Автор: Кутлева Татьяна Васильевна
Должность: учитель начальной школы
Учебное заведение: МАОУ Мальковская СОШ
Населённый пункт: село Мальково
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: "Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся ОВЗ начальной школы (с умственной отсталостью) 2 класс"
Раздел: начальное образование
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся
ОВЗ начальной школы
(с умственной отсталостью)
Составитель Кутлева Т.В.
2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитию речи
составлена на основе Программы
подготовительного
и
1-4
классов
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, рекомендованной Министерством
общего и профессионального образования РФ , выпущенной издательством «Просвещение»
в 2011г. и ориентирована на учебник С.Ю. Ильиной «Книга для чтения», учебник для 2
класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, выпущенный
издательством «Просвещение» в 2013 году
Чтение и развитие речи является одним из ведущих общеобразовательных предметов
в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Цель:
: научить учащихся читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно
воспринимать прочитанное.
Задачи:
образовательная
формирование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного
чтения, правильного, последовательного пересказа;
коррекционно-развивающая
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной
деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого
ученика на различных этапах обучения;
воспитательная
воспитание у учащихся интереса к чтению и родному языку, элементарной
читательской культуры, нравственных качеств,
развитие
целенаправленной
деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
совершенствование работы артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные умения учащихся,
которыми они должны овладеть:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали;
заучивать 3-5 коротких стихотворения, отчетливо читать их перед классом.
Отличительной особенностью данной рабочей программы является:
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и
зарубежной литературы,
доступные пониманию
младших школьников. В процессе
обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя
разбираться
в
содержании
прочитанного.
В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований
к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему
внеклассного
чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития
познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных
качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное
внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу особенностей психического развития
овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется
постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми
словами.
В
дальнейшем
навык
беглого
чтения
совершенствуется.
С выразительностью речи учащиеся с ОВЗ продолжают знакомиться во 2 классе.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При
этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и
закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
В процессе обучения чтению особое внимание уделяется работе с иллюстративным
материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности
учащихся
и
коррекции
недостатков
их
развития.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи.
Учащиеся
овладевают
навыком
пересказа
в
процессе
систематической
работы,
направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного
запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в
воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от
сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план,
картинный
план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности
у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их
пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного
чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по
интересу.
По уровню усвоения знаний класс условно делится на 3 уровня:
1 уровень - учащиеся, способные усвоить программный материал 2 класса в полном
объеме, воспроизвести усвоенный алгоритм действий в сходных учебных ситуациях и
с отсрочкой во времени (5 уч-ся- 38%);
2
2 уровень - учащиеся, способные усвоить более 50% программного материала,
воспроизвести усвоенный алгоритм действий в сходных учебных ситуациях и с
отсрочкой во времени только с дозированной помощью и дополнительным
объяснением учителя (3 учащихся – 24%);
3 уровень – учащиеся, способные усвоить менее 50% программного материала, не
способные самостоятельно и с отсрочкой во времени воспроизвести усвоенный
алгоритм действий в сходных учебных ситуациях(5 учащихся - 38%).
Программа рассчитана на 204 часов, по 6 часов в неделю
.
Количество часов по четвертям
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
Всего за год
54 ч.
42 ч.
60 ч.
48 ч.
204 ч.
Формы контроля прохождения учебного материала.
Форма контроля
Номер
Тема
Проверка техники
чтения
№ 1
Русские народные сказки
№ 2
Воробьишко
№ 3
В.Сутеев «Кораблик»
№ 4
Волшебные сказки братьев Гримм
Содержание программы
Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со
стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми
словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций
к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная
оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к
самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед
классом.
Внеклассное чтение
3
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя;
рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о
к о м она, о ч е м в ней рассказывается?
Тематическое планирование
Тема раздела
Кол.
часов
Обязательный минимум ЗУН
Зазвенел звонок –
начался урок
21
Повторить знание гласных и согласных звуков и букв их
обозначающих. Правильно читать слова по
слогам. Отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного с опорой на иллюстрации к тексту.
Осенние страницы
18
Читать слова и словосочетания с разделительными Ь и Ъ.
Рассказывать заученный стих перед классом
Сказка за сказкой
11
Читать слова со стечением согласных. Пересказывать
сказки с помощью учителя. Сохранять небольшую паузу в
конце прочитанного предложения
Мир животных
20
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,
составлять небольшой описательный рассказ с опорой на
мнемотаблицы и вопросы учителя
Птицы наши
друзья
8
Читать по ролям. Соблюдать интонацию. Осознанно
читать простые тексты.
Зимние страницы
18
Заучивать стих по учебнику. Осознанно читать слова по
слогам. Отвечать на вопросы по прочитанному и при
рассматривании картин.
Всё мы делаем
сами и своими
руками
19
Заучивать стих со слов учителя. Отгадывать загадки,
придумывать свои посредствам выделения существенного
отличительного признака.
Буду делать
хорошо и не буду
плохо
14
Отвечать на вопросы учителя о ком книга? о чем в ней
(нем) рассказывается?. Элементарно оценивать поступок
героя.
Ежели вы
вежливы…
10
Правильно читать, осознавая прочитанное. Отвечать на
вопросы, находить ответ в тексте (нужное предложение).
Весенние
страницы
17
Самостоятельно пересказывать текст с опорой на план-
схему.
Выразительно читать стихи
Посмеёмся,
улыбнёмся
11
Находить в тексте предложения для ответа на вопрос.
Элементарно оценивать прочитанное
Как хорошо уметь
читать
22
Читать целыми словами (простыми). Читать по ролям.
Самостоятельно пересказывать прочитанный текст
Летние страницы
11
Соблюдать при чтении интонацию в соответствии со
знаками препинания. Пересказывать близко к тексту
Итого:
204ч
4
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во
часов
Словарь
Дата
1 четверть- 54 ч
Тема. «Зазвенел звонок – начался
урок»
21
1
Зазвенел звонок – начался урок (повторение
чтения букв и слогов)
1
2
Н. Саксонская. Осень в школе.
1
3
Р. Сеф. Я могу считать до ста…
1
считалка
4
В. Берестов. Где лево, где право.
