Напоминание

"Прогулка по весеннему лесу"


Автор: Иванова Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Балашов Саратовская область
Наименование материала: Педагогическая гостиная
Тема: "Прогулка по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Прогулка по весеннему лесу»

Задачи: Создать атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Развивать речь, воображение, творческие способности.

Дать

детям

возможность

испытать

разнообразные

мышечные

нагрузки

путем

подражательного повторения движений и действий педагога.

Образовательные: продолжать знакомить с правилами поведения в природе (не ломать

ветки деревьев, не трогать животных…)

Развивающие: развивать внимание, доброжелательное отношение к природе

Воспитательная: воспитывать умение правильно вести себя в лесу.

Цель.

Сплотить интересы детей, родителей и воспитателей вовлечь родителей в жизнь

детского сада,

воспитывать интерес к развитию детей через непосредственно —

игровую

деятельность,

развивать чувство ответственности, самостоятельности и взаимовыручки,

как с детьми, так и со взрослыми.

Связь

с

другими

занятиями

и

видами

деятельности. Наблюдения в природе. Игра

«Солнышко и дождик». Игра «Собери цветы», «Грибники и грибочки»,«Деревья на нашем

участке».В зале оформлена панорама весеннего леса.

Материал: лесная поляна с цветами, домик Лесовика, зайчик, ежь , черная гуашь, силуэты

божьих коровок, салфетки, стаканчики с водой, кисточки. Подготовленные брошюрки для

родителей с играми для развития мелкой моторики рук.

Ход занятия

В оформленный по весеннему лес входят дети вместе с родителями, где их приветливо

встречает фея леса. Фея приветствует всех присутствующих и предлагает отправится в

сказочное путешествие.Дети и родители соглашаются.

Фея. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом — улей — пчела

сладкий мед принесла.

Кто знает, Когда это бывает? (Весной)

Фея. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво

кругом! Посмотрите сколько вокруг цветов. Давайте погуляем и насладимся чудесными

ароматами лесной поляны. (Проводится игра «Собери цветы» Как весело играли на

поляне, а давайте посмотрим и скажем какие цветы в нашем букете. ( дети называют

названия цветов где затрудняются помогают родители).Наше сказочное путешествие

продолжается дальше в чащу леса- говорит Фея (музыка шум листвы, голоса дедушки

Лесовика) Путешественники вместе с Феей подходят к домику.

Ой, кто это? Ребята, кто же здесь живет? Кто так загадочно и интригующе разговаривает и

перекликается с голосами птиц? Лесовичок! Под музыку появляется дедушка лесовичек.

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Фея. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовик.

Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной, Но совсем немного.

Фея. Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.

Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди,

распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.

Ребята а как вы думаете чем любят питаться птицы (ответы детей)

Игра детей и родителей «Покормим птиц»(перебрать крупу горох и семечки )спросить

у детей что выберут птицы.

Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Что же делать ребята?

Лесовичок. Вы можете спрятаться от дождика под зонтом.(Проводится игра Дождик и

солнышко)

Дети и родители прячутся под зонтом.

Фея. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг!( игра

собери солнышко серединка из картона лучики прищепки желтого цвета( развивать

мелкую моторику рук). Какие вы молодцы посмотрите как ярко стало у нас.Посмотрите у

нас на поляне выросли грибочки. А какие грибы вы знаете. (ответы детей).

Лесовик. Хотите еще поиграть со мной (проводится игра «Грибники и грибочки» дети

сночала преврощаются в грибочков,усаживаясь под деревья, родители грибники берут

обручи, как будто это карзинка и собирают туда грибочки – детей, затем родители и дети

меняются местами).

Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали

старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пинек около деревца и, опираясь на пенек,

накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок. Что же это за иголка уколола мне руку?

Фея. Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой

уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки.

Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо

листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает.

Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под

деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка —ежик.) Почему

ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы

считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик —

житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Фея. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса!А каких еще животных живущих

в лесу вы знаете? В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем

маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

Как называют зайчика в сказках? ( Трусишка) Почему он трусливый? Кого зайчик боится в

лесу? (Ответы детей)Давайте не будем мешать зайчатам и пойдем на другую полянку.

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда

случилась...

Фея. Что такое приключилось?

Лесовичок.

Много здесь жучков летало, Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Фея. Ребята, давайте порадуем лесовика, поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти

жучки —божьи коровки. ( Фея показывает силуэт божьей коровки.) А вот крылышки

божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на

крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети и родители подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и наносят

пятнышки на крылышки насекомых.

Фея. Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети и родители выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка, Улети на небо,

Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь

Фея.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться. Какие вы все молодцы, так хорошо поиграли

сегодня.Уважаемые родители а как часто вы обнимаете своих детей? Обнимите друг друга.

Дети прощаются с Лесовичком и вместе с родителями возвращаются в группу.



В раздел образования