Напоминание

«Путешествие в страну математики»


Автор: Максимкина Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ
Населённый пункт: г. Козловка Козловского района Чувашской Республики
Наименование материала: Педагогическое мероприятие в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну математики»

Выполнила: Максимкина Н.Ю.

воспитатель I квалификационной категории

Козловка 2020

1

Цели занятия:

Формирование элементарных математических представлений.

Повышение интереса детей к изучению математики, через сказку.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание цифр и числового ряда до 10. Закреплять умение

устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, определять в ка-

кой группе предметов больше, меньше, поровну, отвечать на вопросы «Сколько?». За-

креплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,

овал, трапеция, ромб, прямоугольник), умение распознавать их на ощупь, группировать

фигуры по признаку формы. Закреплять навыки правильного четкого произношения

звуков.

Развивающие: Развивать фонетический слух, логическое мышление, зрительное вни-

мание и память. Развивать умение употреблять слова, обозначающие пространственные

отношения: между, рядом, около, за, перед. Развивать у детей тактильно – кинетиче-

скую чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные: обучить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые

ответы.

Материалы и оборудования: письмо с иллюстрацией из сказки «Цветик – семицве-

тик» В. Катаева, кочки с цифрами, дом с цифрами, дорожки – прямая и кривая, мячик,

«чудесный мешочек» для игры, геометрические пазлы, пазлы по временам года, палоч-

ки Кьюзинера, сундучок, лепестки цветка со стеблем

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вчера я получила письмо и решила без вас его не читать. На

конверте написано, что оно из сказки. Давайте откроем конверт и узнаем, из какой

сказки пришло письмо.

(Открываем конверт, в нем – иллюстрация из сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева)

Беседа по иллюстрации:

Из какой сказки письмо?

Как звали девочку?

Кто дал Жене цветок?

Воспитатель: - Ребята, в конверте еще что то есть, тут послание. Давайте его прочита-

ем. «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все ле-

пестки с моего цветка, и я не успела загадать желание. Лепестки разлетелись по вол-

шебной математической стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать!»

Вопросы

по прочитанному:

Кто написал письмо?

Что случилось у Жени?

2

Где разлетелись лепестки?

О чем нас просит Женя?

Воспитатель: - Ну что, поможем Жене? Нам нужно отправиться в волшебную страну

"Математики", выполнить все математические задания и собрать лепестки. Сколько ле-

пестков нужно собрать? (7 лепестков). Ребята, как вы думаете на чем же можно до-

браться в Математическую страну?

Воспитатель: А я вам предлагаю долететь в волшебную страну на парашюте. Давайте

возьмемся за парашют и произнесем волшебные слова из сказки.

Дети

произносят слова из сказки с движениями:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной математической стране!

Воспитатель: - Давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко, высоко в

небе. Пролетаем над домами, над деревьями. Легкий ветерок несёт нас в волшебную

страну. Держитесь крепче, глазки не открывайте. Вот и показалась математическая

страна.

Нам нужно приземлиться. Присаживайтесь скорее. Открывайте глазки. Все удачно при-

землились? Вот и хорошо. Давайте посмотрим, куда же мы попали. Смотрите, тут схема

прохождения заданий. По ней мы будем находить лепестки. А вот и сам цветок, только

он без лепестков. Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, пере-

прыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем пры-

гать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры). В конце пути на-

ходят лепесток.

Воспитатель: - Ой, вот и наш первый лепесток. Ребята, какого цвета наш первый лепе-

сток? Давайте посмотрим куда мы должны идти?

Воспитатель: - Перед нами дом. Сколько в нем этажей? Значит он какой? (многоэтаж-

ный). В этом доме живут цифры. Но что случилось?

Цифры в ссоре, вот те на.

Надо цифры помирить…

И их строй восстановить.

- Нужно поселить цифры в квартирки так, чтобы получился правильный цифровой ряд!

Математическое задание «Сложи числовой ряд» (с какой цифры мы начинаем считать?)

Примерные вопросы:

С какой цифры начинается числовой ряд?

На какой этаж поселим цифру один?

Какая цифра идёт после цифры один?