1
развилка
5
В. Драгунский. Школьные слова.
1
6
М. Яснов. Я учусь писать.
1
7
Л. Толстой. Таня знала буквы…
1
8
К. Ушинский. В школе.
1
9
В. Викторов. Мы дежурим.
1
фартук
10
В/чт. В. Голявкин. Про то, для кого Вовка
учится.
1
11
Э. Мошковская. Физкультура.
1
12
Р. Сеф. Пятёрка.
1
точно
13
К. Ушинскй. Всякой вещи своё место.
1
14
М. Юдалевич. Три плюс пять.
1
15
Е. Благининой «Дождик»
1
16
В. Голявкин. Первый урок.
1
17
В. Драгунский. Уроки.
1
18
В/чт А. Шибаев Буква заблудилась
1
19
Г. Мямлин. Давайте складывать слова.
1
сперва
20
Школьные загадки.
1
21
Обобщающий урок по теме «Зазвенел звонок –
начался урок».
1
Тема «Осенние страницы»
18
22
Г. Скребицкий. Художник – Осень.
2
Пестрый убор
23
С. Козлов. В эту осень. (Отрывок)
1
Полыхай, кузовок
24
М. Ивенсен. Падают, падают листья…
1
листопад
25
В. Викторов. Здравствуй, осень.
1
Леса золотые
26
А. Митяев. В октябре.
2
Косяком, стаи, пичуги
27
Г ладонщиков Верная примета
1
Примета, говорун
28
Народные приметы.
1
Морщатся
29
В/чт. А. Степанов.Когда шубу носить?
1
С головы до самых пят
30
И. Соколов – Микитов. Белки.
1
Без устали, хлопочут
31
Е. Благинина. Белкина кладовка.
1
бойкий
32
Г. Снегирёв. Кто сажает лес.
1
средь
33
Н. Сладков. Почему ноябрь пегий.
3
Снеговая, ноги кормят
34
Осенние загадки.
1
сквозь, удаленький
35
Обобщающий урок по теме «Осенние
страницы».
1
оттепель
Тема «Сказка за сказкой»
11
36
Верши и корешки.
2
вершки
37
В/чт. Лиса и кувшин.
1
Жать, не отстанешь честью
5
38
Рак и лиса.
1
вильнула
39
Старик и два медвежонка. (Ингушская сказка).
1
потешался
40
Заяц и черепаха.
1
Тронулась в путь
41
Волк и лошадь. (Румынская сказка).
2
Зацокал, отменное
42
Добрый крестьянин.
1
Оседлал, навьючил
43
Обобщающий урок по теме «Сказка за сказкой».
1
Кувырк вверх тормашками
44
Вн/ч «Русские народные сказки» - проверка
техники чтения
1
Тема «Мир животных»
20
45
Р. Сеф. Кто любит собак…
1
вовеки
46
Барашек (Английская народная песенка).
1
фуфайка
47
Загадка.
1
фуражки
48
В/чт. В. Лифшиц. Кролик.
1
хрусткая
.
2 четверть – 42 ч
49
Ю. Коронец. Лапки
1
погреб
50
Е. Благинина. Котёнок.
1
ненастный, бархат
51
А. Барто. Собака.
1
Берет дремота
52
Е. Чарушин. Ёж.
1
зазевались
53
Я. Агафова. Живой букет.
1
54
Г. Снегирёв. Медвежонок.
2
тайга
55
И. Соколов – Микитов. Лисья нора.
1
резвиться
56
С. Чёрный. Кто?
1
57
Г. Снегирёв. Бобрёнок.
2
безобразник
58
С. Маршак. Детский дом.
1
Зоологический сад, вскачь
59
Р. Зелёная, С. Иванов. Животные.
2
неуклюжий
60
Загадки о животных.
1
косолапый
61
Обобщающий урок по теме «Мир животных».
1
Тема «Птицы наши друзья»
8
62
И. Соколов – Микитов. Соловей.
1
Лесные просторы
63
Г. Снегирёв. Ворон.
1
оповещает
64
Г. Ладонщиков. Спор на скворечне.
2
Временный жилец
65
Н. Сладков. Пылесос.
1
затрепыхался
66
В. Голявкин. Птичка.
2
67
Птичьи загадки.
1
68
Обобщающий урок по теме «Птицы – наши
друзья».
1
Тема «Зимние страницы»
18
69
Н. Егоров. По ягоды на лыжах.
1
70
Л. Воронкова. Снег идёт.
1
Резные, зубчатые
71
Л. Наппельбаум. Озорные снежинки.
1
пороша
72
Е. Кузнецова. Сёмка и мороз.
1
Стужа, непоседа
73
С. Маршак. Белая страница.
1
Полозья, калоши
74
В. Бианки. Книга зимы.
1
Гигантская, множество
75
Д. Хармс Что это было?
1
пустился
76
В. Сухомлинский. Зайчик и рябина.
1
колышет
77
В/чт. Н. Сладков. Зимний запас.
1
Самоед, шатается
78
Г. Ладонщиков. Наши друзья.
1
проныры
79
Б. Брехт. Зимний разговор через форточку.
(Отрывок).
1
Поистребил, пожалуйста
6
80
Н. Плавильщиков. Храбрая птица.
1
детвора
81
Е. Махалова. Что такое Новый год?
1
Блещет, что есть мочи
82
Ю. Кушак. Ночное приключение.
1
Консервная банка
83
Л. Сергеев. Снеговики. Зимние загадки.
2
потасовка
84
Вн/ч Воробьишко – проверка техники чтения
1
85
Обобщающий урок по теме «Зимние страницы».
1
Сквозные, пышно убрана
3 четверть – 60 ч
Тема «Всё мы делаем сами и своими
руками» 19
86
Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная
песенка).
1
87
А. Гарф .Вот какие наши руки.
1
88
В/чт. В. Голышкин. Белоручки.
1
задаваки
89
В. Осеева. Своими руками.
1
90
М. Коцюбинский. Десять помощников.
2
Поспевать, хлопочет
91
Е. Пермяк. Первая рыбка.
1
92
Г. Ладонщиков. Кукла и Катя.
1
93
Е. Серова. Разговор о технике.
1
94
И. Мазнин. Странное дело.
