Автор: Пустовалова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №13
Населённый пункт: Московская область, г.о. Красногорск, рп. Нахабино
Наименование материала: сценарий мероприятия
Тема: экологическая квест-игра "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование
Экологическая квест-игра в младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: воспитание экологически ответственного отношения к природе.
Задачи:
1.
Образовательные:
Формировать у детей экологические знания, учить правилам
поведения и безопасности при взаимодействии с природой
.
2.
Развивающие:
Развивать память, речь, внимание, умение отвечать на вопросы.
3.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к
окружающему нас миру природы.
Ход:
Дети выходят из здания детского сада, сопровождаемые воспитателем.
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что кто-то сидит
вдалеке на пенечке и предлагает посмотреть, кто же это.
Воспитатель: Ребята, что это за дедушка сидит на пенечке на нашей
площадке? Интересно! Давайте сходим и посмотрим?
Важно
создать
позитивную
атмосферу,
уверенность
детей
в
безопасности и защищенности воспитателем!
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок – добрый старичок. Забрел к
вам из леса. Я забочусь и охраняю лес и его обитателей. Я приглашаю вас
всех, ребят и вашего воспитателя, на прогулку в мой волшебный лес. А вы
знаете, как правильно гулять в лесу? (ответы детей).
Лесовичок: Вижу, знаете. Молодцы! А то есть такие ребята, которые
приходят в лес и начинают цветы рвать, ветки ломать, мусорить, обижают
птиц и насекомых, зверей пугают. Вы не такие? (ответы детей).
Лесовичок: Ладно, верю вам! Уговорили, разрешаю вам погулять и поиграть
в моем лесу. А за это вы мне должны найти и принести шишки. Но не
простые, а золотые!
В качестве призов за выполнение заданий выдаются шишки, заранее
покрашенные безопасной золотой краской.
1
Лесовичок: В лесу вас ждет много приключений! Будут они интересные и
сложные. Если будет трудно, то мои друзья – лесные жители вам помогут
справиться со всеми заданиями. Если вы выполните все испытания, и
принесете мне золотые шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и
навсегда!
Вперед!
В игре используются игрушки-рукавички: лиса, медведь, заяц и волк.
Первый домик.
Медведь: Кто это там ко мне пожаловал? Давно не было гостей! Да это же
ребята, вон вас сколько пришло! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я
люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Чтобы
получился мед, пчелы трудятся и собирают нектар. Чем больше цветов в
лесу, тем больше меда! Но в наш лес приходили дети, которые совсем не
умели себя вести. Они все мои цветы сорвали и сделали из них букеты.
Теперь моя поляна пуста! Пчелам совсем негде брать нектар для меда.
Поможете мне, посадите цветочки на полянке? (ответы детей) Но полянка
далеко, нужно пройти через болото. Это непростая задача, нужно быть
внимательными ловкими и аккуратными!
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды. По команде – по одному прыгают по
«кочкам» (маленькие обручи), ставят «цветок» в большой обруч – «полянку»
и возвращаются обратно. Затем прыгает следующий участник, и так, пока все
цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех
посадит цветы.
Медведь: Отлично справились! Вся поляна в цветах! Теперь у меня будет
много вкусного меда! За ваш труд я дам вам награду (отдает шишку).
Второй домик.
2
Лиса: Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? (ответы детей). Я – Лисичка-
сестричка. А правду говорят, что детишки в детском саду знают правила
поведения в лесу? (ответы детей) Сейчас проверим! Я буду называть
действия, а вы должны отвечать: «можно» или «нельзя». Если можно, то
хлопайте в ладоши, а если нельзя, то топайте ножками.
ломать ветки;
оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
собирать ягоды;
уничтожать
ядовитые
грибы;
разжигать костры;
слушать пение птиц;
громко кричать;
рвать большие охапки цветов.
Лиса:
Молодцы,
справились!
Правду
говорили,
что
знаете
правила
поведения в лесу. Вот вам за это ваша первая награда - золотая шишка
(отдает шишку).
Лиса: Идем дальше? Повторяйте за мной!
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Весело шагали, бодро! А больше всех старался … Вот он/она получит
еще одну золотую шишку за свои старания (отдает шишку). До свидания,
ребята!
3
встреч!
Третий домик.
Волк: Здравствуйте, ребята! Я люблю чистоту и порядок. А вы любите когда
чисто? (ответы детей). Не все любят порядок, к сожалению. Приходили в
наш лес дети, кушали конфетки и печенье. Разбросали бумажки рядом с
моим домиком. Поможете мне убраться в нашем лесу?
Эстафета «Убери мусор».
Перед каждой командой лежат смятые бумажки (мусор) по количеству
детей в команде. Нужно взять одну бумажку, добежать до мусорного ведра,
положить в него бумажку и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится
мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести
чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).
Четвертый домик.
Заяц: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей).
Я – Зайка! Говорят, что я трусишка, но это совсем не так! Я совсем вас не
боюсь. Вы добрые и никого в лесу не обижаете, правда? (ответы детей).
Давайте с вами поиграем?
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание «Кто живет в лесу?»
4
1.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2.
Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4.
Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6.
Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
7.
Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
8.
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
9.
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Заяц: Молодцы, ребята, всё правильно ответили! Вот вам ваши награды!
(отдает шишку).
Заяц: Ребята, а вы знаете, кто из животных бегает, кто плавает, а кто летает?
Посмотрим, справитесь ли вы с моим последним заданием!
Игра «Летает, плавает, бегает» (показываем движения)
Медведь, сорока, лиса, щука, дятел, заяц, воробей, утка (и плавает и летает и
бегает)
Заяц: Вот какие молодцы! Все знаете о моих друзьях! Придется дать вам еще
одну золотую шишку (отдает шишку). До свидания! До новых
Заключительная часть:
5
Дети возвращаются к Лечовичку. Лесовичок интересуется, удалось ли
найти золотые шишки? Дети отдают добытые шишки. Лесовичок
благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.
Рефлексия.
Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Вы познакомились с моим
лесом, моими друзьями. Вы стали для нас тоже самыми настоящими
верными друзьями!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим
Лесовичка за интересную прогулку.
Лесовик. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно
вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки. Я дарю вам
корзинку золотых шишек. Вы можете сделать из них красивые поделки.
6