Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе"


Автор: Коновалова Вера Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №19 г.Сызрани "Детский сад №55"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




19

«Методическая разработка

по нравственно-патриотическому

воспитанию в подготовительной к школе группе»

Подготовила воспитатель: Коновалова В.М.

ГБОУ СОШ№19 СП «Детский сад» №55

Пояснительная записка

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в

высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей

национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к

месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной

социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения

снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма.

Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Дошкольный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений,

осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость

познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих

способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких

душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что

прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Дошкольный возраст – это один из лучших периодов развития любви к родным местам, воспитание начал

патриотизма.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы,

ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм в

современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной

самобытности каждого народа, входящего в состав России, синтез духовно – нравственных, гражданских и

мировоззренческих качеств личности. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время

все чаще.

Её актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными,

утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены

представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Для воспитания чувства патриотизма у дошкольников необходимо формировать их интерес к истории своего города, края,

страны; обучать основам экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому; воспитывать в душе каждого

ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу,

ее истории, обычаям, традициям. Также необходимо помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в

процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

Любой край, область, даже небольшая деревенька неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой

быт. В своей работе я поставила задачу: отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные

ему. Причем эпизоды, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому, начиная работу

по воспитанию любви к родному краю, я изучила массу материалов на эту тему и отобрала наиболее интересные и

доступные воспитанникам подготовительной группы.

Цель:

Повышение качества нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Формирование любви к родному городу, интереса к прошлому и настоящему Самарского края.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

Воспитание чувства гордости за своих земляков.

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения

традиции.

Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному искусству русского народа и своего региона.

Формирование интереса и любви к своему краю, его истории и культуре;

Воспитание патриотических чувств и потребностей в их реализации (гордости за труд земляков, прославивших

свой край, ответственности, желания и умения трудиться на благо Отечества);

Расширение представлений о городах России;

Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Месяц

Тема

Цель

Виды деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

1.«С чего начинается Родина»

Формировать чувство патриотизма путём

осмысления таких понятий, как род, родители,

Чтение стихотворения Матусовского

«С чего начинается Родина»,

Совместное

оформление «Герб

Октябрь

2.С днём рождения город

родной!

3.История возникновения

города Сызрань.

4. Путешествие по городу.

Знакомство с

достопримечательностями

города Сызрань.

1.О людях, прославивших наш

город

Родина.

Воспитывать чувство долга и любви к близким.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство

гордости за то, что являешься его жителем,

желание помогать в благоустройстве города к

празднику.

Познакомить детей с традиционными

праздничными фестивалями, проводимыми в

нашем городе: «Сызранский помидор»,

«Серебряные трубы Поволжья»

Формировать представления об исторических

корнях города.

Познакомить с историей возникновения города.

Воспитывать чувство любви и патриотизма.

Познакомить детей с картой и символикой города.

Закрепить название главной улицы города:

ул.Советская.

Познакомить с главными

достопримечательностями города.

Познакомить детей с творчеством наших земляков:

писателя А.Н. Толстого, композитора А.И.

Островского. Уточнить с детьми названия сказок и

Беседа о семье, семейных традициях.

Рассматривание семейных фотографий.

Конкурс «Герб моей семьи».

Слушание музыкального произведения

о Сызрани.

Конкурс рисунков «С днём рождения,

город»

Изготовление поделок из природного

материала.

«Легенда о Сизи-Ори»

Оформление альбома «Мой родной

горол».

Рассматривание фотографий, макетов.

Посещение мини-музея в группе

«Знайки».

Игра-путешествие «По улицам родного

города»

Рисование «Сызранский кремль».

Изготовление панно Моя родная

улица»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие

по городу Сызрани»

Чтение сказок в обработке А. Толстого,

изготовление пальчикового театра.

Слушание песен А. Островского,

моей семьи»

Награждение за

творческую работу.

Составление плаката

«Древо моей семьи»

Совместный труд по

благоустройству

территории детского

сада и участка группы.

Совместное

изготовление макетов

«Из жизни города

прошлого и

настоящего»

Совместная экскурсия

по родному городу.

Посещение городского

краеведческого музея.

Ноябрь

2. Мы на Волге живём.

3. Моя семья, мой дом родной.

4.Мой любимый детский сад»

1. Знакомство с картой и

символикой Самарского края

песен наших земляков

Расширять знания о великой русской реке Волге.

