Автор: Бабайкина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д.сад ОРВ №3 г.Уржума Кировской области
Населённый пункт: г.Уржум Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование
НОД по познавательному развитию на тему: «В гости к сказке…»
с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Формировать умение детей выполнять словесную инструкцию при
рассматривании тактильной книги;
- Закреплять умения устанавливать закономерности: умение сравнивать,
обобщать, делать выводы и умозаключения.
Развивающие задачи:
-Развивать
познавательную активность;
-Развивать тактильное восприятие, мышление ребенка, мелкую моторику рук;
-
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, а также
восприятие формы и цвета.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать
окружающим в трудной ситуации, доброту.
Активизация словаря:
Оборудование:
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
- Рассматривание иллюстраций животных:
- Чтение художественной литературы:
Ход НОД:
1.
Оргмомент:
Воспитатель:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Улыбнемся мы гостям -
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: фильм-«Превращения». Впечатления и эмоции подхватывает
В. Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?
Дети: В сказках….
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да
Скажите если в сказке есть чудо, то какая она... (чудесная);
- есть добро, то... (добрая);
- есть радость, то... (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то... (мудрая) ;
- есть волшебство, то... (волшебная).
Игровое упражнение «Подушечка».
Ребенок, перебирая пальчиками ищет и выбирает в бисерном «песочке»
предмет из сказки. С помощью прозрачного окошечка узнаем эту сказку.
-
Потрогайте башмачки, какие они?
В: У меня есть «волшебные» воздушные шары, которые помогут попасть в
сказку «Башмачки».
Воспитатель:
Готовы? Закрываем глаза и отправляемся в путешествие!
Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в
сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака.
Приземляемся.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая удивительная книга. Эта книга не простая
её называют тактильной книгой. Она помогает детям на ощупь определить
предметы.(книга Софьи Прокофьевой «ПРО БАШМАЧКИ»). Ребята, вы
знаете эту сказку?
- Да мы читали эту сказку в группе.
Воспитатель: Хотите мы вспомним ее еще раз, но по-особенному:
слайдшоу
-Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу
без дела. ( достаю из коробки).
Башмачки : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в
пору?
1 страница книги: -Вышли башмачки из угла и видят, стоит СТОЛ на
четырёх ножках.
Башмачки : Здравствуй ,стол. Надень нас на ножки и пойдём бегать и
прыгать.
Стол: нет. Пауза.
-Ребята, а почему же стол не стал надевать башмачки на свои ножки?
(Воспитатель переворачивает страницу книги и обращает внимание
пустые страницы.
2 страница книги: В: Предлагает сказочное путешествие по страницам книги.
-Вышли башмачки во двор и увидели красивую, пушистую КОШКУ. (из
пряжи). Дети прикрепляют мех.
слайдшоу
Кошка: Мяу! Какие у вас хорошие, длинные шнурки. Они похожи на
мышиные хвостики. - И тут башмачки увидели, как из мягких лапок
высунулись острые коготки.
Башмачки :Ой! Ой! Ой!
-Башмачки очень испугались и убежали. Пауза.
3 страница: Увидели они зеленый лужок. Кого башмачки встретили на
лугу? КОРОВУ. Дети прикрепляют пятнышки. «Высаживают» цветы на
зеленый луг.
Слайдшоу.
Башмачки: Здравствуй, корова. Надень нас на ножки. Пойдём прыгать и
бегать.
Корова: Му-Му! Нет!( Пауза!)
-Объясните, дети. Почему корова не надела башмачки. А что есть у коровы
на ногах?
Слайдшоу:
4 страница:
Пошли башмачки дальше. Шли они, шли и пришли на лесную поляну. Ой,
а чьи это ушки под кустиком. Правильно, ЗАЙЧИК.
Задание: Чего-то на этой полянке не хватает.. . как вы думаете, чего?
-Какое может быть облако? (кудрявое; волнистое; пушистое)
-Какое солнце бывает? (яркое, тёплое, лучистое, бархатистое)
Зайка вышел погулять на полянку.
-Потрогайте зайку, какой он? (Заяц пушистый, мягкий, тёплый. Уши у
зайца длинные, а хвост короткий).
Башмачки : Здравствуй, зайчишка! Надень нас на ножки, пойдём бегать и
прыгать. (Пауза.)
Физкультминутка «Зайчик»
Заяц: Ах вы, глупышки!
-Засмеялся зайка и ускакал. Почему, ребята, зайка не надел башмачки? (у
него лапки). Слайдшоу:
-А тут мишка- топтыжка идёт. Песенку поёт. Увидал башмачки и говорит
5 страница: Медведь: Здравствуйте, башмачки. Куда путь держите?
Башмачки : Мы ищем ножки. Может ты нас наденешь?
- Как вы думаете, наденет ли медведь башмачки?
(нет, у него не ноги, а большие лапы).
- Медведь ушёл в берлогу. Заплакали башмачки.
Башмачки : Никому мы не нужны! Что же нам теперь делать. Помогите
нам, ребята, подскажите на чьи ножки нам надеться.
( появляется кукла)
Башмачки : Наденьте нас босые ножки. Пойдёмте бегать и прыгать по
дорожке. Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете.
- Надели босые ножки башмачки. А что же ты , мальчик, грустный.
Мальчик: Я нес угощение зверюшкам и потерял корзинку с угощением.
(запись плеер).
В:-Ничего мы с ребятами тебе поможем.
Мнемотаблицы:
(дети лепят кошке- колбаску, корове- сено, зайцу- морковку, медведю-
ягодки.)
(Дети садятся за столы и лепят ….): Текст во время лепки:
Словесная игра: «Да и нет»
-Заяц охотится за медведем.
- Медведь - трусливое и робкое животное.
-Кошка не умеет плавать и плохо лазает по деревьям.
-Медведь прячется от зайцев и белок.
- Мех у медведя короткий и редкий.
-Заяц умеет прыгать, быстро бегать, скакать, шевелить ушами
-У зайца короткие уши и он живёт в огороде под кустом
-Корова летом ест сочную траву, а зимой сено
-Корова- дикое животное
-
Кошка – мяукает , ловит мышей, бегает, прыгает
-Кошка- домашнее животное
-Корова даёт человеку молоко и мясо
-У коровы длинный хвост с метёлочкой на конце и копыта на ногах
Последняя страница: герои + корзинки
Вывод-концовка: Вот так и закончилась история про Башмачки. Понравилась
ли она вам?
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Где же наши
«волшебные» воздушные шары? Вот они. Держитесь за веревочку, чтобы
никто
не
потерялся!
(звучит
фонограмма,
дети
имитируют
полет,
наклоняясь вправо - влево)
Рефлексия «смайлики».
Если сегодня вам было весело, интересно и у вас всё получилось, то выберете
смайлик
зелёного цвета. Если вам понравилось, но не всё получилось,
выберете смайлик жёлтого цвета.
Прикрепите ваш смайлик к шарику,
который полетит к новым приключениям.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось ваше путешествие в сказку? Кого
вы там встретили? Пойдем и расскажем другим ребятам как же интересно
было в сказочной стране!
Ритуал прощания
Упражнение «Теплые ладошки»
Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта.
— Я прошу вас встать в круг.
Ребята, добрый поступок — тоже волшебство. Мы с вами сейчас
поделимся частичкой своей доброты. Возьмемся за руки и передадим свое
тепло и доброту друг другу.
Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И
ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и
солнечными.