Напоминание

НОД "В гости к сказке"


Автор: Бабайкина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д.сад ОРВ №3 г.Уржума Кировской области
Населённый пункт: г.Уржум Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по познавательному развитию на тему: «В гости к сказке…»

с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать умение детей выполнять словесную инструкцию при

рассматривании тактильной книги;

- Закреплять умения устанавливать закономерности: умение сравнивать,

обобщать, делать выводы и умозаключения.

Развивающие задачи:

-Развивать

познавательную активность;

-Развивать тактильное восприятие, мышление ребенка, мелкую моторику рук;

-

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, а также

восприятие формы и цвета.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать

окружающим в трудной ситуации, доброту.

Активизация словаря:

Оборудование:

Предварительная работа с детьми:

- Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

- Рассматривание иллюстраций животных:

- Чтение художественной литературы:

Ход НОД:

1.

Оргмомент:

Воспитатель:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Улыбнемся мы гостям -

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: фильм-«Превращения». Впечатления и эмоции подхватывает

В. Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?

Дети: В сказках….

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да

Скажите если в сказке есть чудо, то какая она... (чудесная);

- есть добро, то... (добрая);

- есть радость, то... (радостная);

- есть загадки, то... (загадочная);

- есть мудрость, то... (мудрая) ;

- есть волшебство, то... (волшебная).

Игровое упражнение «Подушечка».

Ребенок, перебирая пальчиками ищет и выбирает в бисерном «песочке»

предмет из сказки. С помощью прозрачного окошечка узнаем эту сказку.

-

Потрогайте башмачки, какие они?

В: У меня есть «волшебные» воздушные шары, которые помогут попасть в

сказку «Башмачки».

Воспитатель:

Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в путешествие!

Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в

сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака.

Приземляемся.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая удивительная книга. Эта книга не простая

её называют тактильной книгой. Она помогает детям на ощупь определить

предметы.(книга Софьи Прокофьевой «ПРО БАШМАЧКИ»). Ребята, вы

знаете эту сказку?

- Да мы читали эту сказку в группе.

Воспитатель: Хотите мы вспомним ее еще раз, но по-особенному:

слайдшоу

-Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу

без дела. ( достаю из коробки).

Башмачки : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в

пору?

1 страница книги: -Вышли башмачки из угла и видят, стоит СТОЛ на

четырёх ножках.

Башмачки : Здравствуй ,стол. Надень нас на ножки и пойдём бегать и

прыгать.

Стол: нет. Пауза.

-Ребята, а почему же стол не стал надевать башмачки на свои ножки?

(Воспитатель переворачивает страницу книги и обращает внимание

пустые страницы.

2 страница книги: В: Предлагает сказочное путешествие по страницам книги.

-Вышли башмачки во двор и увидели красивую, пушистую КОШКУ. (из

пряжи). Дети прикрепляют мех.

слайдшоу

Кошка: Мяу! Какие у вас хорошие, длинные шнурки. Они похожи на

мышиные хвостики. - И тут башмачки увидели, как из мягких лапок

высунулись острые коготки.

Башмачки :Ой! Ой! Ой!

-Башмачки очень испугались и убежали. Пауза.

3 страница: Увидели они зеленый лужок. Кого башмачки встретили на

лугу? КОРОВУ. Дети прикрепляют пятнышки. «Высаживают» цветы на

зеленый луг.

Слайдшоу.

Башмачки: Здравствуй, корова. Надень нас на ножки. Пойдём прыгать и

бегать.

Корова: Му-Му! Нет!( Пауза!)

-Объясните, дети. Почему корова не надела башмачки. А что есть у коровы

на ногах?

Слайдшоу:

4 страница:

Пошли башмачки дальше. Шли они, шли и пришли на лесную поляну. Ой,

а чьи это ушки под кустиком. Правильно, ЗАЙЧИК.

Задание: Чего-то на этой полянке не хватает.. . как вы думаете, чего?

-Какое может быть облако? (кудрявое; волнистое; пушистое)

-Какое солнце бывает? (яркое, тёплое, лучистое, бархатистое)

Зайка вышел погулять на полянку.

-Потрогайте зайку, какой он? (Заяц пушистый, мягкий, тёплый. Уши у

зайца длинные, а хвост короткий).

Башмачки : Здравствуй, зайчишка! Надень нас на ножки, пойдём бегать и

прыгать. (Пауза.)

Физкультминутка «Зайчик»

Заяц: Ах вы, глупышки!

-Засмеялся зайка и ускакал. Почему, ребята, зайка не надел башмачки? (у

него лапки). Слайдшоу:

-А тут мишка- топтыжка идёт. Песенку поёт. Увидал башмачки и говорит

5 страница: Медведь: Здравствуйте, башмачки. Куда путь держите?

Башмачки : Мы ищем ножки. Может ты нас наденешь?

- Как вы думаете, наденет ли медведь башмачки?

(нет, у него не ноги, а большие лапы).

- Медведь ушёл в берлогу. Заплакали башмачки.

Башмачки : Никому мы не нужны! Что же нам теперь делать. Помогите

нам, ребята, подскажите на чьи ножки нам надеться.

( появляется кукла)

Башмачки : Наденьте нас босые ножки. Пойдёмте бегать и прыгать по

дорожке. Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете.

- Надели босые ножки башмачки. А что же ты , мальчик, грустный.

Мальчик: Я нес угощение зверюшкам и потерял корзинку с угощением.

(запись плеер).

В:-Ничего мы с ребятами тебе поможем.

Мнемотаблицы:

(дети лепят кошке- колбаску, корове- сено, зайцу- морковку, медведю-

ягодки.)

(Дети садятся за столы и лепят ….): Текст во время лепки:

Словесная игра: «Да и нет»

-Заяц охотится за медведем.

- Медведь - трусливое и робкое животное.

-Кошка не умеет плавать и плохо лазает по деревьям.

-Медведь прячется от зайцев и белок.

- Мех у медведя короткий и редкий.

-Заяц умеет прыгать, быстро бегать, скакать, шевелить ушами

-У зайца короткие уши и он живёт в огороде под кустом

-Корова летом ест сочную траву, а зимой сено

-Корова- дикое животное

-

Кошка – мяукает , ловит мышей, бегает, прыгает

-Кошка- домашнее животное

-Корова даёт человеку молоко и мясо

-У коровы длинный хвост с метёлочкой на конце и копыта на ногах

Последняя страница: герои + корзинки

Вывод-концовка: Вот так и закончилась история про Башмачки. Понравилась

ли она вам?

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Где же наши

«волшебные» воздушные шары? Вот они. Держитесь за веревочку, чтобы

никто

не

потерялся!

(звучит

фонограмма,

дети

имитируют

полет,

наклоняясь вправо - влево)

Рефлексия «смайлики».

Если сегодня вам было весело, интересно и у вас всё получилось, то выберете

смайлик

зелёного цвета. Если вам понравилось, но не всё получилось,

выберете смайлик жёлтого цвета.

Прикрепите ваш смайлик к шарику,

который полетит к новым приключениям.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ваше путешествие в сказку? Кого

вы там встретили? Пойдем и расскажем другим ребятам как же интересно

было в сказочной стране!

Ритуал прощания

Упражнение «Теплые ладошки»

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта.

— Я прошу вас встать в круг.

Ребята, добрый поступок — тоже волшебство. Мы с вами сейчас

поделимся частичкой своей доброты. Возьмемся за руки и передадим свое

тепло и доброту друг другу.

Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И

ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и

солнечными.



В раздел образования