Напоминание

"Разноцветные листочки"


Авторы: Самойленко Любовь Ивановна, Степанычева Анастасия Игоревна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ для детей–сирот г.о. Чапаевск
Населённый пункт: г.Чапаевск Самарской области
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Разноцветные листочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями

здоровья городского округа Чапаевск

Организованная образовательная деятельность

по коррекционной ритмике в старшей группе для детей с ЗПР

с элементами изобразительной деятельности:

«Разноцветные листочки»

Музыкальный руководитель: Самойленко

Л.И.,

Воспитатель: Степанычева А.И.

2019 год

Дата проведения: ноябрь 2019г.

И.О.О.:

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.

Обобщить представление детей о времени года «Осень».

2.

Закрепить знание примет осени.

ОО ««Художественно – эстетическое развитие»

1.

Закреплять умение детей закрашивать осенние листья, передавая их

окраску;

2.

Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке,

движениях ритмическую выразительность;

1.

Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение

двигаться в соответствии с данным образом.

ОО «Речевое развитие»

1.

Развивать темпо – ритмическую сторону речи;

2.

Развивать речевое и певческое дыхание;

3.

Развивать артикуляционно-певческий аппарат;

ОО «Социально - коммуникативное»

1.

Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

ОО «Физическое развитие»

1.

Формировать двигательные, танцевальные, певческие умения и навыки;

2.

Развивать пространственные представления;

3.

Развивать координацию, переключаемость движений;

4.

Развивать дыхание, моторные функции;

5.

Формировать правильную осанку, походку, грацию движений,

Материалы и оборудование:

музыкальные инструменты (бубен,

маракас, погремушка) корзина с овощами, фруктами, листьями и цветными

карандашами, эмблемы, разноцветные листья для танца (6 штук). Цветные

карандаши, 2 карандашницы, планшеты по количеству детей, листочки для

закрашивания.

Логика образовательной деятельности.

Дети входят в зал, выполняют перестроение.

Музыкальный руководитель: Я очень рада встрече с вами, ребята!

Предлагаю поприветствовать друг друга и пожелать всем добра!

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы с вами в осеннем лесу.

Посмотрите, как красиво кругом. Мы с вами – в гостях у Осени. А вот и она

сама, красавица-Осень.

Вход Осени. - Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я!

Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей.

Все кругом я нарядила, и деревья озолотила.

И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я!

Принимаете приглашение? - Дети соглашаются.

Приглашаю вас совершить прогулку в лес. Самая радостная и красивая осень —

в лесу. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она

нас манит, зовет. Давай встанем в кружок и немного погуляем.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени

руки на поясе)

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в

сторону)

Чок-чок-чок, наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти

отвести назад)

На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в

локтях)

Вот опять в лесу гуляем, очень весело шагаем. (построение в полукруг)

Стихотворение И. Михайловой «Как обидно»

(дети выполняют движения по тексту, затем – дыхательные упражнения)

Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…

Красный, желтый, золотой - как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул (дуют на ниточку с листочками)

Дует лёгкий ветерок и качает так листок – Ф-Ф-Ф… (лёгкий выдох)

Дует сильный ветерок – и качает так листок – Ф-Ф-Ф… (сильный выдох)

Красный, желтый, золотой - облетел весь лист цветной! (осень разбрасывает

листочки)

Как обидно, как обидно…(мимикой показываем обиду)

Листьев нет, лишь ветки видно! (ладошками изображают листья, руками - ветви)

Потому что (поём) О-о-о-о-сень! Поздняя о-о-о-о-сень!

Осень дарит листочек сначала Полине, затем другим девочкам.

Полина. Желтый листик на ладошке, приложу его к щеке.

Это солнечное лето я держу в своей руке.

Желтый лист! Не улетай! Про меня не забывай! (автор стихотворения –

Романова Мария)

Дети исполняют «Танец с листочками».

Музыкальный руководитель:

Ходит осень по садам – ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там, все цвета меняются.

Много у осени работы, поможем ей, ребята, раскрасить последние листочки?

Осень: Ребята, садитесь на полянку, как вам удобно, и закрасьте листья. Перед

тем, как приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Если листья пожелтели,(сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит,(стучим пальмами)

Птицы к югу полетели, (изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит.(хлопаем в ладоши)

Дети садятся на ковер и закрашивают осенние листья под музыку П.

Чайковского. Затем выкладывают ковер из осенних листьев, которые закрасили.

Осень:

Молодцы ребята, очень красивые листочки получились! Большое

спасибо за помощь!

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам сыграть на

музыкальных инструментах

и спеть. (Дети по очереди подходят и берут

музыкальный инструмент, строятся в две линии).

Чистоговорка – распевка:

Ла-ла-ла

-

осень

к

нам

пришла!

Ре-ре-ре

-

осень

на

дворе!

Ца-ца-ца — осень у крыльца! Ном-ном-ном — осень за окном! (повторяют ещё

раз с повышением на ½ тона)

Музыкальный руководитель: Отдохни, Осень, послушай нашу песенку о

тебе! Дети исполняют песню «Листики» (сл. и муз. О. Девочкиной)

Дети (поют поочерёдно):

Что случилось? Что случилось? Вся природа изменилась.

Всюду был зелёный цвет, а теперь его уж нет…

Это осень к нам пришла, свои краски принесла.

Что случилось? Что случилось? Вся погода изменилась.

Стали частыми дожди, а тепла уже не жди…

Это осень к нам пришла, дождь и холод принесла.

Так бывает, так бывает, если осень наступает.

Не грусти и не скучай, осень с радостью встречай!

Осень – щедрая пора, очень рада детвора!

Осень: Да, и особенна щедра осень на дожди и холодные ветра. Я вам

предлагаю отправиться погулять со мной под дождем. Дети «паровозиком» идут

друг за другом, строятся в колонну в центре зала.

Игровой массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше- (Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше- (Постукивают пальчиками) Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- (Постукивают кулачками) Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-(Растирают ребрами ладоней) Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и

разминают) Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте! (Поглаживают ладошками) Бом! Бом! Бом!

Осень: посмотрите, что в моей корзинке: полна корзинка чудо листиками,

овощами, фруктами и ... цветными карандашами! У меня работы много – вас,

ребята, приглашаю на подмогу!

«Разноцветная игра» (автор – Лариса Некрасова):

С радостью тебе мы, Осень будем помогать,

Яркими цветами все вокруг раскрашивать,

Доставай, волшебница, свои карандаши,

У кого есть красный цвет – выходи, пляши! (жёлтый цвет, оранжевый)

Осень: - Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора. Что поделать, ждут дела!

До свиданья, детвора! Осень благодарит детей и вручает вкусные угощения.

Музыкальный руководитель: Наше занятие завершается. Дайте руки друг

другу, собираемся в кружок. Подведем итог нашему занятию. Поднимите

правую руку те, кому занятие понравилось, поднимите левую руку те, кто

доволен собой, похлопайте себе за старание и творчество.

Теперь нам улыбнуться нужно, взмахнуть всем на прощание,

И спеть всем вместе дружно: (поет) До свидания!

Дети (поют): До свидания! (и ещё раз с хлопками)

Дети выходят из зала под музыку.



В раздел образования