Напоминание

"Овощи на нашей грядке"


Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Буратино с. Ивановка. структурное подразделение д/с №Солнышко"
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район село Ивановка
Наименование материала: Проект
Тема: "Овощи на нашей грядке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Ивановского района Амурской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Буратино» с. Ивановка.

cтруктурное подразделение детский сад

«Солнышко»

Проект в старшей группе:

«Овощи на нашей грядке»

Подготовила: Вечканова Т. В.

С. Ивановка 2020 г.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели

Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем

здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты,

витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека –

это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему

необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши

дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта

та

самая

полезная

еда,

необходимая

для

роста

нашего

организма.

Цель проекта:

Обогащать знания детей об овощах и фруктах.

Знакомить детей с полезными свойствами овощей.

Задачи:

Расширять представления об овощах.

Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.

Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.

По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.

Желание заботиться о растениях.

Предполагаемый результат:

Умение использовать практические знания в выращивании овощей.

Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать делать

выводы.

Бережно относится к результатам своего труда.

План реализации проекта:

1 этап подготовительный:

Подбор

дидактического

материала,

атрибутов

для

экспериментирования и труда.

Беседа с детьми:

«Для чего нужен огород». Рассматривание иллюстраций о культурных

растениях.

2 этап основной.

Беседы с детьми:

«Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи

заготавливают

на

зиму?»

«Если

бы

не

было

овощей…?»

Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни

овощей (работа с различными источниками).

Дидактические игры:

«Узнай по вкусу», «Что где растет?», «Определи на ощупь», «На огороде»,

«Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».

Рисование: «Овощи».

Лепка: «Осенний хоровод на тарелке».

Чтение «Отцовское поле» В. Куприн. «Яблоко», «Мешок яблок» Сутеев.

«Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.

Экспериментальная деятельность: (проводилась весной 2020 года на участке,

при посадке рассады).

Посадка и наблюдения за ростом овощей в разных погодных условиях. Дать

представления о зависимости роста овощей от перцы, томаты. Закреплять

знания о строении растений. Учить наблюдать изменения в процессе роста

овощей,

анализировать,

делать

выводы.

Дать

понятия

о

некоторых

закономерностях и взаимосвязях.

«Какая земля»

Цель: Выявить свойства земли.

«Растения и вода»

Цель: Определить насколько вода необходима для растений.

«Растения и солнце»

Цель: Солнечный свет в жизни растений.

«Человек и растения»

Цель: Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.

«Растения и воздух»

Цель: Выяснить, как дышат растения.

Выводы по результатам исследования: Овощи выращивают на огороде.

Растениям необходим свет, плодородная почва, вода, тепло. Чтобы овощи

выросли большими и полезными, за ними нужен постоянный уход.

Работа с родителями:

Консультации:

«Витамины

на

нашем

столе»,

«Как

научить

ребенка

употреблять овощи».

Совместное изготовление поделок из овощей родителей с детьми «Сказки с

грядки».

3 этап заключительный:

Сбор урожая

Выставка поделок «Овощи на нашей грядке»



В раздел образования