Напоминание

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе


Автор: Коновалова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад № 6
Населённый пункт: г. Шебекино Белгородской области
Наименование материала: Конспект
Тема: «Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Куличики для мамы»

Конспект НОД с элементами познавательно - исследовательской деятельности

в I младшей группе

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая

Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская

деятельность), «Коммуникация», «Художественное творчество».

Линии

развития

по

базовой

программе:

«Познавательно-речевая»,

«Художественно-эстетическая».

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного

возраста в процессе познавательной деятельности

Задачи:

обучающая:

-формировать представления о свойствах песка;

-обучать навыкам экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-учить высказывать свои предположения и суждения;

развивающая:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность;

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

воспитательная:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Развивающая среда: емкости с песком, песочные наборы по количеству детей,

лейка, мелкие игрушки: фигурки животных, машины, шарики, кукла.

Словарная работа: сыплется, сухой, мокрый, следы, отпечатки, куличики.

Индивидуальная работа: Даша, Рома – воспитывать внимание, аккуратность,

Анжела, Алена – уверенность в себе, проговаривание слов.

Методические

приемы:

игровой,

практический,

наглядный,

словесный

(художественное

слово),

похвала,

объяснение

и

показ,

повторение

слов,

индивидуальное и хоровое проговаривание.

Ход НОД

Воспитатель: (обращаюсь к детям, показывая им кукольную туфельку):

- Ой, ребятки, я, чью то туфельку нашла. Кто, же её потерял?!

- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это

ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может

быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень

маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял.

Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (дети

осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).

- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы какие внимательные!

Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит.

Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

(М) – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки. Вот только

один совочек остался и ведёрко с песочком.

- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки.

Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с

собой возьмём.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он?

(ответы детей: сухой, прохладный ... )

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите,

как песочек сыплется струйкой ... (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; повторите ...

(повтор детей)

(М) – У меня были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.

- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались?!

Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска обращаю

внимание детей на то, что песок сыплется).

- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись,

давайте их в Машино ведёрко сложим.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками,

пальчиками... (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней стороной

кистей рук)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они

похожи? (высказывания детей)

Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и

скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам

порисовать на песке пальчиком: солнышко. (дети рисуют) «Посмотрите за окошко, стало

там светлей немножко, мамин праздник наступает, солнышко его встречает».

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно

оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него

можно сделать куличики. В подарок к маминому празднику ...

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение.

Воспитатель пробует слепить из сухого песка куличик – не получается. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а почему не получаются угощение? Что нужно сделать, чтобы из

песка можно было лепить? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он

станет мокрым , из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем

песок.

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы

детей)

Воспитатель: Да, песок стал мокрым, давайте повторим вместе: «мокрый» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь? Давайте испечем

куличики в подарок маме. «Я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку, а для любимой

мамочки испеку я прянички».

Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки,

уплотняют и переворачивают на стол, затем снимают формочку с куличика.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились угощения, они обязательно

понравятся маме и ее гостям!

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много куличиков напекли! Вот сколько нового мы

сегодня узнали о песке. На нем можно оставлять следы, отпечатки, на нем можно

рисовать, его можно пересыпать, а еще из него можно сделать куличики.

- Ну вот, мы с вами Машеньке помогли. Теперь надо собрать все игрушки и обязательно

помыть руки себе и Машеньке.



В раздел образования