Воспитывать чувство гордости за то, что мы

живём на её берегах. Познакомить детей с малыми

реками нашего края. Закрепить названия рек,

находящихся вблизи нашего города: Сызранка,

Крымза, Уса.

.

Формировать представления о своей семье, об

атмосфере в семье, актуализировать

эмоциональный опыт детей семейных

взаимоотношений: способствовать развитию

доброжелательности, терпимости, понимания и

взаимопомощи в семейной жизни.

Познакомить детей с историей возникновения сада,

способствовать формированию у детей чувства

принадлежности к своему саду, к своей группе.

Воспитывать желание творить и прославлять свою

группу.

Познакомить детей с картой и символикой

Самарского региона.

Формировать представление о географических

заучивание их наизусть.

Оформление альбома о творчестве

наших земляков.

Игра- путешествие по рекам Самарской

области.

Рассматривание иллюстраций,

фотографий, буклетов.

Беседа «Мы на Волге живём»

Рисование «Яхты на Волге».

Чтение произведения С.Я. Маршака «

Волга и Вазуза».

Беседы о семье, чтение стихов,

составление рассказов о своей семье.

Оформление альбома «Моя семья».

Организация конкурса №Герб моей

семьи»

Фотовыставка «Детский сад прошлого

и настоящего».

Презентация «Достижения детского

сада».

Рисование «Наш любимый детский

сад»

Д/И « Путешествие по карте Самарской

области»

Рассматривание фотографий с

Совместное

посещение театра им.

А.Н. Толстого.

Сбор информации о

творчестве наших

земляков.

Оформление

фотовыставки «Отдых

на Волге», «Базы

отдыха на р. Усе»

Совместные прогулки

на катере по Волге.

Совместное

оформление плакатов

«Герб моей семьи».

Участие родителей в

награждении

победителей конкурса.

Помощь родителей в

составлении

исторической справки

о детском саде.

Встреча с ветеранами

детского сада.

Декабрь

2. Путешествие по городам

Самарского региона.

3. Наш край труженик.

Промышленность

4. Сельское хозяйство области

1. Растительный мир (деревья,

кустарники, травы,

лекарственные растения)

климатических, социально-экономических

особенностях Самарской области.

Дать понятие об особом рельефе Самарского края:

горы, холмы, равнины, возвышенности.

Познакомить детей с наиболее известными

городами Самарской области: Самара, Тольятти,

Новокуйбышевск, Чапаевск, Сызрань, Жигулёвск,

Октябрьск. Познакомить детей с Губернатором

Самарской области Н. И. Меркушкиным.

Познакомить детей с промышленностью нашего

региона и города, с наиболее известными

областями промышленности: автомобильная (ВАЗ),

химическая (Тольятти,

Чапаевск, Сызрань, Новокуйбышевск),

машиностроительная («Тяжмаш»), авиационная

(«Прогресс»)

Показать детям как развивается сельское хозяйство

Самарской области, каких достижений добиваются

сельские жители и какую политику ведёт

Правительство Самарского региона в

восстановлении и укреплении приоритетов

сельского хозяйства.

Познакомить детей с растительным миром родного

края. Уточнить какие деревья, кустарники, травы

растут в нашем регионе.

Расширять представления о природных богатствах

символикой Самарского региона.

Чтение стихотворения самарского

поэта В. Веретникова «Баллада о

Самарском крае».

Рисование « Карта-схема моей

области»

Игра- путешествие по городам

Самарской области.

Рассматривание Фотографий,

буклетов , просмотр слайдов: «Города

Самарского региона» .

Составление рассказов на тему: «Какой

город хотел бы я посетить»

Рассматривание иллюстраций,

буклетов о промышленных

предприятиях области.

Рассказ воспитателя о наиболее

значимых достижениях в разных

областях промышленности.

Рисование «Завод «Тяжмаш».

Оформление альбома «Завод

«Тяжмаш».

Оформление альбома «Сельские

труженики», рассматривание

иллюстраций о сельскохозяйственных

достижениях области.

Рассматривание альбома «Откуда хлеб

пришёл».

Лепка изделий из солёного теста

«Мамины пироги»

Рассматривание альбома

«Растительный мир моего края».

Изготовление гербария «Кустарники на

территории детского сада».

Совместное

оформление Альбома

»Край наш

Самарский»,

«География Самарской

области»

Совместное

составление рассказов

по данной тематике и

оформление альбома

«Город, в котором я

побывал»

Совместное

оформление альбома

«Завод «Тяжмаш».

Встреча с

тружениками завода.

Экскурсия к

проходной завода.