1
подкошенный
95
П. Тихонов. Вкусный пирог.
2
известка
96
Г. Глушнев. Мы вдвоём.
1
ножовка
97
В. Голявкину. Подходящая вещь.
1
подходящая
98
В/чт. М. Глазков. Танечка – хозяйка.
1
Комод, ненароком
99
М. Моисеева. Доктор Петрова.
1
пешеходы
10
0
Е. Пермяк. Мамина работа.
1
штукатур
10
1
Загадки о наших помощниках.
1
10
2
Обобщающий урок по теме «Всё мы сделаем
сами и своими руками».
1
Тема «Буду делать хорошо и не буду
плохо»
14
10
3
А. Кузнецова. Подружки.
1
10
4
А. Барто. Рыцари.
1
крепыш
10
5
Н. Сладков. Жалейкин и пруд.
1
Склянки, хлам
10
6
Р. Зелёная, С. Иванов. Страшная история.
2
Тротуар, накинулся вихрь,
вынырнула
10
7
Т. Пономарёва. Хитрое яблоко.
1
10
8
М. Пляцковский. Урок дружбы.
2
10
9
В. Хомченко. Яблоко.
1
11
0
В. Карасёва. Про Людочку.
1
11
1
Р. Баумволь. Никто не мешает.
1
7
11
2
С. Прокофьева .Сказка про честные ушки.
2
11
3
Обобщающий урок по теме «Буду делать
хорошо и не буду плохо».
1
Тема «Ежели вы вежливы…»
10
11
4
Н. Красильников. Доброе утро.
2
Мудро, доверчивый
11
5
Л. Каминский. Как Маша яблоко ела.
1
11
6
В. Голышкин. Удивительное превращение.
1
Восклицает
11
7
А. Седугин. Брысь, шапочка!
1
Калачиком
11
8
В. Осеев Волшебное слово
2
11
9
С. Маршак. Песенка о вежливости, (отрывок).
1
12
0
В/чтЯ. Пинясов. Кто грамотнее?
1
12
1
Обобщающий урок по теме «Ежели вы
вежливы».
1
Тема «Весенние страницы»
17
12
2
Л. Модзалевский. Появление весны.
1
Раскисли
12
3
И. Соколов – Микитов. Весна – красна.
2
Пуховки
12
4
Ю. Коринец. Март.
1
Ежится, мрачнеет
12
4
Л. Барбас. Поздравление.
1
12
6
М. Пляцковский. Сосульки.
1
Упорхнули
12
7
М. Борисова. Песенка капели.
1
Бранился, талая
12
8
Г. Скребицкий. Художник – Весна.
1
Унылый
12
9
Е. Серова. Подснежник.
1
Властвуют
13
0
В/чт. Ю. Коваль. Белое и жёлтое.
1
ветреница
13
1
З. Александрова .Салют весне.
1
Стосковались
13
2
Н. Сладков .Любитель цветов.
1
Скатерть - самобранка,
нектар
13
3
В. Хомченко. Терем – рукавица.
1
Терем, плутишки
13
4
Г. Виеру. Девятое мая.
1
13
5
В/чт Сутеев В. Кораблик – проверка техники
чтения
1
13
6
Л. Кассиль. Никто не знает, но помнят все.
1
8
13
7
Т. Белозёров. Майский праздник.
1
4 четверть - 48 ч
13
8
П. Воронько. Лучше нет родного края.
1
13
9
С Погореловский «Апрельский дождик»
1
14
0
Весенние загадки.
1
припечет
14
1
Обобщающий урок по теме «Весенние
страницы».
1
Тема «Посмеёмся, улыбнёмся»
11
14
2
О. Григорьев .Повар.
1
Лещ, кочережка
14
3
В/чт. Э. Успенский. Память.
1
14
4
Г. Остер. Хорошо спрятанная котлета.
1
Без присмотра
14
5
Л. Пантелеев. Как поросёнок научился
говорить.
2
14
6
Ю. Кушак .Банька.
1
Сенцы, после пылу-жару
14
7
Л. Каминский. Как котёнок Яша учился
рисовать.
2
фантазия
14
8
В. Лопатин. Познакомился.
1
застыл
14
9
Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?»
1
15
0
Обобщающий урок по теме «Посмеёмся,
улыбнёмся».
1
Тема «Как хорошо уметь читать»
22
15
1
В. Берестов. Читалочка.
1
умолять
15
2
И. Железнова .Раньше улица молчала.
1
15
3
Р. Сеф. Читателю.
1
15
4
В/чт. В. Голявкин .Спрятался.
1
15
5
Л. Пантелеев. Ау.
1
15
6
Д. Чиарди. Прощальная игра.
1
Всяких всячин, черед
15
7
Книжкины загадки.
1
15
8
Сказка. Почему кот моется после еды.
2
15
9
А. Шибаев. Одна буква.
1
16
0
А. Толстой. Еж.
1
9
16
1
Сказка. Пузырь, Соломинка и Лапоть.
2
16
2
К. Ушинский. Гусь и журавль.
1
16
3
«Словесные забавы» (познавательно-игровой
урок)
1
16
4
В/чт. В. Берестов. Сережа и гвозди.
1
16
5
Е. Чарушин. Тошкины сны.
1
16
6
А. Шибаев. Два хвостика.
1
16
7
Е. Пермяк. Первая рыбка.
1
16
8
Е. Пермяк. Торопливый ножик.
1
16
9
В. Орлов. Как малыши маму нашли.
2
Тема «Летние страницы»
11
17
0
Е.Трутнева. Земляника
1
Прогалинка, все пригожей
17
1
К.Ушинский. Солнце и радуга.
1
пуще
17
2
Л. Мануш. Мост.
1
17
3
Е. Чарушин. Тошкины сны.
1
17
4
А. Седугин. Шмель и Миша.
2
пыльца
17
5
Вн/ч Волшебные сказки Братьев Гримм –
проверка техники чтения
1
17
6
В. Хомченко. Гнездо в траве.
2
вспорхнула
17
7
Л. Фадеева. Каникулы
1
17
8
Обобщающий урок по теме: «Летние
страницы»
1
10
Приложение
Календарно-тематическое планирование
1-я четверть – 45 часов
№
Название раздела, темы урока
Кол-
во
час.
