Автор: Кузнецова Светлана Мухтерсиповна
Должность: Музыкальный руководитель в МДОУ
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ульяновская область, Чердаклинский район, пос. Октябрьский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкальное развлечение в МДОУ
Раздел: дошкольное образование
Музыкальный пейзаж
Составители:
Музыкальный руководитель ДОУ Кузнецова С.М.,
Развлечение «Звуки весны»
Цель: Создать детям обстановку эмоционального благополучия,
обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Задачи:
1. Развивать умение слышать изобразительность музыки, передающей
различные звуки природы.
2.Закрепить знания о правилах поведения в лесу.
3. Развивать интерес к познавательным развлечениям.
Предварительная работа:
1.
Экскурсия в лесополосу УГСХА, наблюдение за сорокой.
2.
Рассматривание картин из серии «Весна», беседа по содержанию.
3.
Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Весна»,
«Май».
4.
Музыкально-дидактические игры «Что я слышу?», «Приятные и
неприятные звуки», «Какой у инструмента голос?»
5.
Игры «Узнай по голосу», «Эй, ты мишка».
Материал:
1.
Конверт с «письмом от сороки»
2.
Декорации весеннего леса: деревья, цветочная поляна.
3.
Магнитная доска.
4.
Звукозапись музыкальных произведений Чайковский «Весна»,
«Весенние голоса птиц», «Звуки природы».
5.
Знаки-символы (правила поведения в природе).
ХОД
Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель замечает письмо.
Воспитатель: Дети, помните, мы с вами ходили в лесополосу УГСХА
и наблюдали там за сорокой? Так вот эта сорока оставила нам
письмо. Давайте прочтём (открывает)
«Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас таны лесные, вдаль тропинка зовёт»
Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за
лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этой тропинке
(звучит музыка П.И.Чайковского «Май»).
Дети идут змейкой по залу. Вот мы с вами и в весеннем лесу.
Ребёнок:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Дети, какие признаки весны мы наблюдаем в нашем лесу? А вы
слышите звуки весны? Какие звуки (пение птиц, шум деревьев, шум
весеннего дождя) Звучит аудиозапись.
Дети, а каких птиц мы можем увидеть весной в лесу? (дети
выкладывают картинки с изображение птиц на магнитной доске).
Дети, а я ещё слышу звуки весны. Это…эхо!
Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» сл. Ю.Островского,
муз. Е.Теличеевой.
Дети идут по кругу
«Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: Ау!
Ну-ка, глазки закрывай. Не робей.
Кто зовёт тебя, узнай поскорей»
Ведущий: Ну, а сейчас игра всем понравится она.
Д/игра «С какого дерева листок»
Ведущий: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
(воспитатель с помощью предметов издаёт звуки, имитирующие шумы:
постукивает ветками, шуршит шишками, включает звукозапись с голосами птиц,
шум ветра, дождя), затем предлагает детям высказать своё мнение, чтобы это
могло быть.
Звучит музыка, появляется Лесовичок.
Лесовичок: Вы зачем сюда пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры
разжигать?
Дети и ведущий: Что ты, Лесовичок! Мы пришли сюда весенним лесом
полюбоваться!
Лесовичок: А как вести себя в лесу знаете?
Дети: Знаем!
Лесовичок: Тогда ответьте, что обозначают эти знаки? (Лесовичок показывает
детям запрещающие знаки: ветки не ломать, гнёзда не разорять, костры не
разжигать). Дети объясняют их значение.
Лесовичок: Порадовали вы меня, ребята! Мне даже поиграть с вами
захотелось! Знаете такую игру «Что я слышу?»
Дети: Знаем! Игра «Что я слышу»
Лесовичок: Здорово мы с вами поиграли! Ну, мне пора по своим делам! А вы
погуляйте по лесу. Здесь много интересного!
Ведущий вместе с детьми гуляют по лесу (звучит спокойная музыка).
Ведущий замечает «заснеженный холмик», а это что такое? (дети поднимают
ткань, заглядывают под неё и обнаруживают «медведя»). В лесу уже весна, а
медведь ещё спит в своей берлоге! Давайте-ка, разбудим его ребята! Споём
песенку.
Песня «Эй, ты, мишка-лежебока!» муз. и сл. И.Бодраченко
Мишка: Спасибо, ребята, что разбудили меня! А у меня есть для вас подарок!
Но вы должны по запаху определить, какие это подарки (воспитатель из
бочонка достаёт два мешочка). Дети закрывают глаза и по запаху определяют
содержимое.
Ведущий поясняет, после того, как дети пытались отгадать.
В первом мешочке – набухшие почки. Если их заварить вместо чая, нет лучше
лекарства от простуды.
В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения от ледяной
зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашего
огорода. Ну, а содержимое третьего подарка мы определим по вкусу (ребёнок
пробует на вкус и определяет, это мед).
Спасибо Мишенька за подарки!
Мишка: Приходите ещё к нам в лес!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в лес за
весенними чудесами. И мы по тропинке возвращаемся «домой». Под музыку
П.И.Чайковского «Весна» дети выходят из зала.