Напоминание

"Волшебный мир дизайна"


Автор: Макрушина Вера Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Вязники Владимирская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебный мир дизайна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Волшебный мир дизайна» в логопедической группе.

Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к

созиданию, желанию творить прекрасное.

Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Дети с увлечением поют, танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются

народными ремёслами. Творчество помогает ребёнку научиться видеть красоту и добро в

окружающем его мире, делает жизнь богаче, полнее, радостнее. Но как научить

дошкольников терпению, доброте, желанию помогать другим? Как донести до него

интеллектуальное богатство предков?

Л.С. Выготский сказал: « Творчество – это не удел только гениев, создавших великие

художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,

комбинирует, создаёт что-либо новое».

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития

творческих способностей, фантазии и воображения.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, его

творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на

самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Цель:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей

посредством обучения детей элементам дизайна.

Задачи:

1.

Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;

2.

Дать представления о дизайне как творческой деятельности человека, обустрающего

быт и организующего свою жизнь по законам целесообразности, гармонии, красоты;

3.

Помочь раскрыть специфику дизайна и его результата – единство пользы и красоты

(функционального и эстетического);

4.

Знакомить с трудом дизайнера, разными видами дизайна, его спецификой,

выразительными средствами, областями применения;

5.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, умение планировать работу;

6.

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества

взрослых и детей;

7.

Развивать творческое воображение детей, поддерживая проявления их фантазии,

смелости в изложении собственных замыслов, комбинаторное мышление;

8.

Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

9.

Воспитывать уважение к людям разных профессий, качества человека труда -

трудолюбие, ответственность, коммуникативность, аккуратности, желание доводить

начатое дело до конца ;

10. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития творческих

способностей дошкольников;

11. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

12. Обогащать словарь специальными терминами: дизайн, интерьер, архитектура, витраж

и т.д.

Тип проекта:

Информационно-практико-организованный; творческий;

внутригрупповой;

фронтальный;

долгосрочный (4 месяца).

Проблема:

Развитие речи у детей, мелкой моторики, формирование эстетического вкуса.

Формы реализации:

Проект предполагает 1 занятие в неделю (конструирование и ручной труд).

1.Тематическая совместная деятельность педагога и детей группы по дизайну;

2.Изготовление поделок из бросового, природного материала, ландшафтных композиций,

реквизита для кукольных и детских спектаклей;

3.Выставка детского творчества.

Основные средства:

1.

информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в

детском саду и семье;

2.

вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную

атмосферу совместного с ребёнком творчества;

3.

подготовка оборудования, материалов и инструментов;

4.

обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;

5.

включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду,

окружающую детей;

6.

проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;

Ожидаемый результат:

1.

Расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера;

2.

Формирование умений и навыков работы с бросовым материалом;

3.

Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве,

творческого воображения, чувства цвета и стиля.

Участники проекта:

Дети логопедической группы в возрасте 5-7 лет, воспитатель, родители.

Этапы реализации проекта:

1.

Подготовительный этап:

1.

Постановка целей;

2.

Определение актуальности и значимости проекта;

3.

Подбор методической литературы для реализации проекта;

4.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы,

организация развивающей среды;

5.

Сбор необходимого для работы материала (бумага разной фактуры, ткань, синельная

проволока, коробки, бисер, бусины, природный материал, пластиковая посуда и т.д.);

6.

Разработка плана реализации проекта.

2. Основной этап:

Работа с родителями:

2.

Консультация для родителей по ознакомлению с разными видами направлений

дизайна.

3.

Проведение выставки поделок.

Работа с детьми:

1.

Проведение образовательной деятельности с использованием элементов

дизайна;

2.

Изготовление подарков, сувениров, открыток к праздникам, мебели для

кукол, книжек-малышек;

3.

Привлечение детей к украшению группы.

4.

Обогащение педагогического процесса:

Ознакомление с художественной литературой;

Проведение бесед;

Организация сюжетно ролевых, развивающих игр;

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов, картин, книг;

3. Завершающий этап:

Проведение выставки детских работ по дизайнерской деятельности;

Показ презентации;

Анализ результатов проекта.

Дети имеют представления о труде дизайнера и видах дизайна (архитектурный,

транспортный, книжный, театральный, дизайн одежды, игрушек, кукол, открыток,

мебели).