Совместное

оформление альбома о

тружениках села.

Чайная гостиная

«Мамина выпечка»

Совместные экскурсии

Январь

2.Животный мир. Домашние .

Дикие животные наших лесов.

3.Заповедные места края

(Самарская Лука, Жигулёвский

заповедник).

4.Красная книга Поволжья.

Охрана природы.

1. «Здравствуй, здравствуй

Новый год!»

растительного мира.

Продолжать знакомить детей с лекарственными

растениями и способами их заготовки, хранения и

использования в медицинских целях.

Воспитывать любовь к природе родного края и

чувство

сопричастности к её сбережению.

Продолжить знакомство с животными и птицами,

обитающими в наших лесах, их разнообразием.

Воспитание бережного отношения к живой

природе.

Познакомить детей с природными

достопримечательностями Самарской области:

Самарская Лука и Жигулёвский заповедник.

Формировать представления детей о заповеднике, о

редких животных и растениях. Приобщение детей

к истории родного края.

Познакомить детей с видами животных и растений,

занесённых в Красную книгу.

Закрепить правила поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающей

среде, желание сохранять и преумножать богатства

родной природы.

Формировать у детей первоначальное

представление об обычаях и традициях

празднования Нового года в России. Подвести к

Экскурсия по экологической тропинке

детского сада.

Оформление альбома «В гостях у

Медуницы».

Д/И «Где мы растём», «С какого

дерева лист?»,

«Лекарственные растения».

Чтение стихотворения И. Никитина

«Лес»

Рисование «Наш смешанный лес»

Конкурс поделок из природного

материала.

Рассматривание альбомов из серии

«Домашние животные», «Дикие

животные наших лесов».

Изготовление макета «Животные

нашего края».

Чтение стихов, рассказов о животных.

Пословицы, загадки о животных.

Игра-путешествие

по Самарской Луке. Рассматривание

иллюстраций , фотографий о самых

красивых природных зонах Самарского

края.

Чтение рассказов, легенд о

Жигулёвских горах, Чтение «Сказание

о Самарской Луке»

Рассказ воспитателя о редких видах

растительного и животного мира

нашего края, занесённых в Красную

книгу.

Рассматривание иллюстраций,

фотографий.

Беседа об особенностях Красной

книги.

КВН « Друзья природы»

Беседа о праздновании Нового года в

России и в частности в нашем городе.

в парк, лесопарковую

зону. Сбор материала

для гербария.

Подведение итогов

конкурса поделок.

Сбор лекарственных

растений.

Семейное чтение

рассказов о животных.

Совместное

посещение

передвижного

зоопарка.

Подбор материала по

данной теме.

Совместное

посещение

краеведческого музея.

Творческий вечер

Жигулёвские напевы»

Совместное

оформление макета

(плаката) «Мы

охраняем природу».

Экскурсии по

территории детского

сада.

Оказание помощи в

организации

Новогодних

Февраль

2. «Рождественские посиделки»

3.

«Путешествие по реке

времени – Наше время»

1.Народы Среднего Поволжья.

выводу о том, как важно уметь приносить радость

другим людям (дарить подарки, составлять

пожелания самые добрые и тёплые, прощать

обиды, навещать своих родных и близких).

Познакомить детей с историей возникновения

праздника. Приобщать детей национальным

традициям празднования Рождества Христова.

Познакомить детей с детской библией

Вспомнить историю жилища и бытоустройства в

древние времена, обсудить, как живет человек

сейчас в наше время

.

Поговорить о том как люди добывали огонь,

рассмотреть карточки, найти их место на реке

времени.

Обогащать знания детей о разных

национальностях, проживающих в Самарском

регионе.

Рассматривание иллюстраций на

заданную тематику.

Чтение стихов, сказок, рассказов о

зиме.

Рисование «На Новогоднем

утреннике» Ручной труд «Ёлочка

желаний»

Прослушивание фольклорных песен,

закличек о Рождественских

посиделках.

.

Рассматривание иллюстраций из жизни

людей в прошлом и настоящем.

Экспериментальная деятельность «Как

люди добывали огонь» ис

пользованием камней.

Обогащать знания детей о разных

представлений.

Изготовление

маскарадных

костюмов.

Оказание помощи в

украшении группы.

Рождественские

посиделки с

родителями (родители

готовят угощения к

чаепитию.

Совместное

посещение

Рождественского

концерта бального

танца «Улыбка» в Д К

«Авангард».

Помощь родителей в

подборке материалов

по заданной теме.

