Автор: Фархутдинова Алсу Ильшатовна
Должность: преподаватель ИЗО
Учебное заведение: МБОУ ДО ДШИ №2, Альметьевского муниципального района, РТ
Населённый пункт: п. г. т. Нижняя Мактама
Наименование материала: разработка открытого урока по живописи во 2-ом классе
Тема: "РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЖИВОПИСИ В 2-М КЛАССЕ, ПО ТЕМЕ "НАТЮРМОРТ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ"
Раздел: начальное образование
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЖИВОПИСИ В 2-М
КЛАССЕ, ПО ТЕМЕ «НАТЮРМОРТ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ ».
Фархутдинова Алсу Ильшатовна, преподаватель ИЗО
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Тема: натюрморт из осенних листьев.
Цель: нарисовать натюрморт из осенних листьев,
закреплять знания о теплой и холодной цветовой гамме.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с построением листьев, с
картинами художников, характер листа, с понятием «натюрморт»
Развивающие: развивать способность эстетически оценивать
работу, обращая внимание на удачное решение, на качество
работы в целом, передать форму.
Воспитывающие: воспитывать интерес к работе, терпение,
чувство ритма, меры.
Оборудования: для учителя: таблицы, фотографии, репродукции
Для учащихся: альбом, краска, гуашь, кисти, баночка.
Источник информации:
Неменский « Изобразительное искусство».
Тип урока: комбинированный.
Структура урока 45 (мин)
1) Организационный момент: 1(мин)
2) Объяснение нового материала: 15(мин)
3)Физминутка: 1(мин)
4) Практическая работа: 20(мин)
5)Анализ работ: 5(мин)
6)Итог работ: 2(мин)
7)Домашняя работа: 1(мин)
Ход урока
1)Организационный момент.
Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Алсу Ильшатовна. Я буду у вас
вести урок!
Д: Здравствуйте!
Обьяснение нового материала:
У: Но начнем по порядку, слушайте мои загадки!
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Д: Осень!
У: Молодцы! Следующая загадка.
К лету вырастают, к зиме опадают!
Д: Листья.
У: Правильно! Молодцы! Последняя загадка.
Когда он отдыхает, на время стихает,
И листья не колышутся, и шороха не слышится!
Д: Ветер!
У: Молодцы! Ребята, мне хочется, чтобы вы запоминали и
сохранили подольше в памяти красоту осени. Например,
композиторы сочиняют музыку, художники пишут картину.
( Рассматриваем репродукции художников А.Бутова « Натюрморт
с рябиной», И. Левитана « Золотая Осень».
- Как же можно сохранить красоту осени с вами?
Д: нарисовать, сделать аппликацию..
У: а, вы, какие деревья знаете?
Д: осина, береза, ель, тополь, калина…
У: хорошо! Ребята, а вы какие теплые цвета знаете? Теплые
цвета, значит, которые связаны с теплом, огнем..
Д: красный, оранжевый, желтый..
У: а какие холодные цвета знаете?
Д: фиолетовый, синий, голубой..
У: молодцы! Дети, а как вы думаете, для чего нужны прожилки
на листьях?
Д: деревья ими питаются!
У: Правильно, значит, мы сегодня будем рисовать осенние листья!
Располагается лист вертикально, внизу оставляем место больше,
чем внизу! Рисуем вазу, потом разноцветные листья.
3) Физминутка. Давайте, немного отдохнем! Все встали, и
повторяем за мной!
Ветерок осенний,
Подул веселей,
В карусели листья закружи смелей.
Дети, представьте, что вы осенние листочки, кружитесь, порхайте на
воздухе.
У: все, сели!
4) Практическая
часть:
провожу
фронтальную и
индивидуальную работу.
5) Анализ урока:
-Какие краски использовали?
- Теплые или холодные эти краски?
- Почему вы так думаете?
- Какая работа вам больше нравиться?
Ответы детей.
6) Итог работ: выставляю оценки.
7) Домашнее задание:
У: на следующий урок приносим цветные карандаши, ластик,
альбомы! Молодцы, хорошо поработали! До свидания!
У: до свидания!