Автор: Сафина Римма Кимовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №40"
Населённый пункт: г. Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность во внеурочной деятельности по английскому языку"
Раздел: начальное образование
Проектная деятельность во внеурочной деятельности по английскому языку
Сафина Римма Кимовна
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №40», г. Ангарск
Иркутская область
Проект – это один из методов, который позволяет обучающимся проявлять свою
фантазию и умение показать свои творческие способности. Внеурочную деятельность
провожу по своим авторским программам: «Английский для начинающих», «Всё про
английский». Дети начальной школы хоть и маленькие, но я стараюсь привлекать их к
проектной деятельности, тем более, что родители пока ещё им активно помогают.
Пусть проект будет небольшой, но главное, чтобы у ребёнка появилось желание
достичь результата, показать свои знания и умения. Для кого-то достаточно ограничиться
учебником по английскому языку, кто-то пользуется дополнительной литературой,
помощью старших в доме. Технология проектов – одна из самых творческих, так как в
результате работы над проектом получается продукт, обучающийся имеет возможность
увидеть результат своего труда, а также поделиться с одноклассниками.
Наше образовательное учреждение работает более десяти лет по экологическому
направлению и, поэтому я также уделяю этому вопросу большое внимание на занятиях по
внеурочной деятельности. Например, тема «Байкал – наше достояние», по которой мы
совместно работали с коллегой учителем информатики (кружок «Юный информатик»).
Ребята 3-4 классов выполняли презентации (5-6 слайдов) с картинками природы Байкала,
а надписи к ним выполняли на английском языке. Этому предшествовала предварительная
работа по изучению географии, флоры и фауны сибирского озера на занятиях: ребята
записывали и заучивали слова, составляли небольшие предложения. Затем подбирали
картинки в интернете, либо вставляли с помощью учителя информатики или родителей
фотографии семейного альбома, ведь ежегодно школьники бывают на Байкале, а то и не
раз.
В итоге получилась мини-конференция, на которой обучающиеся выступили со
своими мини-проектами и показали экологические знания на английском языке.
Рядом в нашей рекреации работает кружок робототехники. Многие младшие
школьники занимаются и там. Поэтому был выполнен похожий совместный проект. На
занятиях подписывали фотографии с соревнований по робототехнике. Было интересно
сначала слушать эмоциональные выступления ребят о том, как они занимаются и
выступают на соревнованиях по техническому творчеству, а потом учить их составлять
предложения уже на английском языке.
Таким образом, проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому
языку позволяет младшим школьникам на уроках чувствовать себя более уверенно, тем
самым повышается мотивация к изучению английского языка.