Тип
уро-
ка
Форма урока
Информационное
сопровождение
дата
По
плану
Факти
чески
1
Введение «Мы учимся читать!»
1
К
устный журнал
алфавит, учебник
1.09
2
Буквы А, О,У,Ы. Соотнесение
буквы и звука.
1
К
работа с
учебником,
кассой букв
касса букв,
таблица гласных,
предметные
картинки
2.09
3
Буквы И,Е,Ё,Ю,Я.
1
К
работа с
учебником,
кассой букв
касса букв,
таблица гласных,
предметные
картинки
3.09
4
Повторение и закрепление
гласных звуков. «Читаем
вместе»
1
Об и
С
Практическая
работа. Работа
с книгой.
учебник, алфавит
6.09
5
Буквы П, С, К,В,Р,Н. Чтение
слов.
1
К
работа с
учебником,
кассой букв
касса букв,
таблица
согласных,
предметные
картинки
7.09
6
Буквы З, М, Д,Т,Б,Г. Чтение
слов.
1
К
работа с
учебником,
кассой букв
касса букв,
таблица
согласных,
предметные
картинки
8.09
7
Буквы Л,Ш,И,Ф,Х,Ж. Чтение
слов.
1
К
работа с
учебником,
кассой букв
касса букв,
таблица
согласных,
предметные
картинки
9.09
8
Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ.
1
К
работа с
учебником,
кассой букв
касса букв,
таблица
согласных,
10.09
11
предметные
картинки
9
Алфавит. А.Шибаев
«Беспокойные соседки».
1
Об и
С
устный журнал
алфавит, картинка
ежа
13.09
10
Пересказ содержания по
вопросам прочитанного.
А.Шибаев «Беспокойные
соседки».
1
К
работа с
текстом
учебник, алфавит
14.09
11
Выразительное чтение
стихотворения
«А-а-а». Пересказ по наводящим
вопросам.
1
К
работа с
текстом,
пересказ
учебник,
предметные
картинки
15.09
12
Нахождение в тексте
предложений для ответов на
вопросы. «Кошка и мышка».
1
К
работа с
учебником,
беседа
картинки кошки и
мышки.
16.09
13
Рассматривание иллюстраций к
тексту. «Кошка и мышка».
Пересказ
1
Об и
С
пересказ
иллюстрации
учебника,
17.09
14
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа « В лесу».
1
К
работа с
текстом,
беседа
предметные
картинки, учебник
20.09
15
Выразительное чтение
стихотворения
Т. Сапгир «Ёж и ёлка»
1
К
работа с
учебником
предметные
картинки ежа и
ёлки
21.09
16
Выразительное чтение загадок
«Догадайся сам, загадай
друзьям»
1
К
работа с
текстом,
беседа,
обсуждение
предметные
картинки ежа и
ёлки, учебник
22.09
17
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа. «Кошка и птичка».
1
К
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации
учебника
23.09
18
«Наш сад». Пересказ по
наводящим вопросам
1
К
беседа, ответы
на вопросы
картина «Сад»,
картинки вороны,
малины, рябины
24.09
19
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа, в связи с
рассматриванием иллюстраций
к рассказу «Наш сад»
1
Об и
С
Рассматр-ие
иллюстраций,
рассказ
учебник,
иллюстрации
учебника
27.09
20
Выразительное чтение
стихотворения
«Заяц и ворона»
1
К
работа с
учебником
предметные
картинки, учебник
28.09
21
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа, в связи с
рассматриванием иллюстраций
к стихотворению «Заяц и
ворона»
1
Об и
С
упражнение в
подборе слов к
картинкам
карточки со
словами,
предметные
картинки, учебник
29.09
22
Выразительное чтение
стихотворения В.
Безбородова «Щенку»
1
К
работа с
текстом,
беседа
предметные
картинки щенка,
конуры, волка,
лисицы, хорька
30.09
23
Выразительное чтение
К
работа с
предметные
1.10
12
стихотворения В.
Безбородова «Киске»
текстом,
беседа
картинки, учебник
24
Заучивание наизусть со слов
учителя стихотворения В.
Безбородова «Мальчику»
1
К
работа с
текстом,
беседа,
заучивание
наизусть
учебник
4.10
25
Выразительное чтение
стихотворения
Е. Благининой «Дождик»
1
К
работа с
текстом,
беседа
карточки со
словами, учебник
5.10
26
Выразительное чтение и
заучивание загадок «Догадайся
сам, загадай друзьям»
1
К
работа с
текстом,
беседа
предметные
картинки, учебник
6.10
27
Чтение рассказа Л.Пантелеева
«АУ!» по ролям
1
К
Рассматр-ие
иллюстраций,
пересказ
учебник,
иллюстрации
учебника
7.10
28
Выразительное чтение
стихотворения А. Введенского
«Песенка дождя»
1
К
работа с
текстом
карточки со
словами, учебник,
иллюстрации
8.10
29
Подбор рисунков к словам. «На
хоря напала хворь» В.Суслов.
1
К
дидактическая
игра
карточки со
словами,
картинка хоря
11.10
30
В.Суслов «Про горох».
Заучивание стихотворения со
слов учителя.
1
Из
нов
чтение, работа
с текстом
загадка о горохе,
картинка
12.10
31
Л.Пантелеев «Как поросёнок
научился говорить». Чтение,
ответы на вопросы
1
Из
нов.
работа с
текстом,
беседа
загадка о
поросенке,
картинка
13.10
32
Л.Пантелеев «Как поросёнок
научился говорить». Пересказ
текста по наводящим вопросам
1
К
работа с
текстом,
беседа,
пересказ
картинки
домашних
животных
14.10
33
Чтение стихотворения
А.Шибаева «Буква Я шагает
гордо».
1
Из
нов
чтение,
рассматр-ие
иллюстраций
карточки со
словами,
предметные
картинки
15.10
34
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа «Рыбка».
1
К
работа с
текстом,
упражнение
сюжетная
картинка «На
рыбалке»
18.10
35
О.Григорьев «Яма». Чтение по
ролям.
1
К
работа с
текстом,
объяснение
иллюстрации
учебника
19.10
36
И.Демьянинов «Дразнилка».
