Чтоб невесту выбирали:

Им стрела укажет место,

Где она - там и невеста.

Старшим братьям повезло:

Каждый угодил в крыльцо.

Младшему, хоть неохота

Брать невесту из болота,

Но пришлось. Сам царь-отец

Их отправил под венец.

(«Царевна-лягушка»)

Лягушка: «Спасибо, вы меня освободили!»

Воспитатель: «Давайте продолжим наше путешествие!

Посмотрите, впереди озеро. На нём плавает какой-то некрасивый то ли гусь, то

ли утка. Кто это может быть? Из какой сказки? Конечно! Это Гадкий Утёнок из

сказки Андерсена. Почему он такой грустный?

Да, все дразнили его некрасивым, ужасным, уродливым, но мы-то знаем, как

закончилась сказка! Покажите ему, каким красивым лебедем он станет.

Вытянули шею, «крылья» сложил назад, плечи расправили и грациозно

поплыли. Молодцы! Теперь ему не будет так грустно.

А мы продолжаем наше путешествие».

На пути детей стоит короб.

Игра «Волшебный сундучок»

«Что это? Из какой сказки? (Воспитатель открывает крышку.) Ребята! Здесь

много волшебных вещей (скалка, стрела, кувшин, золотое яйцо, лапоть,

корзинка).

- «Лисичка со скалочкой», «Царевна лягушка», «Лиса и журавль», «Курочка

Ряба», «Пузырь соломинка и лапоть», «Красная шапочка».

Молодцы, отгадали и назвали все сказки. Оставляем короб на месте, ведь он

кому-то нужен и продолжим наш путь, а чтобы не заблудиться, возьмём

волшебный клубочек, он покажет нам дорогу.

Клубочек останавливается возле яблоньки.

Воспитатель: «Ребята, что это? В какую сказку мы попали?»

Яблонька просит сорвать её наливные яблочки (аудиозапись)

Воспитатель: «Ребята, поможем? Только яблоки не простые, на них загадки.

Загадку отгадали - яблоко сорвали. (Дети складывают яблоки в корзинку).

Сказочная викторина

1. Какими словами начинаются сказки?

- Жили-были, в тридевятом царстве в тридесятом государстве...

2. Кого позвал дед в сказке репка?

- Бабку.

3. Отец, мачеха, три дочери, царь, принц - герои какой сказки?

-Золушка.

4. Как называют в сказках лису?

- Плутовка, Кумушка, Патрикеевна...

5. Кто сочинял русские народные сказки?

- народ.

6. Кто написал сказку о золотой рыбке?

- А.С. Пушкин.

7. В названиях каких сказок есть цифры ?

- Волк и семеро козлят, 12 месяцев, 3 поросёнка, 3 медведя, 2 жадных

медвежонка.

8. Назовите самого страшного зверя в сказке К.Чуковского?

-Тараканище...

9.Какими словами заканчиваются сказки?

- И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало, вот и сказочке

конец, а кто слушал молодец...

10 .Назовите волшебные заклинания?

- Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной как лист перед травой, По-

Щучьему велению, по моему хотению....

Воспитатель: «Молодцы! Вот мы и помогли яблоньке! Куда унесли Гуси-

Лебеди Ванечку? Страшно идти вперёд, вдруг там Яга живёт! Давайте её

напугаем?

Проводится физ. минутка под песню (музыка В. Морозова)

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться. Но прежде чем вернуться,

давайте вспомним, какие сказки мы встречали. Для этого нужно собрать

картинки знакомых сказок».

Воспитатель раздаёт детям конверты с разрезными картинками.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: « А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит

музыка) Закройте глаза, руки расставьте в стороны как птицы. Летим. Тёплый

воздух подгоняет нас. Наконец-то приземлились. Открывайте глаза.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы хотели бы ещё раз побывать

в сказочной стране? В следующий раз мы встретимся с другими сказками».

Дети находят корзинку с яблоками

Воспитатель: «Яблонька вас за помощь отблагодарила, яблоками угостила.»



В раздел образования