Автор: Шестакова Галина Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 16
Населённый пункт: с.Кулешовка,Азовский район, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест- игра " Путешествие в Лукоморье"
Раздел: начальное образование
Квест-игра «Путешествие в Лукоморье»
Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.
Задачи:
Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.
Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина
Разучивание песенного и танцевального репертуара.
Подготовка атрибутов к празднику.
Оформление и украшение площадок
Подбор аудио материала для оформления праздника.
Материал и оборудование:
Портрет А.С. Пушкина
Сценические костюмы героев сказок
Атрибуты.
Под музыку «В мире много сказок» дети входят на площадку.
Музрук: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский
поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.
Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно
нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил
слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин
написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный
мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная
палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный
Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Правильно. Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из
мешочка. Показывает)
Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)
Орешки (Сказка о царе Салтане)
Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.
Дети собирают пазлы (картины) на столах.
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
2. Поляна Загадок. Встречает Царевна Лебедь
Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
А сама –то величава, выступает будто пава:
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит
Только, полно, правда ль это?
Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! В какой сказке я живу? (ответы детей)
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
3.
Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.
Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Спортивные Конкурсы:
1.
Что за зверь в хустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет? Ответ: Белка
2.
В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал. Ответ: Гвидон
3.
Пушки с пристани палят,
Всем сейчас сказать велят,
6.
Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей! Ответ: Елисея
7.
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье. Ответ: Корыто
8.
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Как зовется этот остров,
Где живется сказкам просто? Буян
4.
Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям - подспорье в море. Ветер
5.
Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет? ель
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый? Ответ: Лукоморье
9.
Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу? Ответ: Невод
10.
Королевич Елисей
Долго шел к любви своей.
Кем являлся сей герой
Для царевны молодой? жених
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
4. Музыкальный ларец. Музыкальный руководитель и Белка.
Муз. рук. Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.
Белка. В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Кто это, ребята? (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)
Танец «Белочка»
Муз. рук. 1. Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Достаёт из ларца золотую рыбку)
Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней
морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
Танец-игра «Морская фантазия»
2. Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?. (Петушок) Достаёт Золотого Петушка из ларца
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».
Игра «Петушки и курочки»
Пришло время для новой загадки.
3. У него злая царица спрашивала…
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи
богатырях». Показывает зеркальце из ларца.
Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.
Танец – игра «Зеркало. Повторяй за мной»
5. Мастерская художников. Рисунки на асфальте.
Спящая Царевна. Ребята, молодцы. Вы все справились с заданиями. Но у меня к вам ещё есть
несколько вопросов. Скажите:
1.
Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
2.
Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду
доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях»).
3.
Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха,
шмель).
4.
В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
5.
Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая
рыбка»)
6.
В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
7.
В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
8.
В сказке о мёртвой царевне их было семь. (Богатырей)
А теперь нарисуйте своего любимого героя.
Муз.рук. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после
него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда
побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу
пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним
почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.