Напоминание

"Картотека логоритмических игр для детей 2-3 лет"


Автор: Камнева Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДС №31
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека логоритмических игр для детей 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека логоритмических игр для детей 2-3 лет

Игра «Эй, лошадка!».

Карточка № 1.

Педагог:

Эй, лошадка! Иго-го!

«Пружинки, руки сжаты в

Но, лошадка, но-но-но!

кулачки (держат вожжи).

Скок, лошадка, скок-скок-скок! Подпрыгивание.

Цок, лошадка, цок- цок-цок!

Ударяют носком правой ноги

Об пол (бьют копытом)

Выше ножки! Топ-топ-топ!

Ходьба с высоким

подниманием колен.

Веселее! Гоп-гоп-гоп!

Колокольчик, дон-дон!

Поднимают руки вверх и

Громче, громче звон-звон!

Легко встряхивают.

Гоп, лошадка! Гоп-гоп!

Прямой галоп по кругу.

Тпру, лошадка, стоп-стоп!

Внезапная остановка.

Игра «Вороны».

Карточка № 2.

Педагог:

Вот под ёлочкой зелёной

Бегают по комнате,

Скачут весело вороны

размахивая руками-крыльями.

«Кар – кар – кар!».

Целый день они кричали,

Поворачиваются вправо -

Спать ребятам не давали

влево, энергично взмахивая

«Кар – кар – кар!».

руками.

Только к ночи умолкали

Садятся на корточки, ручки

Спят вороны, отдыхают

под щёчку (засыпают).

(тихо) «Кар – кар – кар!».

Игра «Киса и мыши».

Карточка № 3.

Педагог:

Веселятся мыши

Дети-мыши бегают по залу

Скачут и играют,

врассыпную, «киса» стоит

Песни распевают.

в сторонке.

Только киса на порог,

«Киса» выбегает из своего

Шасть по норкам и молчок!

укрытия и догоняет мышей,

убегающих на стульчики

( в норку).

Игра «Машины».

Карточка № 4.

Дети:

На машине едем к маме

Бр – р – р!

Мы не ели, мы не спали

Дети ходят змейкой за

Бр – р – р!

воспитателем, имитируя езду

Целый день мы за рулём –

за рулём.

Бр – р –р!

Всё нам было не почём –

Бр – р – р!

Ты, моя машина, не урчи!

Р – р – р !

Ты, моя машина, не фырчи!

Р – р – р !

Ты, моя машина, не ворчи!

Р – р – р !

Игра «Догонялки».

Карточка № 5.

Перед игрой педагог говорит:

Медведь в берлоге крепко спит

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил:

Много ел и много пил.

У него зимой одна забота –

Крепко спать и весну ждать,

Но мы мишеньку попросим

С нами вместе поиграть.

Дети: Мишка, мишка, хватит спать,

Подходят, громко топая ногами

Выйди с нами поиграть!

Разводят руки в стороны

Нас тут много, ты один,

Показывают указательным

пальчиком

Спать тебе мы не дадим!

Грозят пальчиком

Игра «Колпачок».

Карточка № 6.

Дети встают вокруг ребёнка с колпачком на голове, сидящем на корточках.

Дети:Колпачок, колпачок,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Подходят к колпачку, поднимают,

Танцевать заставили.

отходят назад.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

День сегодняшний, чудесный, Дети хлопают в ладоши.

Не растает без следа,

Мы весёлый праздник этот

Колпачок танцует и выбирает

Не забудем никогда!

себе пару

Игра «Поезд».

Карточка № 7.

Упражнение на развитие чувства темпа.

Дети встают паровозиком за воспитателем и двигаются по залу топающим

шагом.

Воспитатель:

Деток поезд к нам везёт

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

Повстречают зайку.

Так – так – так,

Так – так – так! – 4 раза

Все колёсики стучат.

ЧУ – чу – чу, чу – чу – чу!

Белку встретим и лису.

Едем, едем мы быстрей,

Движение ускоряется.

Не боимся мы зверей.

Паровоз идёт потише,

Поезд двигается всё

Значит остановка ближе. медленнее и с последними

ДУ – ду – ду! Стоп!

словами останавливается.

Игра «Карусель».

Карточка № 8.

Воспитатель поднимает обруч с ленточками над головой:

Еле – еле, еле – еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме

стихотворения: сначала медленно, потом бистре, затем замедляя движение с

остановкой на последний слог.

Игра «Огород».

Карточка № 9.

Дети водят хоровод, в стороне сидит «дедушка».

Педагог:

В огороде у ребят

Есть морковка и салат.

Всё для ребят,

Дети присаживаются на корточки.

Всё для ребят.

Старый дедушка ходил,

Дед с палкой ходит в огороде.

Он морковку сторожил:

«Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!».

Старый дедушка устал,

Дедушка садится на корточки и

Сел на травку, задремал.

спит.

Дедушка спит,

Дети – курочки встают и смотрят

Дедушка спит,

на деда.

Курочки бегут, бегут,

Дети бегают в рассыпную на

И цыплят к себе зовут

носочках

Морковку щипать,

Щиплют, поглядывая на деда.

Морковку щипать,

Дедушка их услыхал,

Дедушка просыпается и прогоняет

И всех курочек прогнал.

курочек, стуча палкой о пол.

«Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!».

Игра «Салочки - догонялочки».

Карточка № 10.

Дети:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Правила игры:

1.

Идти к салочке смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки.

2.

Бежать только после того, как будет сказано последнее слово

«догнать».

3.

Не ловить тех, кто намеренно замедляет движение.

Игра «Коготки».

Карточка № 11.

Педагог:

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах, какие – же они острые у кошки.

Ах, какие у неё маленькие лапки,

В этих лапках до поры

Дремлют цап – царапки.

1.

Пальцы выпрямляют и сжимают в кулачки.

2.

Поглаживают ладони друг о друга.

3.

Сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки влево – вправо.

Игра «Ладушки».

Карточка № 12.

Педагог:

Ладушки, ладушки,

«пекут», поочерёдно прихлопывая

Испекли оладушки,

одной ладонью по другой.

На окно поставили,

протягивают ладошки вперёд.

Остывать заставили.

Как остынут, поедим

поочерёдно подносят ладошки ко

И воробышкам дадим.

рту.

Воробышки сели,

опускают ладошки на колени

Все оладки съели.

стучат пальчиками.

Кыш – кыш – полетели!

Поднимают руки вверх, взмахивая

кистями.

На головку сели.

Кладут ладошки на голову.



В раздел образования