Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Буратино с. Ивановка. структурное подразделение д/с №Солнышко"
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район село Ивановка
Наименование материала: Проект
Тема: "Овощи на нашей грядке"
Раздел: дошкольное образование
Администрация Ивановского района Амурской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Буратино» с. Ивановка.
cтруктурное подразделение детский сад
«Солнышко»
Проект в старшей группе:
«Овощи на нашей грядке»
Подготовила: Вечканова Т. В.
С. Ивановка 2020 г.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели
Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем
здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты,
витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека –
это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему
необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши
дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта
та
самая
полезная
еда,
необходимая
для
роста
нашего
организма.
Цель проекта:
Обогащать знания детей об овощах и фруктах.
Знакомить детей с полезными свойствами овощей.
Задачи:
Расширять представления об овощах.
Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.
Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.
По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.
Желание заботиться о растениях.
Предполагаемый результат:
Умение использовать практические знания в выращивании овощей.
Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать делать
выводы.
Бережно относится к результатам своего труда.
План реализации проекта:
1 этап подготовительный:
Подбор
дидактического
материала,
атрибутов
для
экспериментирования и труда.
Беседа с детьми:
«Для чего нужен огород». Рассматривание иллюстраций о культурных
растениях.
2 этап основной.
Беседы с детьми:
«Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи
заготавливают
на
зиму?»
«Если
бы
не
было
овощей…?»
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни
овощей (работа с различными источниками).
Дидактические игры:
«Узнай по вкусу», «Что где растет?», «Определи на ощупь», «На огороде»,
«Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».
Рисование: «Овощи».
Лепка: «Осенний хоровод на тарелке».
Чтение «Отцовское поле» В. Куприн. «Яблоко», «Мешок яблок» Сутеев.
«Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.
Экспериментальная деятельность: (проводилась весной 2020 года на участке,
при посадке рассады).
Посадка и наблюдения за ростом овощей в разных погодных условиях. Дать
представления о зависимости роста овощей от перцы, томаты. Закреплять
знания о строении растений. Учить наблюдать изменения в процессе роста
овощей,
анализировать,
делать
выводы.
Дать
понятия
о
некоторых
закономерностях и взаимосвязях.
«Какая земля»
Цель: Выявить свойства земли.
«Растения и вода»
Цель: Определить насколько вода необходима для растений.
«Растения и солнце»
Цель: Солнечный свет в жизни растений.
«Человек и растения»
Цель: Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.
«Растения и воздух»
Цель: Выяснить, как дышат растения.
Выводы по результатам исследования: Овощи выращивают на огороде.
Растениям необходим свет, плодородная почва, вода, тепло. Чтобы овощи
выросли большими и полезными, за ними нужен постоянный уход.
Работа с родителями:
Консультации:
«Витамины
на
нашем
столе»,
«Как
научить
ребенка
употреблять овощи».
Совместное изготовление поделок из овощей родителей с детьми «Сказки с
грядки».
3 этап заключительный:
Сбор урожая
Выставка поделок «Овощи на нашей грядке»