Напоминание

"Сумма углов треугольника"


Автор: Утугалиева Анара Иманбаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 97 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района г.Волгограда.
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: презентация к уроку геометрии
Тема: "Сумма углов треугольника"
Раздел: полное образование





Назад




сформулировать и доказать

теорему о сумме углов

треугольника;

рассмотреть задачи на

применение доказанной

теоремы.

Цели:

Повторим

изученное …

?

60

А

В

О

С

120

АОС=

А

О

В

С

М

?

60

120

АОМ=

МОВ=

АОС=

?

?

60

120

40

0

140

0

a

a

b

b

a

a

II

II

b

b

c

c

?

45

0

45

0

a

a

b

b

a

a

II

II

b

b

c

c

?

a

a

b

b

a

ll

b

35

0

35

0

?

a

a

b

c

1

3

4

5

6

7

8

a

a

ll

ll

b

b

75°

1=

8=

3=

6=

5=

4=

7=

105

105

105

105

75

75

75

Практическая

работа

180°

3

2

1

?

Исследование

С помощью «отрывания»углов

треугольника можно показать, что

сумма углов треугольника равна 180

.

В

А

В

С

ВВ

В

С

А

С

А

Теорема: Сумма углов

треугольника равна

180

.

Дано:

ABC

1)Проведем через т. В прямую а || AC.

2)

4 =

1

5 =

3

4)Заменяя равные углы, получим

1+

2+

3=180

3)

4+

2+

5=180

- развернутый угол.

Доказать:

А+

B+

C=180

А

С

В

1

2

3

4

5

а

Доказательство:

(накрест лежащие при а || АС и секущей АВ)

(накрест лежащие при а || АС и секущей ВС)

5) Или

A+

B+

C=180

.

A

B

A

B

«…Как для смертных истина ясна,

что в треугольник двум тупым не

влиться.» Данте А.

Пифагор

Доказательство

теоремы о сумме углов

треугольника «Сумма

внутренних углов

треугольника равна

двум прямым»

приписывают

Пифагору

.

580 – 500 г.г. до н. э.

В первой книге

«Начал» Евклид

излагает другое

доказательство

теоремы о сумме

углов треугольника,

которое легко

понять при помощи

чертежа.

Евклид

365 –300 г.г. до н.э.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять, шесть – тихо сесть,

На семь, восемь – лень отбросим,

И продолжим наш урок.

Задачи на готовых

чертежах.

Задача № 1

А

В

С

35

0

75

0

?

C= 70

Задача № 2

В

С

D

?

38

0

C= 52

Задача № 3

А

В

С

30

0

?

А= 80

D

110

0

Задача № 4

А

В

С

D

K

64

0

?

70

0

C= 46

Задача №5

А

В

С

40

0

D

K

P

110

?

0

DAK= 70

А

Задача № 6

B

C

МK

ll

AC

76

0

45

0

К

М

?

?

BAC= 76

ABC= 59

Откроем учебник на

странице 71, упражнение

№ 225

Задача № 225

60°

60°

60°

0

70

0

70

Задача №228 (а)

0

40

0

40

0

40

0

100

2 случай

1 случай

Подведем итог

Какую мы сегодня изучали теорему?

Было ли на уроке легко, интересно?

Оцените своё настроение на уроке:

хорошее

равнодушное

плохое

Домашнее задание.

§ 30, 223(а, б), 228(в)

№229 (по желанию)

Индивидуально карточки (по

желанию)

(Индивидуально)

Способ доказательства теоремы

о сумме углов в треугольнике

A

B

C

E

1

2

3

4

5

Попробуйте доказать дома эту теорему,

используя чертеж учеников Пифагора.



В раздел образования