Выразительное чтение
1
Из
нов
работа с
текстом,
объяснение
иллюстрации
учебника, учебник
20.10
37
Чтение стихотворения
И.Демьянинова «Ы»
1
К
работа с
текстом,
кассой букв
касса букв,
иллюстрации
учебника
21.10
38
Изменение слов по образцу.
Игра «Один - много»
1
К
дидактическая
игра «Один -
много»
предметные
картинки, мяч
22.10
39
Чтение по ролям сказки «Репка»
1
К
Урок- игра
русская народная
сказка «Репка»,
25.10
13
герои сказки,
фланелеграф
40
Инсценировка сказки «Репка».
1
Об и
С
Урок- сказка
маски героев,
иллюстрации
учебника
26.10
41
Внеклассное чтение по теме:
«Русские народные сказки».
Проверка техники чтения
1
Пр и
Оц
работа с
книгой
русские народные
сказки
27.10
42
Выразительное чтение
стихотворения И.Демьянинова
«Этажи»
1
Из
нов
демонстрация,
работа с
текстом
картинки домов,
учебник
28.10
43
Заучивание наизусть
стихотворения И.Демьянинова
«Этажи»
1
К
Рассматр-ие
иллюстраций,
работа с
книгой
иллюстрации
учебника, учебник
29.10
2четверть- 37часов
№
Название раздела, темы урока
Кол-
во
час
Тип
уро-
ка
Форма урока
Информационное
сопровождение
дата
По
плану
факти
чески
1
Выразительное чтение
стихотворения Е. Трутневой
«Эхо»
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
книгой
иллюстрации
учебника, учебник
,[8], [10]
8.11
2
Чтение и ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
стихотворения «Мамочка»
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
книгой
сюжетные
картинки «Мама»,
учебник,[19]
9.11
3
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа «Лучше всех»
1
К
работа с
текстом
учебника
карточки со
словами,
иллюстрации
учебника [8]
10.11
4
Заучивание наизусть
скороговорки « Мила и мыло».
1
Из
нов
работа с
текстом
учебника
таблица слогов,
иллюстрации
учебника [19]
11.11
11.11
5
Знакомство с произведениями В.
Бианки
1
К
работа с
книгой
произведения
В.Бианки
12.11
12.11
6
Пересказ по наводящим
вопросам рассказа В.Бианки
«Муравей»
1
Из
нов
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
картинка муравья
и муравейника,[8],
[10]
15.11
15.11
7
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанной
сказки «Лиса и Тетерев»
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
картинка лисы и
тетерева,
иллюстрации, [10]
16.11
16.11
8
Внеклассное чтение по теме:
«Сказки про животных»
1
Из
нов
работа с
книгой
сказки о
животных,
картинки
сказочных
персонажей,[2]
17.11
17.11
9
Ответы на вопросы по
содержанию рассказа «По
1
Из
нов
работа с
книгой
картинки грибов,
[10]
18.11
18.11
14
грибы»
10
Чтение рассказа «Белка»
1
К
работа с
текстом
картинка белки в
дупле,[2]
19.11
19.11
11
Слитное чтение слов. Загадка
«Кто это?»
К
работа с
текстом
картинка белки,
загадка
22.11
22.11
12
Заучивание наизусть со слов
учителя «Кто это?»
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
карточки со
словами, схемы к
стихотворению
23.11
23.11
12
Чтение стихов Е.Благининой
«Слоны», «Цапля объясняет».
1
К
работа с
текстом,
рассматр-ие
иллюстраций
картинки слона,
цапли, цыплёнка
24.11
24.11
13
Выразительное чтение
стихотворения А.Шибаева
«Гроза»
1
К
работа с
текстом,
рассматр-ие
иллюстраций
учебник, карточки
со словами, [8],
[10]
25.11
25.11
14
Заучивание стихотворения
«Тише, мыши»
1
К
работа с
текстом
иллюстрации ,
[19]
26.11
26.11
15
Выразительное чтение
стихотворения Е.Петрищевой
«Шишки у Мишки».
1
Из
нов
работа с
текстом
иллюстрации,
учебник,[8], [10]
29.11
29.11
16
Чтение по ролям рассказа «Кто
что заслужил».
1
К
Рассматр-ие
иллюстраций,
работа с
текстом
иллюстрации,
учебник, [19]
30.11
30.11
17
Чтение стихотворения
Е.Ильиной «Три сестры»
1
К
работа с
текстом
учебник, [10]
1.12
1.12
18
Внеклассное чтение по теме:
«Участие детей в домашнем
труде»
1
Из
нов
устный журнал
книги с
рассказами об
участии детей в
труде
2.12
2.12
19
Чтение по ролям сказки
Н.Сладкова «Заяц и белка»
1
К
Рассматр-не
иллюстраций,
работа с
текстом
картинки зайца и
белки, загадки о
них
3.12
3.12
20
Выразительное чтение и
заучивание загадок «Догадайся
сам, загадай друзьям»
1
Из
нов
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
картинки ежа,
юлы, дождя;
учебник
6.12
6.12
21
Знакомство с произведениями
А. Толстого
1
К
работа с
книгой
книги со сказками
А. Толстого
7.12
7.12
22
Чтение сказки А.Толстого «Ёж»
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
картинки ежика с
ежихой, коровы с
телёнком,[19]
8.12
8.12
23
Сказка «Зайчонок и осень»-1
часть. Переход от пересказа по
наводящим вопросам к
самостоятельному пересказу.
1
Из
нов
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
иллюстрации
учебника, [8], [10]
9.12
9.12
24
Чтение и пересказ 2части сказки
«Зайчонок и осень».
1
К
работа с
текстом,
иллюстрации
учебника, [19]
10.12
10.12
15
25
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа «Жалко птичек»
1
Из
нов
работа с
текстом,
проблемная
ситуация
картинки «Дети
кормят птиц»
13.12
13.12
26
Внеклассное чтение по теме:
«Жизнь птиц зимой»
1
Об и
С
живая газета
книги о жизни
птиц зимой,[8],
[10]
14.12
14.12
27
Выразительное чтение
стихотворения С.Черного «На
дворе». Проверка техники
чтения
1
Из
нов
работа с
текстом
иллюстрации
учебника, [19]
15.12
15.12
28
Чтение и пересказ рассказа
«Воробьишки».