Различают и называют цвета и оттенки, умеют их сочетать.

Приобрели навыки работы с разными материалами.

Проявляют в работе творчество и активность.

Понимают и используют в речи специальные термины (дизайн, интерьер, ландшафт,

архитектура), художественный материал и методы (синельная проволока, батик,

декупаж и др.).

Тематический план работы с детьми по реализации проекта «Волшебный мир дизайна»

месяц

Тема деятельности

Программные задачи

Методические

рекомендации

Ноябрь

1

неделя

Тема

недели

«Путеш

ествие

по

России

».

Ознакомление с

профессией

дизайнера

- Воспитывать интерес к

познавательной деятельности.

- Развивать внимание, память,

воображение ,эстетическое

восприятие.

- Обогащать словарь детей

специальными терминами (дизайн,

дизайнер, интерьер, ландшафт и др.)

-Знакомить с трудом дизайнера,

видами дизайна Рассказать о важности

и необходимости его деятельности

для всех людей.

Выставка работ,

выполненных

педагогом из разных

материалов

Ноябрь

2

неделя.

Тема

недели

«Вязни

ки да

Вязник

и,а что

такое

Вязник

и?».

«Витрины нашей

улицы»

Воспитывать любовь к родному

городу, интерес работать с разными

материалами, аккуратность, умение

бережно и экономно использовать

материал.

Развивать эстетическое отношение к

окружающему, художественный вкус,

глазомер.

Обогащать словарь: витражи,

витрины.

Знакомить с торгово-промышленным

Рассматривание

фотоальбома

«Витрины нашей

улицы».

Просмотр слайдов с

достопримечательно

стями города ,

улицами и зданиями.

дизайном.

Формировать умение украшать

заготовки витражей (окна магазинов),

закрашивая акварелью выделенное

(объемным контуром )пространство.

Закреплять умение рисовать

акварелью, своевременно промывать

кисть водой.

Ноябрь

3

неделя

Тема

недели

«Как

мы

одевае

мся

осенью

».

«Праздничный

наряд».

-Воспитывать аккуратность, умение

бережно и экономно использовать

материал, содержать в порядке

рабочее место.

- Развивать творческую активность,

восприятие цвета, умение смешивать

цвета и получать новые оттенки, их

сочетать.

- Активизировать словарь словами

обозначающими цвета(пастельный,

яркий, вишневый) и их оттенки

(малиновый, коралловый, хаки,

салатовый, бежевый).

- Познакомить с техникой «батик».

-Формировать умение расписывать

ткань, используя специальную краску.

Крепить ткань с узором к трафарету из

картона.

Рассматривание

журнала «Мода».

С/р игра

«Магазин

тканей».

Развивающаяигра

«Одень куклу».

Ноябрь

4

неделя

Тема

недели

«Посуд

а на

нашем

столе».

«Украшение

стаканчика»

(прозрачная

пластиковая

посуда).

Воспитывать аккуратность, умение

бережно и экономно использовать

материал, содержать в порядке

рабочее место.

Развивать композиционные

способности, чувство ритма,

художественный вкус, моторику рук.

Знакомить с трудом дизайнера посуды,

с техникой «декупаж» , разнообразием

материалов.

Формировать умение украшать

пластиковую посуду цветами и

кусочками орнамента из салфеток.

Закреплять навыки аккуратного

наклеивания.

Сюжетно-ролевая

игра

«Кафе».

Рассматривание

посуды (гжель,

хохлома).

Декабр

ь

1

неделя

Тема

недели

«Зимни

е

красот

ы в

произве

дениях

поэтов

и

художн

иков».

«Зимний букет»

(коллективная

работа).

Воспитывать эстетическое отношение

к окружающему, дружеские

взаимоотношения, аккуратность.

Развивать восприятие, моторику рук.

Знакомить с фитодизайном.

Обогащать словарь: композиция,

интерьер.

Формировать умение оформлять

веточки деревьев с помощью клея и

крупной каменной соли.

Чтение стихов о

зимних красотах,

рассматривание

репродукций с

зимним

пейзажем,

наблюдения на

прогулке,

рассматривание

веточки в инее.