На каком этаже поселим цифру два?

3

А за цифрой два посмотри, вступает цифра…

Покажи цифру 3 при помощи пальчиков.

За цифрой три идет…

На какой этаж поселим число 4?

Назови соседей числа 4.

Какую цифру ищем дальше?

Какое число идет после цифры пять?

Назовите соседей числа 6

Какую цифру будем искать дальше?

Напишите 7 в воздухе, на ладошке пальчиком.

Какую цифру ищем теперь? Почему?

На какой этаж поселим 8?

Назовите соседей числа девять

Из каких цифр состоит число 10?

- Давайте сосчитаем этажи и проверим все ли цифры на своих местах.

Порядковый счет.

- Сколько этажей в доме? Значит он какой?

- Мы всё сделали правильно, значит, где-то должен быть лепесток.

Дети находят второй лепесток. Какого он цвета.

Воспитатель- Перед нами дорожки. Сколько их? Они одинаковые? (одна прямая, дру-

гая кривая)

- Нам нужно выбрать дорожку самую короткую из двух. Как вы думаете, по какой до-

рожке пойдем? Почему? (прямая линия короче кривой)

Дети приставным шагом проходят по короткой дорожке и находят лепесток.

- Сколько теперь у вас лепестков? А этот лепесток какого цвета? Посмотрите на схему,

что дальше.

Воспитатель – Вот и мешочек. Что же там такое?

Ребята, нам нужно отгадать, что лежит в чудесном мешочке. Сделаем это на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают из мешочка геометрические фигуры и рассказывают про него)

«Чего не стало?»

(Дети отворачиваются, закрывают глаза, воспитатель убирает одно геометрическую фи-

гуру; Дети отгадывают чего не стало, и вспоминают место нахождения геометрического

тела, используя в речи слова: между, рядом, после, за, первый по счету, последний.)

За хорошую работу нам полагается лепесток. Что там у нас на схеме.

Воспитатель – На столе лежат геометрические пазлы. Наша с вами задачи собрать их.

Вот квадрат, вокруг него мы соберем квадратные предметы. Кто желает собрать круг-

лые предметы вокруг круга?

Воспитатель – За отличную работу полагается награда! (Дети находят ещё один лепе-

сток, подсчитывают и говорят цвет лепестка).

Воспитатель - Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

4

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Наоборот»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Ты низкий, а папа (высокий)

- Ветка тонкая, а дерево (толстое)

- Река широкая, а ручей (узкий)

- Стул большой, а стульчик (маленький)

- Вата лёгкая, а камень (тяжёлый)

- Червячок короткий, а змея (длинная)

- Снег холодный, а чай (горячий)

- Днём светло, а ночью (темно)

- Лошадь бегает быстро, а черепаха ползает (медленно)

- Новый год праздновали зимой, а купаемся мы (летом).

Воспитатель – Правильно. Но вот беда, здесь месяцы забыли свои места и просят о по-

мощи. Давайте им поможем и вернем их на место.

Воспитатель Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток.

Сколько у нас лепесточков? Сколько еще осталось собрать?

Воспитатель - Дети посмотрите, а здесь ещё какой-то сундучок. Как же его нам

открыть? А тут …, нам надо сложить ключик и сундучок откроется.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они собирают на стебель все лепестки Цветика – Семицветика.

Воспитатель - Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Какой красивый цветок у нас с

вами получился. Я думаю, Женя очень рада, что вы ей помогли. Посмотрите, здесь в

сундучке еще что то лежит.

Дети смотрят в сундучок и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.

Воспитатель - Это вам положила девочка Женя в сундучок, в благодарность за то, что

вы помогли ей отыскать лепесточки волшебного цветочка. Теперь у каждого из вас есть

Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. А теперь нам пора

возращаться в наш детский сад. Давайте подойдем к парашюту, произнесем волшебные

слова вместе.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

5

Воспитатель –Закроем глаза и представим, что мы летим высоко - высоко, возвращаем-

ся в наш детский сад. Вот мы с вами и прилетели, открывайте глаза.

Воспитатель - Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали

друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встреча-

лись нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

6



В раздел образования