Авторы: Самойленко Любовь Ивановна, Степанычева Анастасия Игоревна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ для детей–сирот г.о. Чапаевск
Населённый пункт: г.Чапаевск Самарской области
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Разноцветные листочки"
Раздел: дошкольное образование
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями
здоровья городского округа Чапаевск
Организованная образовательная деятельность
по коррекционной ритмике в старшей группе для детей с ЗПР
с элементами изобразительной деятельности:
«Разноцветные листочки»
Музыкальный руководитель: Самойленко
Л.И.,
Воспитатель: Степанычева А.И.
2019 год
Дата проведения: ноябрь 2019г.
И.О.О.:
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1.
Обобщить представление детей о времени года «Осень».
2.
Закрепить знание примет осени.
ОО ««Художественно – эстетическое развитие»
1.
Закреплять умение детей закрашивать осенние листья, передавая их
окраску;
2.
Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке,
движениях ритмическую выразительность;
1.
Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение
двигаться в соответствии с данным образом.
ОО «Речевое развитие»
1.
Развивать темпо – ритмическую сторону речи;
2.
Развивать речевое и певческое дыхание;
3.
Развивать артикуляционно-певческий аппарат;
ОО «Социально - коммуникативное»
1.
Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.
ОО «Физическое развитие»
1.
Формировать двигательные, танцевальные, певческие умения и навыки;
2.
Развивать пространственные представления;
3.
Развивать координацию, переключаемость движений;
4.
Развивать дыхание, моторные функции;
5.
Формировать правильную осанку, походку, грацию движений,
Материалы и оборудование:
музыкальные инструменты (бубен,
маракас, погремушка) корзина с овощами, фруктами, листьями и цветными
карандашами, эмблемы, разноцветные листья для танца (6 штук). Цветные
карандаши, 2 карандашницы, планшеты по количеству детей, листочки для
закрашивания.
Логика образовательной деятельности.
Дети входят в зал, выполняют перестроение.
Музыкальный руководитель: Я очень рада встрече с вами, ребята!
Предлагаю поприветствовать друг друга и пожелать всем добра!
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы с вами в осеннем лесу.
Посмотрите, как красиво кругом. Мы с вами – в гостях у Осени. А вот и она
сама, красавица-Осень.
Вход Осени. - Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я!
Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей.
Все кругом я нарядила, и деревья озолотила.
И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я!
Принимаете приглашение? - Дети соглашаются.
Приглашаю вас совершить прогулку в лес. Самая радостная и красивая осень —
в лесу. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она
нас манит, зовет. Давай встанем в кружок и немного погуляем.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, будем весело шагать (ходьба обычная)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени
руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в
сторону)
Чок-чок-чок, наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти
отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в
локтях)
Вот опять в лесу гуляем, очень весело шагаем. (построение в полукруг)
Стихотворение И. Михайловой «Как обидно»
(дети выполняют движения по тексту, затем – дыхательные упражнения)
Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья…
Красный, желтый, золотой - как хорош ты, лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул (дуют на ниточку с листочками)
Дует лёгкий ветерок и качает так листок – Ф-Ф-Ф… (лёгкий выдох)
Дует сильный ветерок – и качает так листок – Ф-Ф-Ф… (сильный выдох)
Красный, желтый, золотой - облетел весь лист цветной! (осень разбрасывает
листочки)
Как обидно, как обидно…(мимикой показываем обиду)
Листьев нет, лишь ветки видно! (ладошками изображают листья, руками - ветви)
Потому что (поём) О-о-о-о-сень! Поздняя о-о-о-о-сень!
Осень дарит листочек сначала Полине, затем другим девочкам.
Полина. Желтый листик на ладошке, приложу его к щеке.
Это солнечное лето я держу в своей руке.
Желтый лист! Не улетай! Про меня не забывай! (автор стихотворения –
Романова Мария)
Дети исполняют «Танец с листочками».
Музыкальный руководитель:
Ходит осень по садам – ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там, все цвета меняются.
Много у осени работы, поможем ей, ребята, раскрасить последние листочки?
Осень: Ребята, садитесь на полянку, как вам удобно, и закрасьте листья. Перед
тем, как приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Если листья пожелтели,(сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит,(стучим пальмами)
Птицы к югу полетели, (изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит.(хлопаем в ладоши)
Дети садятся на ковер и закрашивают осенние листья под музыку П.
Чайковского. Затем выкладывают ковер из осенних листьев, которые закрасили.
Осень:
Молодцы ребята, очень красивые листочки получились! Большое
спасибо за помощь!
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам сыграть на
музыкальных инструментах
и спеть. (Дети по очереди подходят и берут
музыкальный инструмент, строятся в две линии).
Чистоговорка – распевка:
Ла-ла-ла
-
осень
к
нам
пришла!
Ре-ре-ре
-
осень
на
дворе!
Ца-ца-ца — осень у крыльца! Ном-ном-ном — осень за окном! (повторяют ещё
раз с повышением на ½ тона)
Музыкальный руководитель: Отдохни, Осень, послушай нашу песенку о
тебе! Дети исполняют песню «Листики» (сл. и муз. О. Девочкиной)
Дети (поют поочерёдно):
Что случилось? Что случилось? Вся природа изменилась.
Всюду был зелёный цвет, а теперь его уж нет…
Это осень к нам пришла, свои краски принесла.
Что случилось? Что случилось? Вся погода изменилась.
Стали частыми дожди, а тепла уже не жди…
Это осень к нам пришла, дождь и холод принесла.
Так бывает, так бывает, если осень наступает.
Не грусти и не скучай, осень с радостью встречай!
Осень – щедрая пора, очень рада детвора!
Осень: Да, и особенна щедра осень на дожди и холодные ветра. Я вам
предлагаю отправиться погулять со мной под дождем. Дети «паровозиком» идут
друг за другом, строятся в колонну в центре зала.
Игровой массаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше- (Похлопывают друг друга ладошками по спине)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше- (Постукивают пальчиками) Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- (Постукивают кулачками) Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-(Растирают ребрами ладоней) Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте-(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и
разминают) Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте! (Поглаживают ладошками) Бом! Бом! Бом!
Осень: посмотрите, что в моей корзинке: полна корзинка чудо листиками,
овощами, фруктами и ... цветными карандашами! У меня работы много – вас,
ребята, приглашаю на подмогу!
«Разноцветная игра» (автор – Лариса Некрасова):
С радостью тебе мы, Осень будем помогать,
Яркими цветами все вокруг раскрашивать,
Доставай, волшебница, свои карандаши,
У кого есть красный цвет – выходи, пляши! (жёлтый цвет, оранжевый)
Осень: - Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора. Что поделать, ждут дела!
До свиданья, детвора! Осень благодарит детей и вручает вкусные угощения.
Музыкальный руководитель: Наше занятие завершается. Дайте руки друг
другу, собираемся в кружок. Подведем итог нашему занятию. Поднимите
правую руку те, кому занятие понравилось, поднимите левую руку те, кто
доволен собой, похлопайте себе за старание и творчество.
Теперь нам улыбнуться нужно, взмахнуть всем на прощание,
И спеть всем вместе дружно: (поет) До свидания!
Дети (поют): До свидания! (и ещё раз с хлопками)
Дети выходят из зала под музыку.