Напоминание

Значение ритмопластики в мюзикле


Автор: Гордеева Вера Владимировна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №21
Населённый пункт: Московская обл., г.о.Химки
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Значение ритмопластики в мюзикле
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер- класс музыкального руководителя Гордеевой В.В.

Цель моего мастер класса: - показать ритмические приемы, как можно их

использовать и применить для подготовки к мюзиклу, музыкальным

спектаклям. Показать на примере подготовки мюзикла «Бременские

музыканты» (муз. Г. Гладкова);

- создать эффективные условия, для формирования музыкально-

ритмических навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи: - разнообразить вариативность и универсальность упражнений;

- внедрить данные приемы в режимные моменты, в повседневную жизнь

воспитанников;

- передать свой опыт коллегам, родителям и социальным партнерам.

Мюзикл – это музыкально – сценическое произведение, в котором

переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография.

Китайская поговорка гласит: расскажи мне, и я забуду

Покажи мне, и я запомню.

Вовлекли меня и я пойму и чему- то научусь.

Мы все задаемся вопросом, и музыкальные руководители, и

хореографы, как научить детей правильно слушать, слушать музыку,

слышать ее ритм и естественно двигаться под него. Сейчас я вас этому научу,

но у меня условие: в этом задании должен принять участие весь зал,

договорились? Молодцы!

Послушаем музыкальную композицию (Вальс «Луч солнца золотого»)

спасибо, вы догадались, это вальс «Луч солнца золотого» только без слов.

Естественно вальс идёт на 3/4, давайте попробуем просчитать, 1-2-3.

Жюри тоже принимают с нами участие)

теперь попробуем так же просчитать под музыку, 1-2-3 словами. Молодцы!

Продолжаем в том же духе, сейчас пробуем прохлопать музыку. Молодцы!

Сейчас задание усложняется, я буду хлопать на сильную долю на 1, а

весь зал на 2-3, я на 1, зал на 2-3. Молодцы, хорошо!

А сейчас мы с вами разделимся на три части жюри и эта часть зала на 1, эта

часть зала на 2, и эта часть зала на 3. Готовы? Под музыку, приготовились.

Молодцы, здорово получается, давайте поаплодируем друг другу .

И конечно же при постановки танца мы используем метод показа, но я

от этого ухожу и учу детей самим импровизировать, включать фантазию,

находить какие то творческие решения, для этого задания я попрошу ко мне

подойти 4 человека моих помощников, пожалуйста.

Подходите, давайте встретим их аплодисментами сейчас я попрошу вас

разделиться на две команды, по два человека.

Первая команда и вторая команда. Познакомимся с музыкальной

композицией. (Звучит песня Бременских музыкантов) Это песня Бременских

музыкантов, сейчас вам задание, вы придумаете движения только ногами и

вы только ногами, а зал будет петь. Пожалуйста, музыку.

Команда 1 выходите вперёд, под счёт показываете движения которые

придумали, команда 2 за ними повторяют (считаю 1-2-3-4) молодцы!

Команда 2 прошу, меняемся местами. Тоже самое...

Теперь к этим движениям, что придумали, вы добавляете движения

руками. Ну как, готовы? Пожалуйста, команда 2 повторяет за командой 1,

потом меняемся.

Итак, вот мы придумали небольшую часть танца, и детям я предлагаю

надеть костюмы или аксессуары. Чтобы было интересней, и чтобы вошли в

образ. Молодцы!

Вот по такой методике можно работать с детьми и развивать их творческие

способности.

Как только дети научились слушать ритм, понимать его, потом

приступаем к элементу синхронности.

Для следующего упражнения мне нужно 10 чел, пожалуйста, проходим.

Мои помощники разделитесь на 2 команды, встаём друг против друга в

шахматном порядке, итак, хорошо сейчас мы будем выполнять упражнение

которое называется «Зеркало»

Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в своё

отражение.

Итак, вот сейчас кто видит меня - будет повторять движения за мной,

а кто стоит ко мне спиной - он повторяет за своим отражением, готовы?

Попробуем с вами выработать синхронность

Делают под медленную музыку («Куда ты тропинка меня завела»)

Молодцы! теперь я меняюсь, теперь вы повторяете за своим

отражением, а вы за мной. Быстрая Музыка. (Танец во дворце)

Спасибо, аплодисменты пожалуйста, присаживайтесь.

Уважаемые коллеги, гости. Этими упражнениями можно проработать

и актерское мастерство. Так же они смотрят в зеркало и показывают свою

мимику. Развивается пластичность и артистичность.

Музыка «окрыляет» меня, ведет в мир познаний, труда, радости и

любви.

Этот мир мне бесконечно дорог, я благодарна ему, что расту и буду расти, и

тысячу раз скажу судьбе «спасибо»за это счастье на своем пути.

Спасибо за внимание!



В раздел образования