Напоминание

Квест- игра " Путешествие в Лукоморье"


Автор: Шестакова Галина Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ 16
Населённый пункт: с.Кулешовка,Азовский район, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест- игра " Путешествие в Лукоморье"
Раздел: начальное образование





Назад




Квест-игра «Путешествие в Лукоморье»

Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.

Задачи:

Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.

Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина

Разучивание песенного и танцевального репертуара.

Подготовка атрибутов к празднику.

Оформление и украшение площадок

Подбор аудио материала для оформления праздника.

Материал и оборудование:

Портрет А.С. Пушкина

Сценические костюмы героев сказок

Атрибуты.

Под музыку «В мире много сказок» дети входят на площадку.

Музрук: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский

поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно

нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил

слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин

написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный

мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная

палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный

Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?

У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Правильно. Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из

мешочка. Показывает)

Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)

Орешки (Сказка о царе Салтане)

Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.

Дети собирают пазлы (картины) на столах.

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

2. Поляна Загадок. Встречает Царевна Лебедь

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама –то величава, выступает будто пава:

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит

Только, полно, правда ль это?

Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! В какой сказке я живу? (ответы детей)

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

3.

Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Спортивные Конкурсы:

1.

Что за зверь в хустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет? Ответ: Белка

2.

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал. Ответ: Гвидон

3.

Пушки с пристани палят,

Всем сейчас сказать велят,

6.

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей! Ответ: Елисея

7.

Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье. Ответ: Корыто

8.

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Как зовется этот остров,

Где живется сказкам просто? Буян

4.

Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям - подспорье в море. Ветер

5.

Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет? ель

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? Ответ: Лукоморье

9.

Много лет старик рыбачил.

Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы,

С чем ходил ловить он рыбу? Ответ: Невод

10.

Королевич Елисей

Долго шел к любви своей.

Кем являлся сей герой

Для царевны молодой? жених

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

4. Музыкальный ларец. Музыкальный руководитель и Белка.

Муз. рук. Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.

Белка. В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Кто это, ребята? (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)

Танец «Белочка»

Муз. рук. 1. Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

(Достаёт из ларца золотую рыбку)

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней

морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Танец-игра «Морская фантазия»

2. Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?. (Петушок) Достаёт Золотого Петушка из ларца

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».

Игра «Петушки и курочки»

Пришло время для новой загадки.

3. У него злая царица спрашивала…

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи

богатырях». Показывает зеркальце из ларца.

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Танец – игра «Зеркало. Повторяй за мной»

5. Мастерская художников. Рисунки на асфальте.

Спящая Царевна. Ребята, молодцы. Вы все справились с заданиями. Но у меня к вам ещё есть

несколько вопросов. Скажите:

1.

Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2.

Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду

доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о

мёртвой царевне и семи богатырях»).

3.

Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха,

шмель).

4.

В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5.

Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая

рыбка»)

6.

В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7.

В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

8.

В сказке о мёртвой царевне их было семь. (Богатырей)

А теперь нарисуйте своего любимого героя.

Муз.рук. Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после

него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда

побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу

пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним

почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.



В раздел образования