Напоминание

"Что такое эмпатия"


Автор: Триполко Лариса Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ гимназия №9
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: конспект внеурочного занятия
Тема: "Что такое эмпатия"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект внеурочного занятия

«Что такое эмпатия»

Возраст обучающихся: 14-15 лет

Форма проведения: интерактивная беседа

Цель: формировать положительное отношение к такому качеству как эмпатия

через обсуждение понятия эмпатии и его значения в жизни человека

Прогнозируемые результаты: обучающиеся могут сформулировать

определение понятия эмпатия, осознают его значение в жизни человека

Этап занятия/

Цель

Время/

Взаимодействие

Действия учителя/

обучающихся

1.

Введение.

Подготовить

обучающихся к

формулированию

темы занятия,

настроить на

занятие,

помочь осознать

важность эмпатии

в жизни человека

Индивидуальные

ответы

Работа

индивидуальная/

Сравнение

ответов в парах,

проверка всем

классом

Индивидуальные

ответы

Вопрос учителя: Знаете ли вы,

что такое эмпатия? – ответы,

предположения обучающихся.

На доске слова определения

вразброс:

Способность понимать и

соответствующим образом

реагировать на эмоциональные

состояния окружающих.

Задание: расставить слова о

порядку , чтобы получилось

определение слова ЭМПАТИЯ

(после проверки в парах

показать ответ на слайде 1)

Задание:

Прослушайте ситуации и

поднимите руку, если вам

приходилось:

Корить себя за

черствость

Вы не знали, как

поступить в деликатной

ситуации

Не знали, что сказать в

определенной ситуации

2.

Основной этап.

Помочь

обучающимся

осознать важность

эмпатии и

получить ответы

на вопросы:

Зачем развивать

эмпатию/

В каких

профессиях

эмпатия – часть

профессионально

й компетенции/

«Плюсы»

эмпатии/

Как развивать

эмпатию

Обсуждение

ответов в парах

или группах,

Проверка всем

классом

Обсуждение

ответов в парах

или группах,

Проверка всем

классом

Обсуждение

ответов в парах

или группах,

Проверка всем

классом

Слова учителя:

Способность к эмпатии не

зависит от интеллектуальных

усилий, т.е. «заставить» себя

сочувствовать мы не можем.

Но некоторые ученые уверены,

что мы изначально рождаемся

с генетически обусловленной

склонностью к эмпатии. В

процессе жизни эмпатия либо

усиливается, либо слабеет. И

что важно – эмпатию можно

развивать.

Вопрос:

Зачем развивать эмпатию?

(«Плюсы» эмпатии)

Показать варианты ответов на

слайде 2

Вопрос:

Есть люди, для которых

эмпатия – часть

профессиональной

компетенции. Кто эти люди,

назовите их профессии.

Показать варианты ответов на

слайде 3

Вопрос:

Как можно развивать

эмпатию?

Показать варианты ответов на

слайде 4

3.

Рефлексия/

Подвести итог

занятия/ дать

возможность

Индивидуальная

работа,

Создание

коллажа из

Задание:

Создайте рисунок с

надписями, где будет видно:

Что такое эмпатия/

обучающимся

творчески

выразить свое

отношение к теме

занятия

рисунков

Ваше отношение к эмпатии/

Ваше творчество



В раздел образования