Совместное

проведение

эксперимента по

добыче огня.

Изготовление

родителями одежды

для кукол в разных

Март

2.Быт и традиции.

3.День защитников Отечества.

4.«Масленица -Прасковейка,

встречаем тебя

хорошенько!»»

1.

Мамин праздник.

Воспитывать толерантное отношение к людям

разных национальностей.

Познакомить детей с культурой и бытом и

традициями населения Самарской области:

мордвы, чуваш, татар, русских.

Рассказать детям о том. Что у каждого народа есть

свой язык, обычаи, традиции, искусство и

архитектура, каждый народ талантлив и богат

умельцами, танцорами, художниками,

музыкантами.

Формировать чувство уважения к Вооруженным

силам России, к подвигу наших соотечественников

по защите Родины.

Закрепить знания о всенародном празднике воинов,

рассказать, кто такие защитники Отечества:

уточнить рода войск..

Средствами эстетического воспитания познакомить

детей с народными традициями встречи весны, с

празднованием Масленицы.

Продолжать поддерживать интерес к русским

народным традициям и обычаям, знакомить со

старинными русскими праздниками.

Воспитывать добрые и нежные чувства к своим

мамам самым дорогим и родным для ребенка

людям.

национальностях, проживающих в

Самарском регионе.

Воспитывать толерантное отношение к

людям разных национальностей.

Рассматривание иллюстраций, картин с

изображением быта и культуры людей

разных народов.

Чтение сказок, заучивание народных

песен (в обработке).

Слушание татарских, чувашских песен.

Чтение стихов, рассказов о защитниках

Отечества.

Оформление альбома «На страже

Родины»

Сюжетно-ролевая игра «Военные.

учения».

Беседы о масленичной неделе;

символическом значении блинов;

Разучивание стихов и закличек о

Масленице и о весне.

Фольклорный праздник «Прощай

зимушка-зима»

Устроить в группе «Ярмарку товаров

народного творчества»

Рассматривание фотографий

национальных

костюмах.

Творческий вечер «Мы

живём рядом и мы -

братья!»

Пригласить на вечер

встреч родителей

разных

национальностей и

предложить рассказать

о национальных

традициях своего

народа.

Оформление

фотовыставки «Мой

папа-Защитник

Отечества».

Проведение военно-

спортивного

праздника с участием

пап.

Беседа с папой,

участником боевых

действий.

Привлечь родителей к

масляничным

гуляниям, попросить

напечь блинов на

праздник

Дать родителям

задание: изготовить и

принести поделки для

«Ярмарки»

Организовать

выставку семейных

фотографий «Мамы

Апрель

2.Национальные костюмы

Народов Поволжья.

3.»Встреча с прекрасным»-

творческая встреча с детской

поэтессой г.Сызрани Г.М.

Цыпленковой.

4. «Руки не для скуки»

1.Путешествие по карте России.

Развивать умение получать радость от общения с

близкими.

Познакомить детей с женщинами, в разные годы

прославившими нашу страну в области искусства,

науки, спорта, космонавтики.

Познакомить детей с разнообразием повседневного

и выходного костюма людей разных

национальностей Поволжья. Уточнить, что

объединяющим признаком традиционного костюма

народов Поволжья является красный цвет.

Продолжать знакомить детей с выдающимися

Людьми нашего города, с их творчеством.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Уважение к творческим людям и результатам их

труда.

Познакомить детей с деревянным зодчеством. С

особенностями плотницкого мастерства в Сызрани,

с инструментами и изделиями плотника. Рассказать

о породах деревьев Самарской области.

Продолжать знакомить детей с картой и

символикой, портретом Президента Российской

Федерации.

Совершенствовать знания о городах, флаге, гербе,

знаменитых россиянок;

Изготовление подарков для мам и

бабушек;

Фотовыставка «Наши мамы и

бабушки»

Рисование на темы «Моя мама»

Изготовление альбома «Наши мамы».

Праздничный утренник «Мамин день»

Рассматривание иллюстраций с

традиционными орнаментами

костюмов.

Рисование «Украшение русского

народного костюма»

Д/И «Моя любимая кукла»

Экскурсия в детскую библиотеку

нашего района.

Встреча с детской писательницей

нашего города Г.М. Цыпленковой.

Чтение её произведений

Рассматривание предметов с видами

деревянных построек в Сызрани.

Рассказ воспитателя о мастерах

деревянного зодчеств.