Декабр

ь 2

неделя

Тема

недели

«Что

измени

лось

зимой в

жизни

животн

ых и

птиц»

«Красногрудые

снегири»

(синельная

проволока»

Воспитывать интерес к изготовлению

поделок, аккуратность.

Развивать восприятие, чувство формы,

моторику рук.

Обогащать словарь: синельная

проволока.

Знакомить с предметным дизайном,

со свойствами синельной проволоки.

Показать приемы работы с

проволокой (сгибание в разном

направлении для получения нужной

формы, скручивание, соединение

деталей.

Формировать умение создавать из

синельной проволоки образ снегиря,

соблюдая форму, пропорции и

расположение частей.

Чтение стихов о

зимующих

птицах, загадок.

Игра-лото

«Птицы».

Наблюдения на

прогулке за

птицами.

Раскрашивание

раскрасок.

Декабр

ь 3

неделя

Тема

недели

«Из

чего

же, из

чего

«Мебель для

кукольного

домика»

(Коллективная

работа).

Воспитывать интерес к

конструированию из нетрадиционных

материалов (спичечных коробков),

аккуратность, дружеские

взаимоотношения.

Развивать конструктивные

способности, умение использовать в

работе готовые чертежи-схемы,

внимание, моторику рук.

Рассматривание

альбома

«Мебель»,

журналов «Уют»,

фотоальбома

«Мой дом».

Последующее

же, из

чего же

сделан

ы эти

предме

ты?»

(Мебел

ь).

Обогащать словарь: фурнитура,

компактность, выдвижной.

Активизировать в речи слова,

обозначающие мебель, части мебели

(комод, пенал, трюмо, ролик и др.).

Познакомить с профессией дизайнер

мебели.

Формировать умение конструировать

из коробков и картона кукольную

мебель, навыки работы в коллективе.

обыгрывание

кукольной

мебели.

Декабр

ь

4

неделя

Тема

недели

«Новый

год

встреча

ем,

всех мы

поздрав

ляем»

«Новогодняя

открытка»

Воспитывать любовь, заботливое

отношение к близким людям.

Поддерживать желание их

порадовать, сделать подарок своими

руками.

Развивать художественный вкус,

восприятие, комбинаторное

мышление, умение планировать свою

работу, моторику рук.

Знакомить с плоскостным дизайном

открыток.

Совершенствовать умение выполнять

объемную аппликацию, используя для

украшения открытки разный материал

(ватные диски, пенопласт, бисер,

бусины и т.д. ). Закреплять умение

правильно держать ножницы и

действовать ими. Упражнять в

вырезывании круглой формы.

Рассматривание

новогодних

открыток.

Январь

2

неделя

Тема

недели

«Трудо

вая

слава

моей

семьи»

(профес

сии

«Одежда»

(цветной

контраст)

Воспитывать эстетическое отношение

к окружающему миру.

Развивать внимание, комбинаторное

мышление, восприятие цвета.

Активизировать в речи слова,

обозначающие одежду и ее детали

(ворот, рукав, карман, рюша, складка и

т.д.).

Знакомить с трудом дизайнера

одежды.

Закреплять знания о цветах и их

оттенках, о гамме холодных и теплых

Дидактические игры

«Подбери цвета»,

«Подбери пару»,

«Наряд для

бумажной куклы».

родител

ей).

цветов.

Формировать умение подбирать цвета

по колориту и их сочетаемости.

Январь

3

неделя

Тема

недели

«Едем,

летим,

плывем

»

(трансп

орт,

виды

транспо

рта).

«Скорый поезд-

Ласточка»

(коллективная

работа).

Воспитывать интерес к

конструированию из разных

материалов, умение работать в

коллективе, аккуратность, умение

содержать в порядке рабочее место.

Развивать комбинаторное мышления,

моторику рук и глазомер.

Активизировать в речи обобщающие

слова (наземный транспорт, водный и

воздушный); прилагательные

характеризующие поезд (скорый,

быстрый).

Знакомить с дизайном игрушек.

Совершенствовать умение создавать

из бросового материала вагончики,

соблюдая симметрию и расположение

частей.

Беседы о видах

транспорта.

Рассматривание

альбома

«Транспорт».

Чтение загадок о

транспорте.

Развивающая

игра «Светофор».

Просмотр

мультфильма

«Паровозик из

Ромашково».

