Напоминание

Музыкальное развлечение в МДОУ


Автор: Кузнецова Светлана Мухтерсиповна
Должность: Музыкальный руководитель в МДОУ
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ульяновская область, Чердаклинский район, пос. Октябрьский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкальное развлечение в МДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальный пейзаж

Составители:

Музыкальный руководитель ДОУ Кузнецова С.М.,

Развлечение «Звуки весны»

Цель: Создать детям обстановку эмоционального благополучия,

обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Задачи:

1. Развивать умение слышать изобразительность музыки, передающей

различные звуки природы.

2.Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

3. Развивать интерес к познавательным развлечениям.

Предварительная работа:

1.

Экскурсия в лесополосу УГСХА, наблюдение за сорокой.

2.

Рассматривание картин из серии «Весна», беседа по содержанию.

3.

Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Весна»,

«Май».

4.

Музыкально-дидактические игры «Что я слышу?», «Приятные и

неприятные звуки», «Какой у инструмента голос?»

5.

Игры «Узнай по голосу», «Эй, ты мишка».

Материал:

1.

Конверт с «письмом от сороки»

2.

Декорации весеннего леса: деревья, цветочная поляна.

3.

Магнитная доска.

4.

Звукозапись музыкальных произведений Чайковский «Весна»,

«Весенние голоса птиц», «Звуки природы».

5.

Знаки-символы (правила поведения в природе).

ХОД

Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель замечает письмо.

Воспитатель: Дети, помните, мы с вами ходили в лесополосу УГСХА

и наблюдали там за сорокой? Так вот эта сорока оставила нам

письмо. Давайте прочтём (открывает)

«Собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут вас таны лесные, вдаль тропинка зовёт»

Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за

лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этой тропинке

(звучит музыка П.И.Чайковского «Май»).

Дети идут змейкой по залу. Вот мы с вами и в весеннем лесу.

Ребёнок:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Дети, какие признаки весны мы наблюдаем в нашем лесу? А вы

слышите звуки весны? Какие звуки (пение птиц, шум деревьев, шум

весеннего дождя) Звучит аудиозапись.

Дети, а каких птиц мы можем увидеть весной в лесу? (дети

выкладывают картинки с изображение птиц на магнитной доске).

Дети, а я ещё слышу звуки весны. Это…эхо!

Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» сл. Ю.Островского,

муз. Е.Теличеевой.

Дети идут по кругу

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: Ау!

Ну-ка, глазки закрывай. Не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей»

Ведущий: Ну, а сейчас игра всем понравится она.

Д/игра «С какого дерева листок»

Ведущий: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

(воспитатель с помощью предметов издаёт звуки, имитирующие шумы:

постукивает ветками, шуршит шишками, включает звукозапись с голосами птиц,

шум ветра, дождя), затем предлагает детям высказать своё мнение, чтобы это

могло быть.

Звучит музыка, появляется Лесовичок.

Лесовичок: Вы зачем сюда пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры

разжигать?

Дети и ведущий: Что ты, Лесовичок! Мы пришли сюда весенним лесом

полюбоваться!

Лесовичок: А как вести себя в лесу знаете?

Дети: Знаем!

Лесовичок: Тогда ответьте, что обозначают эти знаки? (Лесовичок показывает

детям запрещающие знаки: ветки не ломать, гнёзда не разорять, костры не

разжигать). Дети объясняют их значение.

Лесовичок: Порадовали вы меня, ребята! Мне даже поиграть с вами

захотелось! Знаете такую игру «Что я слышу?»

Дети: Знаем! Игра «Что я слышу»

Лесовичок: Здорово мы с вами поиграли! Ну, мне пора по своим делам! А вы

погуляйте по лесу. Здесь много интересного!

Ведущий вместе с детьми гуляют по лесу (звучит спокойная музыка).

Ведущий замечает «заснеженный холмик», а это что такое? (дети поднимают

ткань, заглядывают под неё и обнаруживают «медведя»). В лесу уже весна, а

медведь ещё спит в своей берлоге! Давайте-ка, разбудим его ребята! Споём

песенку.

Песня «Эй, ты, мишка-лежебока!» муз. и сл. И.Бодраченко

Мишка: Спасибо, ребята, что разбудили меня! А у меня есть для вас подарок!

Но вы должны по запаху определить, какие это подарки (воспитатель из

бочонка достаёт два мешочка). Дети закрывают глаза и по запаху определяют

содержимое.

Ведущий поясняет, после того, как дети пытались отгадать.

В первом мешочке – набухшие почки. Если их заварить вместо чая, нет лучше

лекарства от простуды.

В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения от ледяной

зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего

огорода. Ну, а содержимое третьего подарка мы определим по вкусу (ребёнок

пробует на вкус и определяет, это мед).

Спасибо Мишенька за подарки!

Мишка: Приходите ещё к нам в лес!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в лес за

весенними чудесами. И мы по тропинке возвращаемся «домой». Под музыку

П.И.Чайковского «Весна» дети выходят из зала.



В раздел образования