Авторы: Гурьянова Ирина Васильевна, Митрофанова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: ГБОУсош детский сад
Населённый пункт: п. Луначарский ,Самарская обл.
Наименование материала: «Формирование ключевых компетентностей в игровой деятельности дошкольника»
Тема: : «Детский сад».
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский
муниципального района Ставропольский Самарской области СПДС «Дружная
семейка»
Проект
организации сюжетно-ролевой игры
в старшей группе детского сада
на тему: «Детский сад».
«Формирование ключевых компетентностей в игровой деятельности
дошкольника»
Выполнили:
Гурьянова Ирина Васильевна
ГБОУ сош. п.Луначарский СПДС «Дружная семейка»;
Митрофанова Светлана Владимировна
ГБОУ сош. п.Луначарский СПДС «Дружная семейка»;
Цель:
формировать
умение детей самостоятельно создавать
игровой
замысел.
Задачи:
- обогатить знания детей о профессиях работников детского сада;
- развивать диалогическую речь, расширять словарный запас;
- воспитывать интерес к игре, умение контролировать своё поведение,
умение детей распределять роли, поступать в соответствии с правилами игры
и общим игровым замыслом;
- формировать умение слушать и пересказывать отрывки из произведения;
- развивать умения коллективно возводить постройки, необходимые для
игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
применять конструктивные умения.
Накопление познавательного опыта.
Виды
деятельности:
музыкальная,
х/творчество,
чтение худ. лит.,
игров.деят.,
теат.деят.
Детский
сад
Приемственность
:
школа, библиотека,
амбулатория,
аптека, магазин
Профессии:
заведующая,
мед.сестра,
муз.рук., физ.
инструктор,
повар,
костелянша
Режим работы:
физ.-оздор. деят.,
питание,
развлечения,
праздники.
Семья:
беседы,
поручения,
экскурсии
1) проект информационный;
2)экскурсия по детскому саду, встреча с работниками детского сада;
3)чтение
художественной
литературы
(Н.Забила
«Ясочкин
садик»,
В.Маяковский «Кем быть», В.Осеева «Сторож»), загадывание загадок;
4)изготовление атрибутов к игре, лепка изделий из солёного теста и их
раскрашивание;
5)дидактические игры «Что кому?», «Чьи предметы?», «Кому что нужно?»;
6)рисование на тему «Наш детский сад»;
7)рассказывание по сюжетной картине, коллективное рассказывание «Что мы
делаем в детском саду»;
8)работа с родителями – создание альбома «Профессия моих родителей».
Организация работы по развитию сюжетно-ролевой игры.
1 этап Родитель
воспитатель
Воспита-
тель
ребёнок
Мед.сестра
ребёнок
Повар
ребёнок
2 этап
Воспит.
ребёнок
Повар Заведующая
воспит.
ребёнок
Мед. сест.
ребёнок
Родитель
ребёнок
3 этап
Костелян.
Помощ.воспит.
Воспит.
воспитат.
ребёнок
ребёнок
Родители
Завед.
Муз.раб.
ребёнок
ребёнок
ребёнок
Мед. сест.
Прачка
Повар
ребёнок
ребёнок
ребёнок
Создание игрового пространства.
Перечень необходимого оборудования для игры:
1)
Стол, компьютер, ручка, блокнот, телевизор
2)
Тетрадь, ручка, магнитная доска, материал для счёта;
3)
Ростомер, халат, фонендоскоп, термометр;
4)
Музыкальные инструменты;
5)
Посуда, плита;
6)
Стиральная машина, утюг;
7)
Швейная машинка, ткань, портной метр, ножницы;
8)
Кровать, диван, шкафчик;
Организация пространства в группе.
Перспективы развития игры.
Аптека
Школа
Парикмахерская
поручение
родителей
встреча с
учителями
беседа по
сюж.картин.
Амбулатор
ия
Детский сад
мед. осмотр
Почта
Беседа,
поруч. род.
Семья Библиотека
Мама, папа, брат Посещение
сестра