Раскраски с

разнообразным

транспортом

Январь

4

неделя

Тема

недели

Профес

сии,

связанн

ые с

транспо

ртом».

«Моряки на

палубе»

Воспитывать уважение к людям

разных профессий, аккуратность,

умение бережно и экономно

использовать материал, содержать в

порядке рабочее место.

Развивать восприятие, внимание,

комбинаторное мышление, моторику

рук.

Обогащать словарь: втулка, цилиндр,

бескозырка, порт, трап).

Активизировать в речи слова

обозначающие профессии людей

работающих на водном транспорте

(моряк, юнга, матрос, боцман, мичман,

капитан).

Знакомить с дизайном кукол.

Формировать умение создавать из

бросового материала образ моряка

Сюжетно-ролевая

игра

«Путешествие на

корабле».

Рассматривание

альбома

«Транспорт».

Беседа о людях

работающих на

транспорте.

(втулка из картона).

Закреплять навыки работы с

ножницами.

Феврал

ь

1

неделя

Тема

недели

«Строй

ка.

Профес

сии».

«Сказочный

город»

(коллективная

работа).

Воспитывать уважение к людям

разных профессий, интерес к

конструированию из бросового

материала, умение работать в

коллективе, аккуратность.

Развивать комбинаторное мышление,

восприятие, творческую активность,

моторику рук.

Активизировать словарь (цилиндр,

конус, этаж, высотное здание, арка,

колонна, архитектор).

Познакомить с архитектурным

дизайном.

Совершенствовать умение

преобразовывать картонную втулку в

домик; изготавливать крышу (конус)

по шаблону.

Закреплять навыки работы

ножницами.

Рассматривание

иллюстраций с

постройками

разной

конструкции., к

сказке «Три

поросенка».

Сюжетно-ролевая

игра «Строители»

Феврал

ь

2

неделя

Тема

недели

«У

меня

зазвони

л

телефо

н…»

(Сказки

К.Чуко

вского).

«Книжки-

малышки»

Воспитывать интерес к

художественной литературе.

Развивать внимание, память,

воображение, восприятие, творческую

активность, умение по содержанию

художественного произведения

распределять картинки в своей

книжке-малышке.

Продолжать совершенствовать умение

перессказывать знакомые

литературные произведения.

Знакомить с книжным дизайном.

Закреплять умение создавать книжку

малышку, наклеивая картинки в

нужном порядке.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Чтение Сказок

К.И. Чуковского.

Рассматривание

иллюстраций к

сказкам.

Феврал

«Шлем для

Воспитывать интерес к истории

ь

3

неделя

Тема

недели

«Богат

ыри –

защитн

ики

родног

о

отечест

ва» (в

произве

дениях

А.С.

Пушки

на).

богатыря»

русского народа.

Развивать внимание, восприятие,

воображение, комбинаторное

мышление, моторику рук.

Обогащать словарь (доспехи, шлем,

бармица, кольчуга, наручи, меч, щит,

копье, поножи).

Знакомить с театральным дизайном .

Показать способы работы фольгой.

Формировать умение создавать из

фольги шлем по размеру своей головы.

Феврал

ь

4

неделя

Тема

недели

«Наша

армия

сильна,

охраняе

т мир

она».

«Солдаты».

Воспитывать патриотические чувства.

Развивать внимание, воображение,

восприятие, глазомер, моторику рук.

Активизировать речь: китель, погоны,

пилотка.

Продолжать знакомить с дизайном

кукол.

Способствовать формированию

умения изготавливать объемных кукол

из бумаги разной фактуры, делать

конусообразную основу по шаблону.

Закреплять навыки работы ножницами

и аккуратного наклеивания.

Беседа о родах

войск, об отваге

русского солдата.

Чтение стихов:

Т. Шапиро «Я в

солдатики

играю», Т.

Агибалова

«Старший брат»,

Т.Бокова «День

защитника

Отечества».

Литература:

1.

«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет», И.А.

Лыкова, 2007г.;

2.

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного

образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.;

3.

Художественный труд в детском саду, И.А. ,2011г.;

4.

«Детский дизайн» Г.Н. Пантелеев, 2006г.;

5.

«Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. Программа

«Умелые ручки»» И.А. Лыкова, 2010г.



В раздел образования