1
К
работа с
текстом
иллюстрации
учебника, [8], [10]
16.12
16.12
29
Загадывание и отгадывание
загадок «Догадайся сам, загадай
друзьям»
1
К
работа с
текстом
предметные
картинки снегиря,
снежинок, [19]
17.12
17.12
30
Чтение русской народной сказки
«Зимовье зверей»
1
Из
нов
урок- сказка
иллюстрации,
книги, загадки
20.12
20.12
31
Выразительное чтение
стихотворения О.Дриз «Добрые
слова»
1
К
работа с
текстом
учебник,[29]
21.12
21.12
32
Выразительное чтение
стихотворения А.Кондратьева
«Доброго пути!»
1
К
работа с
текстом
иллюстрации
учебника
22.12
22.12
33
Чтение рассказа В.Осеевой
«Волшебное слово»
1
К
работа с
книгой
книга В. Осеевой
«Волшебное
слово»,[10]
23.12
23.12
34
Пересказ рассказа В.Осеевой
«Волшебное слово»
1
Об и
С
работа с
книгой
книга В. Осеевой
«Волшебное
слово», [2]
24.12
24.12
35
Внеклассное чтение по теме:
«Что такое хорошо и что такое
плохо».
1
Пр и
Оц
работа с
книгой,
проблемная
ситуация
книги о хороших и
плохих поступках
27.12
27.12
36
Повторение по теме: «Что такое
хорошо и что такое плохо»
1
Об и
С
урок- турнир
иллюстрации,
выставка книг,[29]
28.12
28.12
3четверть- 50часов
№
Название раздела, темы урока
Кол-
во
час
Тип
урок
а
Форма урока
Информационное
сопровождение
дата
По
плану
факти
чески
1
Ответы на вопросы по
содержанию стихотворения А.
Шибаева « А что ещё?»
1
К
работа с
книгой
предметные
картинки,
иллюстрации
учебника
10.01
2
Чтение и заучивание загадок
«Догадайся сам, загадай
друзьям»
1
К
работа с
текстом
предметные
картинки,
иллюстрации
учебника [10]
11.01
3
Пересказ содержания 1-2 части
сказки А. Шибаева «Два
1
К
Рассматр-ие
иллюстраций,
иллюстрации
учебника [2]
12.01
16
хвостика»
работа с
текстом
4
Чтение и пересказ сказки А.
Шибаева «Два хвостика»
1
Иу
нов
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
иллюстрации
учебника [2], [29]
13.01
5
Чтение и заучивание загадок
«Догадайся сам, загадай
друзьям»
1
К
работа с
текстом,
рассматр-ние
иллюстраций
иллюстрации
учебника,
предметные
картинки
14.01
6
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа А. Шибаева «Одна
буква»
1
Из
нов
работа с
текстом,
рассматр-ние
иллюстраций
кассы букв,
наборное полотно,
[29]
17.01
7
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа Е. Кан «Как буквы
ходили гулять»
1
К
работа с
текстом
карточки с
текстом, алфавит
18.01
8
Выразительное чтение
стихотворения А. Шибаева
«Буква заблудилась»
1
К
работа с
текстом
иллюстрации
учебника,
учебник,[10]
19.01
9
Заучивание наизусть отрывка из
стихотворения А. Шибаева
«Буква заблудилась»
1
Из
нов
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
иллюстрации
учебника,
учебник, [10], [2]
20.01
10
Внеклассное чтение рассказа Л.
Татьяничева «Северные гости»
1
работа с
текстом
рассказ Л.
Татьяничевой
«Северные гости»,
[29]
21.01
11
Чтение слов парами целыми
словами
1
ком
бин
иров
анн
ый
работа с
текстом,
кассой букв
кассы букв,
наборное полотно
24.01
12
Чтение целыми словами сказки
Г. Юдина «Отец и мать».
1
Из
нов
рассматривани
е
иллюстраций,
работа с
текстом
картинки птиц,
гнезда,
иллюстрации
учебника, [29]
25.01
13
Чтение и пересказ сказки Г.
Юдина «Отец и мать».
1
К
рассматривани
е
иллюстраций,
работа с
текстом
картинки птиц,
гнезда,
иллюстрации
учебника, [10]
26.01
14
Внеклассное чтение рассказа Г.
Трейлиб «Доверие- вещь
хрупкая»
1
Об и
С
работа с
книгой
рассказ Г.
Трейлиб
«Доверие- вещь
хрупкая», [29]
27.01
15
Выразительное чтение
стихотворения А.Майкова
«Ласточка».
1
К
работа с
текстом
картинка ласточки
28.01
16
Внеклассное чтение о птицах
1
Об и
С
работа с
текстом
книги о птицах,
картинки птиц,
31.01
17
[10]
17
Чтение по ролям рассказа «
Крошка- воин»
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
иллюстрации, [2]
1.02
18
Разучивание стихотворения
наизусть со слов учителя « Ты
кто?»
1
К
работа с
текстом
картинка мухи,
карточки со
словами, [8], [10]
2.02
19
Чтение и заучивание загадок
«Догадайся сам, загадай
друзьям»
1
Из
нов
работа с
текстом,
кассой букв
картинки часов,
кассы букв[19]
3.02
20
Правильное чтение слов с
буквой Ъ в стихотворении
«Шутка»
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
Серия сюжетных
картинок «Мы
ехали, ехали»,
учебник.[8], [10]
4.02
21
Чтение и ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа Е. Пермяка «Первая
рыбка»
1
Из
нов
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
иллюстрации,
учебник, [19]
7.02
22
Рассматривание иллюстрации к
рассказу Е. Пермяка «Первая
рыбка». Пересказ
1
Об и
С
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
иллюстрации,
учебник, [19]
8.02
23
Внеклассное чтение С.Гершуни
«Куцый».
1
Об и
С
работа с
текстом
карточки с
текстом
С.Гершуни
«Куцый», [29]
9.02
24
Выразительное чтение
стихотворения А.Блок «Ветхая
избушка».
