Напоминание

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЁНКА


Автор: Лицкевич Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Балаково Саратовской области
Наименование материала: Статья
Тема: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЁНКА
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО

КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЁНКА,

Проблема развития речи у детей дошкольного возраста является основной

проблемой

в формировании коммуникативной компетентности ребёнка.

Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к пред-

стоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружаю-

щими. Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой акту-

альную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошколь-

ников. Таким образом, коммуникативная компетентность дошкольника про-

является прежде всего в возможности посредством речи решать задачи в

условиях разных видов деятельности: игровой, учебной, бытовой и т. д.

Одним из методов развития речи у дошкольников является развитие мелкой

моторики. Посредством мелкой моторики развиваются такие высшие свой-

ства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблю-

дательность, зрительная и двигательная память, речь. Работы В. М. Бехтерева

доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельно-

сти, развитие речи. Движения рук помогают убрать напряжение не только с

самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Исследования М. М.

Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное пред-

ставительство в коре больших полушарий мозга.

Приёмы формирования координации движений пальцев правой и левой руки:

загибать пальцы в порядке очерёдности. Развивать зрительное внимание,

обучать ритмичному нанесению точек по всей странице, мазки, закрашивать

готовые изображения.

Развивать чувствительность пальцев, ознакомить со способами обследования

предметов разной формы (круглой, квадратной). Учить выполнять движения

кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотвор-

ных текстов. Вырабатывать умение раскатывать кусочек пластилина между

ладонями. Учить ритмично рисовать маленькие круги на ограниченном про-

странстве.

Формировать умение наносить штрихи и проводить длинные волнистые ли-

нии. Активизировать познавательные процессы, расширять словарь.

Формировать координацию движений указательного и среднего пальцев. Раз-

вивать умения ритмично вращать кистями правой, а затем левой руки, по-

переменно соединять пальцы обеих рук; мазки, закрашивать готовые изобра-

жения.



В раздел образования