Напоминание

«Взаимосвязь учителя-логопеда с семьёй»


Автор: Марущак Ульяна Анатольевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №2 "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Мариинск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Взаимосвязь учителя-логопеда с семьёй»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Взаимосвязь учителя-логопеда с семьёй»

Одним

из

важнейших

направлений

коррекционной

работы

с

дошкольниками, имеющих

ТНР, является

исправление нарушений

речи,

профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей с

нарушениями речи к школьному обучению.

Многолетний опыт работы показывает то, что успех коррекционного

обучения

во

многом

определяется

тем,

насколько

четко

организуется

преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая

система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована

семья.

С этой целью проводятся: родительские собрания, консультации, открытые

логопедические занятия; оформляются специальные стенды, папки передвижки,

еженедельные дни открытых дверей для родителей, у которых в процессе работы

возникли затруднения.

Логопед знакомит родителей с основными приёмами постановки звуков,

рассказывает и показывает, какие упражнения надо делать дома, объясняет, как

выполнять задания, записанные в тетради ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради

под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком

занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому

настроиться и придерживаться знакомых единых требований.

Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда

дисциплинирует ребёнка с ТНР и подготавливает к ответственному выполнению

будущих школьных домашних заданий. Задания строятся на материале

лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных,

подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.

Задания состоят из основных разделов:

артикуляционная

гимнастика,

включающая

упражнения,

подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих

звуков.

задания на развитие фонематического восприятия и воспитание основ

звуко - слогового анализа и синтеза.

лексико-грамматические

задания

(направленные

на

обогащение

пассивного и активного словаря, упражнения на словообразование, изменение по

родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с

существительными;

словоизменение

при

помощи

приставок,

суффиксов,

объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов).

задания по развитию связной речи (построение простых и сложных

распространённых предложений, рассказы-описания по плану и схеме, по серии

сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные

картинки и по представлению, пересказы и самостоятельные творческие

рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов).

развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму (обведение по

контуру, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу,

работа с трафаретами и шаблонами, вырезывание и вклеивание картинок,

рисунки, аппликации, графические диктанты, печатание букв, слогов, слов и

предложений и небольших связных текстов).

закрепление навыков грамоты и чтения: чтение слоговых таблиц, с

последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды

и занимательные задания с изученными буквами.

Следовательно, родителям детей, имеющих ТНР,

необходимо создать

в семье благоприятные

условия

для

проведения

целенаправленной

и

систематической работы по речевому развитию детей и коррекции его

недостатков, так же для всесторонней подготовки к обучению в школе.

Итак, только совместная деятельность родителей и логопеда приносит

наиболее эффективный результат в коррекционной работе.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!



В раздел образования