1
К
работа с
текстом
иллюстрации,
учебник [10]
10.02
25
Внеклассное чтение. Стихи о
зиме
1
Об и
С
работа с
текстом
тексты стихов о
зиме, картинки с
зимними
пейзажами [2]
11.02
26
Нахождение в тексте
предложений для ответа на
вопросы. Г. Скребицкий
«Появились синички»
1
ком
бин
иров
анн
ый
работа с
текстом
рассказ Г.
Скребицкого
«Появились
синички», [8], [10]
14.02
27
Пересказ по вопросам учителя
А. Гарф «Наш тополь».
1
К
работа с
текстом
карточки с
текстом ,[19]
15.02
28
Нахождение в тексте
предложений для ответа на
вопросы. С. Козлов «Зимняя
сказка»- 1 часть.
1
К
работа с
текстом
карточки с
текстом, и
вопросами к
тексту [8], [10]
16.02
29
Чтение целыми словами
рассказа С. Козлова «Зимняя
сказка»- 2 часть.
1
К
работа с
текстом
карточки с
текстом, и
вопросами к
тексту [19]
17.02
30
Выразительное чтение
стихотворения В.Берестова
«Кошкин щенок».
1
К
работа с
текстом
картинки
домашних
животных,
18.02
18
учебник
31
Выразительное чтение,
заучивание наизусть
стихотворения Н.Горелова
«Зайчик».
1
Из
нов
работа с
текстом,
рассматр-ние
иллюстраций
картинки
солнечного
зайчика, серого и
белого зайцев,[29]
21.02
32
Выразительное чтение
стихотворения «Кот- мечтатель»
О.Безручко
1
Из
нов
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации
учебника, [8], [10]
22.02
33
Чтение сказки «Почему кот
моется после еды».
1
К
проблемная
ситуация,
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации [19]
24.02
34
Пересказ сказки «Почему кот
моется после еды» по вопросам
учителя
1
З
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации [19]
25.02
35
Выразительное чтение
стихотворения С.Чёрного «Кто
у кого?»
1
Из
нов
работа с
текстом,
дидактическая
игра
картинки
домашних
животных и их
детёнышей,[19]
28.02
36
Выразительное чтение
стихотворения С.Чёрного
«Жеребенок»
1
К
работа с
текстом
картинки
домашних
животных и их
детёнышей,
учебник
1.03
37
Чтение сказки В.Орлова «Как
малышу маму нашли»-1 часть
1
Из
нов
работа с
текстом
картинки диких
животных и их
детёнышей
2.03
38
Чтение сказки В.Орлова «Как
малышу маму нашли»-2 часть
1
К
работа с
текстом
картинки диких
животных и их
детёнышей
3.03
39
Знакомство с произведениями
Н. Сладкова (внеклассное
чтение)
1
Из
нов
работа с
текстом
тексты рассказов
Н. Сладкова, [2]
4.03
40
Чтение по ролям сказки- шутки
Н. Сладкова «Белка и медведь»
1
К
ролевая игра
картинки медведя
и белки, маски ,
учебник, [8], [10]
7.03
41
Обучение осознанному чтению
не только вслух, но и молча Н.
Сладкова « Листопад»
1
Из
нов
работа с
текстом
карточки с
текстом, [19]
9.03
42
Чтение сказки В.И. Даля
«Старик- Годовик».
Формирование
слухопроизносительной
дифференцировки.
1
К
работа с
текстом
карточки с
текстом
10.03
43
Чтение и пересказ сказки «Лиса
и журавль»
1
К
работа с
текстом
текст сказки,
иллюстрации,
фланелеграф,
фигурки героев
11.03
44
Элементарная оценка
прочитанного рассказа К.Д.
Ушинского «Играющие собаки
1
Об и
С
работа с
текстом
текст рассказа
К.Д. Ушинского
«Играющие
собаки»
14.03
45
Нахождение в тексте
1
З
работа с
текст рассказа
15.03
19
предложений для ответа на
вопросы прочитанного рассказа
«Ночная птица»
текстом
«Ночная птица»,
картинка филина,
[8], [10]
46
Элементарная оценка
прочитанного рассказа
А.Горской «Сосчитай-ка»
(внеклассное чтение).
1
Из
нов
работа с
текстом
текст рассказа
А.Горской
«Сосчитай-ка»
[19]
16.03
47
Сказки Ганса Христиана
Андерсена (внеклассное
чтение).
1
Об и
С
ролевая игра
выставка книг, [8],
[10]
17.03
48
Чтение вслух и молча сказки
Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
1
К
работа с
текстом
сказка
Г.Х.Андерсена
«Дюймовочка»
[19]
18.03
49
Внеклассное чтение по теме:
«Рассказы и сказки о
животных». Проверка техники
чтения
1
Пр и
Оц
работа с
текстом,
рассматривани
е иллюстраций
иллюстрации
21.03
50
Повторение по теме: «Рассказы
и сказки о животных»
1
Об и
С
урок- турнир
выставка книг,
иллюстрации
22.03
4четверть- 40часа
№
Название раздела, темы урока
Кол-
во
час
Тип
уро-
а
Форма урока
Информационное
сопровождение
дата
По
плану
факти
чески
1
Знакомство с произведениями
Е.Чарушина
1
К
работа с
книгой
книги,
иллюстрации,[19]
1.04
2
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа Е.Чарушина «Тошкины
сны» в связи с рассматриванием
иллюстраций.
1
К
работа с
текстом,
рассматр-ние
иллюстраций
иллюстрации,
учебник, [10]
4.04
3
Чтение и пересказ рассказа
Е.Чарушина «Тошкины сны»
1
Из
нов
работа с
текстом
иллюстрации,
учебник, [10]
5.04
4
Внеклассное чтение по теме:
«Что говорят стихи».
1
Из
нов
работа с
книгой,
проблемная
ситуация
стихи разных
авторов
6.04
5
Оценка прочитанного рассказа
В. Бианки «Первая охота»
1
К
работа с
книгой,
текст рассказа,[29]
7.04
6
Выразительное чтение
стихотворения «Кто первый»
1
К
работа с
текстом,
рассматр-ние
иллюстраций
учебник,
иллюстрации, [8],
[10]
8.04
7
Чтение и пересказ рассказа
Е.Пермяка «Как Маша стала
большой»-1 часть.