Аппликация «Деревянная избушка»

Игра – путешествие по карте России,

знакомство с климатическими зонами,

разные нужны» (о

профессиях мам)

Выучить с детьми

стихотворения к

празднику

Принести книги

К.И.Чуковского на

выставку.

Пригласить мам и

бабушек на

праздничный

утренник.

Руками родителей

изготовить

национальные

костюмы для

проведения

фольклорных

праздников и вечеров

досуга.

Совместно с

родителями провести

экскурсию в

библиотеку нашего

микрорайона.

Совместное

посещение городского

Выставочного зала.

Экскурсия в

плотницкую

мастерскую ГБОУ

СОШ №19 города

Сызрани.

Совместное

изготовление карт-

схем «Наша Россия»

Май

2.Покорение космоса

3.Столица России – г. Москва.

4.Героическое прошлое России.

1.«Никто не забыт и ничто не

забыто».

гимне России,

Воспитывать в детях чувство любви и уважения к

своему Отечеству, гордость за её богатства и

достижения.

Дать представление о космосе космическом

пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о

спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к

трудной и опасной профессии космонавта.

Познакомить с космонавтом, уроженцем г.Сызрани

О.Б. Корниенко. Рассказать о его биографии.

Учить фантазировать и мечтать.

Продолжать знакомить детей с картой и

символикой, портретом Президента Российской

Федерации. Совершенствовать знания о городах,

флаге, гербе, гимне России,

Воспитывать в детях чувство любви и уважения к

своему Отечеству, гордость за её богатства и

достижения.

Расширять знания о столице России. Познакомить с

гербом столицы и её достопримечательностями.

Познакомить детей с историческим прошлым

нашей страны на примере конкретных

исторических событий и личностей.

Воспитывать патриотические чувства к своему

Отечеству.

Обогащать знания о великом и светлом празднике –

Дне Победы. Познакомить с основными боевыми

наградами.

природными богатствами.

Рассматривание иллюстраций, слайдов

из серии «Я живу в России».

Слушание гимна РФ.

Рисование «Российский флаг»

Разучивание стихотворения Ф.

Савинова «Родина»

Беседа о космонавте-земляке О.Б.

Корниенко.

Оформление альбома «Космос».

Рисование «Покорение космоса»

Пластинография «В космосе»

«Экскурсия по Красной площади» (по

иллюстрациям). «Прогулка по Москве»

(показ видеофильма).

Рисование Московского Кремля.

Чтение стихов о Москве.

Чтение стихотворения С. Никулиной

«Отечество моё! Россия!»

Рассказ воспитателя о былинных

богатырях, русских князьях Дмитрии

Донском Александре Невском;

известных полководцах Александре

Суворове, Михаиле Кутузове, Георгии

Жукове.

Показ иллюстраций, картин, фото и

видео материалов.

Встреча с ветеранами ВОВ ( по

Совместное

посещение городского

выставочного зала, где

проходит ежегодная

выставка «Человек и

космос»

Совместное

оформление стенда

«Москва- столица

нашей Родины».

Составление рассказов

«Я побывал в столице»

Совместное

составление макета

«Бородинское

сражение».

Выставка работ из

серии «Защитники

Отечества»

Совместное

оформление стенда

«Никто не забыт и

.

2.Города России.

3.«Люблю берёзку русскую1»

«До свиданья детский сад!»

Рассказать детям о наших героях-земляках,

отличившихся в годы ВОВ.

Закреплять знания о городах – героях, памятниках

защитникам Отечества.

Познакомить детей с нашим современником,

Героем России, чьё имя носит наша школа №19

Кириллиным Алексеем.

Познакомить детей с наиболее известными

городами Российской Федерации.

Формировать представление о том, что Россия –

огромная страна. Воспитывать чувство гордости за

свою родную страну.

Расширять представления о растительности

родного края.

Формировать эмоциональное отношение к миру

природы.Совершенствовать познавательные

умения наблюдать, рассматривать, строить

предположения и находить способы их проверки,

делать выводы и обобщения.

Закреплять у детей чувство принадлежности к

своей группе. Умение играть в коллективе.

Развивать чувство любви и гордости за свою

группу.

возможности). Рассказы о Великой

Отечественной войне.

Выставка репродукций художников,

писавших о ВОВ (А. Пластов, К. .

Васильев).

Слушание песен военно-

патриотической тематики.

Праздничный утренник, посвящённый

Дню Победы.

Заучивание стихов о войне.

