Напоминание

«Что значит весна для лесных жителей»


Автор: Шкрет Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №89 "Крепыш"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО–Югра
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Что значит весна для лесных жителей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Конспект НОД по развитию речи «Что значит весна для лесных жителей»

Автор: Шкрет Светлана Ивановна

Должность: Воспитатель

Организация: МБДОУ №89 детский сад «Крепыш»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, город Сургут

Конспект занятия по НОД по развитию речи «Что значит весна для лесных

жителей» в средней группе.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках

весны, особенностях поведения птиц и животных.

Задачи: Образовательные:

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях

природы

- стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (сосулька, скворечник,

ландыш, подснежник, ледоход, таять, журчать)

- формировать способность к построению предложений по опорным словам,

связного рассказа по картине

- закрепить умение составлять целое из частей, используя геометрические

фигуры

Воспитательные:

- создавать положительный эмоциональный настрой на занятие

- развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память

- мелкую моторику рук в разных видах деятельности

- формировать самостоятельную деятельность с взрослыми и детьми

- воспитывать любовь к окружающей природе

Материал: картина «Медведи весной», предметные картинки с изображением

птиц, картинки с 4 временами года, игрушки – заяц белый и серый, фланелеграф,

аудио кассета

Предшествующая работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций,

заучивание стихов, загадок о весне, чтение художественной литературы

Предполагаемый результат: сформировать практические умения определять

время года на картинках, называть признаки весны, отгадывать загадки, читать

стихи. Уметь рассуждать, высказываться.

Основная область: речевое развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое, физическое.

Ход НОД

1.

Мотивационная часть. (Дети стоят в кругу, движения по тексту)

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться: «Доброе утро» - Доброе утро – солнцу и птицам. -

Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Основная часть.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Воспитатель: Отгадайте загадку. «Ожил лужок, тает снежок, солнце припекает,

когда это бывает?» (Весной). –

Определите время года на картинках.

Д/и «Повтори, не ошибись»

Март - апрель – май, май – апрель – март…

- Какие слова вы повторяли? (названия месяцев)

- Месяцы, какого времени года? (весны)

- Сколько месяцев длится весна? (3)

- Назовите их по порядку.

Воспитатель: На какой картинке нарисована весна? Кто радуется весне?

Какие ещё приметы весны вы разглядели? (Появилась травка, цветёт яблоня,

можно пускать кораблики).

Стих о весне.

На проталинке весной, в листьях прошлогодних

Ландыш белый, озорной зазвенел сегодня.

Весна, весна красная, пришла весна ясная.

Птицы громко поют, долго спать не дают.

Разложите картинки на две группы – птицы зимующие и перелётные,

назовите птиц.

Д/и «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Как называются птицы, которые прилетают весной? (перелётные)

Что делают они весной? (вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов)

Где вьёт своё гнездо ласточка? (под крышей дома), а скворец, грач, аист?

П./игра с мячом «Назови перелётных птиц».

Составьте весеннюю картинку на фланелеграфе. Образец: «Наступила весна.

Появилась зелёная травка. Ярко светит солнце. На деревьях проклюнулись

почки. Прилетели скворцы. Люди строят для них скворечники. Дети пускают

кораблики. На лесных полянках появились первые цветы. Хорошо весной!

Прослушивание аудио записи.

Воспитатель: Что вы услышали? (Журчание ручьёв, пение птиц, весеннюю

капель). Какие заботы весна принесла птицам? Расскажите.

Образец: «Весна принесла заботы птицам. Они строят гнёзда, откладывают яйца,

высиживают их, пока не появятся птенцы. Когда птенцы окрепнут, родители

научат их летать.

Воспитатель: А как вы думаете, какие заботы весна принесла лесным зверям?

Рассматривание картины «Медведи весной».

Рассказ ребёнка (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает)

Маленькие медвежата появляются зимой в берлоге. Весной медведица выводит

их на полянку. Она учит своих малышей находить вкусные корешки, показывает,

как взбираться на деревья, учит ловить рыбу.

Отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

И торчат среди травы, уши выше головы. (Заяц)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Крепыш»

Воспитатель: Как вы думаете, какие заботы весна принесла зайцам? (Они

меняют белую шубку – на серую летнюю).

Из каких геометрических фигур состоит изображение зайца?

А теперь составьте изображение сами.

Итог. О чём и ком мы сегодня говорили? Вы, молодцы! Были внимательны,

помогали друг другу, дополняли ответы.



В раздел образования