Автор: Камнева Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ДС №31
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека логоритмических игр для детей 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование
Картотека логоритмических игр для детей 2-3 лет
Игра «Эй, лошадка!».
Карточка № 1.
Педагог:
Эй, лошадка! Иго-го!
«Пружинки, руки сжаты в
Но, лошадка, но-но-но!
кулачки (держат вожжи).
Скок, лошадка, скок-скок-скок! Подпрыгивание.
Цок, лошадка, цок- цок-цок!
Ударяют носком правой ноги
Об пол (бьют копытом)
Выше ножки! Топ-топ-топ!
Ходьба с высоким
подниманием колен.
Веселее! Гоп-гоп-гоп!
Колокольчик, дон-дон!
Поднимают руки вверх и
Громче, громче звон-звон!
Легко встряхивают.
Гоп, лошадка! Гоп-гоп!
Прямой галоп по кругу.
Тпру, лошадка, стоп-стоп!
Внезапная остановка.
Игра «Вороны».
Карточка № 2.
Педагог:
Вот под ёлочкой зелёной
Бегают по комнате,
Скачут весело вороны
размахивая руками-крыльями.
«Кар – кар – кар!».
Целый день они кричали,
Поворачиваются вправо -
Спать ребятам не давали
влево, энергично взмахивая
«Кар – кар – кар!».
руками.
Только к ночи умолкали
Садятся на корточки, ручки
Спят вороны, отдыхают
под щёчку (засыпают).
(тихо) «Кар – кар – кар!».
Игра «Киса и мыши».
Карточка № 3.
Педагог:
Веселятся мыши
Дети-мыши бегают по залу
Скачут и играют,
врассыпную, «киса» стоит
Песни распевают.
в сторонке.
Только киса на порог,
«Киса» выбегает из своего
Шасть по норкам и молчок!
укрытия и догоняет мышей,
убегающих на стульчики
( в норку).
Игра «Машины».
Карточка № 4.
Дети:
На машине едем к маме
Бр – р – р!
Мы не ели, мы не спали
Дети ходят змейкой за
Бр – р – р!
воспитателем, имитируя езду
Целый день мы за рулём –
за рулём.
Бр – р –р!
Всё нам было не почём –
Бр – р – р!
Ты, моя машина, не урчи!
Р – р – р !
Ты, моя машина, не фырчи!
Р – р – р !
Ты, моя машина, не ворчи!
Р – р – р !
Игра «Догонялки».
Карточка № 5.
Перед игрой педагог говорит:
Медведь в берлоге крепко спит
И его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил:
Много ел и много пил.
У него зимой одна забота –
Крепко спать и весну ждать,
Но мы мишеньку попросим
С нами вместе поиграть.
Дети: Мишка, мишка, хватит спать,
Подходят, громко топая ногами
Выйди с нами поиграть!
Разводят руки в стороны
Нас тут много, ты один,
Показывают указательным
пальчиком
Спать тебе мы не дадим!
Грозят пальчиком
Игра «Колпачок».
Карточка № 6.
Дети встают вокруг ребёнка с колпачком на голове, сидящем на корточках.
Дети:Колпачок, колпачок,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Подходят к колпачку, поднимают,
Танцевать заставили.
отходят назад.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.
День сегодняшний, чудесный, Дети хлопают в ладоши.
Не растает без следа,
Мы весёлый праздник этот
Колпачок танцует и выбирает
Не забудем никогда!
себе пару
Игра «Поезд».
Карточка № 7.
Упражнение на развитие чувства темпа.
Дети встают паровозиком за воспитателем и двигаются по залу топающим
шагом.
Воспитатель:
Деток поезд к нам везёт
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку.
Так – так – так,
Так – так – так! – 4 раза
Все колёсики стучат.
ЧУ – чу – чу, чу – чу – чу!
Белку встретим и лису.
Едем, едем мы быстрей,
Движение ускоряется.
Не боимся мы зверей.
Паровоз идёт потише,
Поезд двигается всё
Значит остановка ближе. медленнее и с последними
ДУ – ду – ду! Стоп!
словами останавливается.
Игра «Карусель».
Карточка № 8.
Воспитатель поднимает обруч с ленточками над головой:
Еле – еле, еле – еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише – тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме
стихотворения: сначала медленно, потом бистре, затем замедляя движение с
остановкой на последний слог.
Игра «Огород».
Карточка № 9.
Дети водят хоровод, в стороне сидит «дедушка».
Педагог:
В огороде у ребят
Есть морковка и салат.
Всё для ребят,
Дети присаживаются на корточки.
Всё для ребят.
Старый дедушка ходил,
Дед с палкой ходит в огороде.
Он морковку сторожил:
«Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!».
Старый дедушка устал,
Дедушка садится на корточки и
Сел на травку, задремал.
спит.
Дедушка спит,
Дети – курочки встают и смотрят
Дедушка спит,
на деда.
Курочки бегут, бегут,
Дети бегают в рассыпную на
И цыплят к себе зовут
носочках
Морковку щипать,
Щиплют, поглядывая на деда.
Морковку щипать,
Дедушка их услыхал,
Дедушка просыпается и прогоняет
И всех курочек прогнал.
курочек, стуча палкой о пол.
«Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!».
Игра «Салочки - догонялочки».
Карточка № 10.
Дети:
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Правила игры:
1.
Идти к салочке смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки.
2.
Бежать только после того, как будет сказано последнее слово
«догнать».
3.
Не ловить тех, кто намеренно замедляет движение.
Игра «Коготки».
Карточка № 11.
Педагог:
Точит кошка коготки,
Сидя на окошке.
Ах, какие – же они острые у кошки.
Ах, какие у неё маленькие лапки,
В этих лапках до поры
Дремлют цап – царапки.
1.
Пальцы выпрямляют и сжимают в кулачки.
2.
Поглаживают ладони друг о друга.
3.
Сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки влево – вправо.
Игра «Ладушки».
Карточка № 12.
Педагог:
Ладушки, ладушки,
«пекут», поочерёдно прихлопывая
Испекли оладушки,
одной ладонью по другой.
На окно поставили,
протягивают ладошки вперёд.
Остывать заставили.
Как остынут, поедим
поочерёдно подносят ладошки ко
И воробышкам дадим.
рту.
Воробышки сели,
опускают ладошки на колени
Все оладки съели.
стучат пальчиками.
Кыш – кыш – полетели!
Поднимают руки вверх, взмахивая
кистями.
На головку сели.
Кладут ладошки на голову.