Посещение музея боевой славы при

ГБОУ СОШ №19

Фотовыставка «Города России»

Чтение литературных произведений о

городах России

Рассматривание иллюстраций с видами

городов

Беседа «Города России». Цель: дать

краткие исторические сведения об

истории возникновения некоторых

русских городов»

Наблюдение за берёзами на территории

детского сада.

Дидактические игры:»С какого дерева

лист?», Отгадай загадку и назови

дерево».

Разучивание стихов и песен о берёзке.

Разучивание стихов. Песен, танцев к

выпускному балу.

Ручной труд «Изготовление

пригласительных билетов»

Оформление стенда «Наши

выпускники»

ничто не забыто».

Сбор материалов о

военных подвигах

наших земляков.

Экскурсия к

памятнику героям

ВОВ, к Вечному огню

у Сызранского

Кремля.

Попросить родителей

принести фотографии

городов, в которых они

бывали вместе с

детьми.

Совместная экскурсия

в лес или парк.

Хороводные игры «Во

поле берёза стояла»,

«Земелюшка-

чернозём»

Оказание помощи в

оформлении

музыкального зала к

выпускному балу.

Изготовление

костюмов для

утренника

УГОЛОК

НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В ГРУППЕ:

Фотоальбомы из ближайшего окружения:

«Моя семья», «Мой детский сад», «Моя группа».

Фотоальбомы о достопримечательностях родного города:

«Мой город детям», «Природа родного края»,

«Промышленные предприятия нашего города»,

«Культурные центры нашего города» .

Фотоальбом о столице нашей Родины - Москве.

Фотоальбомы о природе России.

Фотоальбомы о центральных городах России и их достопримечательностях.

Портрет президента России.

Символика родного города (флаг, герб).

Символика России (Флаг, герб, гимн).

Символика города Москвы (Флаг, герб)

Карта г. Сызрани•,

карта России,

глобус

Информация о государственных праздниках (в соответствии с программой)

Используемая литература:

1.

Маханева М. Д. « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

2.

Комратова Н. Г., Грибоедова Л. Ф. « Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет» «Сфера» Москва 2007 г.

3.

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина». «Сфера» Москва 2005 г.

4.

Жуковская Р. И. « Родной край».

5.

Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» М. 2010

6.

Можейко А. В. «Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников». «Сфера» Москва 2009 г.

7.

Онушкина Е. П. « Время определило цель» Сызрань 2001 г.

8.

Поздеева Н. В. «Родина моя – бескрайняя Россия».

9.

Мочалова Е. Г. «Сызрань. Ваш взгляд». 2008 г.

10.Антонова Л. И. «Мы живём на Волге: обычаи и традиции русского и чувашского народов».

11.Плетнева О. В. Воспитательная программа «Россия – Родина моя». г.Сызрань.

12.Круглова Т. А., Ерохина Е. Л. «Государственные символы России». М. 2002г

13.«Дошкольникам о защитниках Отечества» под. ред. Кондрыкинской Л. А. М. 2007

14.Город Сызрань: очерки географии, истории, культуры, экономики : в 2 т. : Т. 1 / Ин-т рос.истории Поволжский филиал ;

ред.-сост. Е. Г. Мочалова ; науч. рук. П. С. Кабытов. - Сызрань : Ваш Взгляд, 2008. - 532 с. : ил.

15.Город Сызрань : очерки географии, истории, культуры, экономики : в 2 т. Т. 2 / Ин-т рос.истории Поволжский филиал ;

ред.-сост. Е. Г. Мочалова ; науч. рук. П. С. Кабытов. - Сызрань : Ваш Взгляд, 2008. - 470 с. : ил. + 1 отд. л. прил. - Прил.:

Карта Сызранского уезда 1915 г.

16.Программа нравственного воспитания дошкольников «Возрождение истории и культуры г. Сызрани»//Дошкольное

образовательное учреждение детский сад №55 г. Сызрань 2000г.

17.Путешествие в прошлое. Самарский край глазами современников/ Сост. А.Н. Завальный, Ю.Е. Рыбалко. -Самара: Кн.

изд-во, 1992. - 288с.

18.История

г.Сызрани

(Хроника

важнейших

событий)

//

Сызрань

–2000:

Книга

альбом.

Сызрань:-

Сызранскоеполиграфобъединение.- 2000. –С.227.

19.Казанцева В.И., Онушкина Е.П., Харитонов В.В.- Время определило цель. Документально-публистический очерк. Под

редакцией Е.П. Онушкиной - Сызрань 2001-286 с. (о Сызранском заводе "Тяжмаш").



В раздел образования