Автор: Триполко Лариса Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ гимназия №9
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: конспект внеурочного занятия
Тема: "Что такое эмпатия"
Раздел: среднее образование
Конспект внеурочного занятия
«Что такое эмпатия»
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Форма проведения: интерактивная беседа
Цель: формировать положительное отношение к такому качеству как эмпатия
через обсуждение понятия эмпатии и его значения в жизни человека
Прогнозируемые результаты: обучающиеся могут сформулировать
определение понятия эмпатия, осознают его значение в жизни человека
Этап занятия/
Цель
Время/
Взаимодействие
Действия учителя/
обучающихся
1.
Введение.
Подготовить
обучающихся к
формулированию
темы занятия,
настроить на
занятие,
помочь осознать
важность эмпатии
в жизни человека
Индивидуальные
ответы
Работа
индивидуальная/
Сравнение
ответов в парах,
проверка всем
классом
Индивидуальные
ответы
Вопрос учителя: Знаете ли вы,
что такое эмпатия? – ответы,
предположения обучающихся.
На доске слова определения
вразброс:
Способность понимать и
соответствующим образом
реагировать на эмоциональные
состояния окружающих.
Задание: расставить слова о
порядку , чтобы получилось
определение слова ЭМПАТИЯ
(после проверки в парах
показать ответ на слайде 1)
Задание:
Прослушайте ситуации и
поднимите руку, если вам
приходилось:
Корить себя за
черствость
Вы не знали, как
поступить в деликатной
ситуации
Не знали, что сказать в
определенной ситуации
2.
Основной этап.
Помочь
обучающимся
осознать важность
эмпатии и
получить ответы
на вопросы:
Зачем развивать
эмпатию/
В каких
профессиях
эмпатия – часть
профессионально
й компетенции/
«Плюсы»
эмпатии/
Как развивать
эмпатию
Обсуждение
ответов в парах
или группах,
Проверка всем
классом
Обсуждение
ответов в парах
или группах,
Проверка всем
классом
Обсуждение
ответов в парах
или группах,
Проверка всем
классом
Слова учителя:
Способность к эмпатии не
зависит от интеллектуальных
усилий, т.е. «заставить» себя
сочувствовать мы не можем.
Но некоторые ученые уверены,
что мы изначально рождаемся
с генетически обусловленной
склонностью к эмпатии. В
процессе жизни эмпатия либо
усиливается, либо слабеет. И
что важно – эмпатию можно
развивать.
Вопрос:
Зачем развивать эмпатию?
(«Плюсы» эмпатии)
Показать варианты ответов на
слайде 2
Вопрос:
Есть люди, для которых
эмпатия – часть
профессиональной
компетенции. Кто эти люди,
назовите их профессии.
Показать варианты ответов на
слайде 3
Вопрос:
Как можно развивать
эмпатию?
Показать варианты ответов на
слайде 4
3.
Рефлексия/
Подвести итог
занятия/ дать
возможность
Индивидуальная
работа,
Создание
коллажа из
Задание:
Создайте рисунок с
надписями, где будет видно:
Что такое эмпатия/
обучающимся
творчески
выразить свое
отношение к теме
занятия
рисунков
Ваше отношение к эмпатии/
Ваше творчество