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации, [19]
11.04
8
Чтение и пересказ рассказа
Е.Пермяка«Как Маша стала
большой»- 2часть.
1
З
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации [8],
[10]
12.04
9
Оценка прочитанного. Е.Ховив
1
Из
работа с
текст
13.04
20
«Слон в тапочках» (внеклассное
чтение).
нов
текстом
произведения
Е.Ховив «Слон в
тапочках», [19]
10
«Словесные забавы». Развитие
осознанного чтения,
формирование навыка
выразительного чтения
1
З
игра
тексты стихов,
предметные
картинки
14.04
11
К. Ушинский «Сила- не право».
Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа в связи с
рассматриванием иллюстраций.
1
К
работа с
текстом,
рассматр-ние
иллюстраций
учебник,
иллюстрации
15.04
12
Чтение сказки П.Бажова «Про
Великого Полоза»
1
К
работа с
текстом,
рассматр-ние
иллюстраций
сказка П.Бажова
«Про Великого
Полоза», [29]
18.04
13
Чтение по ролям сказки
«Пузырь, соломинка и лапоть»
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций,
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации
учебника, [29]
19.04
14
Чтение и пересказ сказки
«Упрямые козы», используя
иллюстрации к сказке
1
К
работа с
текстом
текст сказки,
иллюстрации
20.04
15
Сказка «Как хорошо дарить
подарки». Чтение, нахождение в
тексте предложений для
ответов на вопросы.
1
Из
нов
работа с
текстом
Сказка «Как
хорошо дарить
подарки», [29]
21.04
16
Чтение и пересказ рассказа по Е.
Пермяку «Про нос и язык»
1
К
проблемная
ситуация
картинки частей
тела человека,
иллюстрации
22.04
17
Внеклассное чтение по теме:
«Знай и люби родную природу»
1
Из
нов
работа с
книгой
выставка книг по
теме
25.04
18
Знакомство с произведениями
К.Д.Ушинского
1
Из
нов
работа с
книгой
выставка книг с
произведениями
Ушинского
26.04
19
К.Ушинский «Гусь и журавль».
Чтение по ролям
1
К
ролевая игра
иллюстрации
учебника,
картинки гуся,
журавля, [10]
27.04
20
Чтение и пересказ сказки
К.Ушинского «Умей обождать»
1
К
работа с
книгой
сказка
К.Ушинского
«Умей обождать»
[19]
28.04
21
Внеклассное чтение по теме:
«Смешные рассказы».
1
Из
нов
работа с
книгой
выставка книг по
теме: «Смешные
рассказы»
29.04
22
Чтение стихотворения Я.Аким
«Жадина» в соответствии со
знаками препинания.
1
К
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации [29]
3.05
23
Выразительное чтение,
разучивание наизусть
«Дразнилка».
1
К
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации,
[10]
4.05
21
24
Чтение по ролям рассказа Н.
Артюховой «Саша- дразнилка»
1
К
работа с
текстом
текст рассказа Н.
Артюховой
«Саша-
дразнилка» [19]
5.05
25
Г.Снегирёв «Медвежата».
Ответы на вопросы.
1
К
Рассматр-ние
иллюстраций
учебник,
иллюстрации,
картинки
медвежат, [8],
6.05
26
Разучивание стихотворения
наизусть С.Погореловский
«Апрельский дождик».
1
Из
нов
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации,
[19]
10.05
27
Пересказ
сказки
В.Сутеева
«Кораблик»
по
наводящим
вопросам.
1
К
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации,
карточки со
словами
11.05
28
Чтение, ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа Е.Пермяка «Для чего
руки нужны».
1
Из
нов
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации
12.05
29
Выразительное чтение
стихотворения В.Берестова
«Серёжа и гвозди».
1
К
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации
13.05
30
С.Баруздин «Нужный гвоздь»-1
часть. Чтение, ответы на
вопросы.
1
Из
нов
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации,
карточки со
словами
16.05
31
С.Баруздин «Нужный гвоздь»-2
часть. Чтение, ответы на
вопросы.
1
К
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации
17.05
32
Чтение, ответы на вопросы по
содержанию прочитанного
рассказа Е.Пермяка
«Торопливый ножик».
1
Из
нов
работа с
текстом
учебник,
иллюстрации
18.05
33
Внеклассное чтение о труде.
Проверка техники чтения
1
Об и
С
работа с
книгой
выставка книг с
произведениями о
труде
19.05
34
Выразительное чтение
стихотворения В. Маяковский
«Что такое хорошо и что такое
плохо»-1 часть.
1
Из
нов
работа с
книгой
текст
стихотворения,
иллюстрации
20.05
35
Выразительное чтение
стихотворения В.
Маяковский «Что такое хорошо
и что такое плохо»-2 часть.
1
К
работа с
книгой
текст
стихотворения,
иллюстрации
23.05
36
Развитие техники чтения,
кругозора. К.Д.Ушинский
«Наше Отечество».
1
К
работа с
книгой
текст рассказа,
иллюстрации [19]
24.05
37
Развитие умения образно
пересказывать. М. Пришвин
«Недосмотренные грибы».
1
К
работа с
книгой
текст рассказа,
иллюстрации
25.05
38
Внеклассное чтение по теме:
«Волшебные сказки братьев
Гримм»
1
Об и
С
викторина
выставка книг,
иллюстрации, [19]
26.05
22
39
Внеклассное чтение по теме:
«Волшебные сказки братьев
Гримм».
1
Пр и
Оц
работа с
книгой
выставка книг,
иллюстрации, [8],
[10]
27.05
40
Итоговый урок. Чтение
произведений по выбору
учителя, выборочный пересказ.
1
Об и
С
КВН
учебник, загадки,
иллюстрации
30.05
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки
физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших
школьников.- М.: ВАКО, 2005..
2.
Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.
3.
По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по
подготовке детей к школе/ Хорошавина Г.Г- Йошкар-Ола: Педагогическая
инициатива, 2005..
23
4.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8
вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования
и науки РФ/ Под ред. В.В.Воронковой.- М.: Просвещение, 2004
5.
Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ во 2
классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.
6.
Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.-
Волгоград: Учитель, 2007.
7.
Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/
[авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,
2005.
24