Автор: Плотникова Нина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №106"
Населённый пункт: Алтайский край, г. Барнаул
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Военные профессии"
Раздел: дошкольное образование
Программные задачи: расширять представления детей о воинах, которые
охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»;
познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты,
артиллеристы, летчики, пограничники); воспитывать гордость за наших
воинов.
Минутка вхождения в день:
Встанем рядышком, по кругу
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и добрый день
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников
Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Дети: (Ответы детей)
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россией.
Россия наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут
дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В
армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они -
защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные
сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В
армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное
оружие.
Воспитатель: Расскажите, какие военные профессии вы знаете?
Дети: (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники,
военные летчики).
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии.
(Показ картинок с изображением моряка, летчика, пограничника, танкиста,
подводника, военного врача).
- Летчик - он летает на самолетах;
- Моряк - служит на море: на корабле;
- Танкист - ездит на танке;
- Пограничник - охраняет границу;
- Подводник - служит на подводной лодке;
- Военный врач - лечит военных
Воспитатель: а сейчас Женя и Дима С. Расскажут нам о том, где служили и
служат их папы.
(у Жени: папа служил на Дальнем Востоке в пограничных войсках, застава
называлась «Алексеевская», служил он 2 года, был пограничником и охранял
границу нашей Родины)
(у Димы С.: папа и настоящее время военнослужащий, он служит в войсках
связи, обеспечивает солдат связью, выезжает на учения и стреляет из
автомата)
Воспитатель: спасибо, Женя и Дима
Ребята, а какими качествами должен обладать российский воин?
Дети: (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
Воспитатель: А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу:
метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость,
сноровку.
Воспитатель:
Ребята, а чтобы нам с вами быть ловкими и развивать сноровку, предлагаю
вам сделать физминутку:
Если ты солдатик бравый
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий
На одной ноге постой-ка
Если ты солдатик стойкий
На другой ноге постой-ка.
А теперь, солдатик бравый
Маршируем до заставы.
Воспитатель: А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о
военных.
Юля:
С 23 февраля папу поздравляю я!
Папочка, ты мой герой
Самый лучший и крутой.
Силы, храбрости желаю
Тебя крепко обнимаю.
Ты врагов всех побеждай,
Я люблю тебя, ты знай!
Дима С.:
Сегодня папин день
Его я поздравляю!
И в день защитника ему я пожелаю
Со мною, как с мужчиною, считаться
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду!
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.
Итог:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями,
родами войск российской армии и расширили свои представления о
российской армии.
Назовите рода войск, которые вы запомнили.
Всем спасибо за работу!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №106» общеразвивающего вида
Октябрьского района г. Барнаула.
Конспект беседы
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
«Военные профессии»
Подготовили:
воспитатель
Плотникова Н. В.