Напоминание

Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ


Автор: Музалева Оксана Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г Партизанск с Углекаменск
Наименование материала: статья
Тема: Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ

Игровые упражнения для работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения

речи.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с

нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично

сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи

относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при

ринолалии, легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием речи всех

уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых

имеются нарушения всех компонентов языка.

Кинезиотерапия — это лечение движением, которое успешно применяется для

профилактики и лечения различных гинекологических, урологических,

кардиологических, ревматологических, неврологических, заболеваний органов

дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Кинезиотерапия изначально использовалась для коррекции нарушений опорно-

двигательного аппарата, но после изучения её возможностей психологами и

нейролингвистами, стала применяться в логопедической работе. Это

коррекционная методика, основанная на связи речи с движением. Она

направлена на развитие темпа и ритма дыхания, совершенствование движений

артикуляционных органов, формирование корректного грамматического и

звукового оформления речевого высказывания, способствует выработке

речедвигательно координации.

Технология состоит из подбора упражнений, ориентированных на каждого

конкретного ребёнка в соответствие с особенностями его развития и

образовательными потребностями. Активное участие в коррекционном процессе

самого ребёнка в качестве субъекта способствует повышению мотивации и

эмоционального фона, что повышает результативность коррекции.

Кинезиотерапию можно применять как на групповых занятиях с детьми, так и

на индивидуальных занятиях.

Приведу несколько примеров, которые я применяю при индивидуальной работе

при постановке звуков.

1.Занятие по автоматизации звука З

Работа ведется следующим образом:

взрослый читает сам текст, а ребенок использует тактильное сопровождение.

Нажимает на кнопочки и произносит чистоговорку с опорой на схему.

Произносить можно с разной интонацией (громко, тихо, радостно, грустно,

вопросительно).

Таким образом, в увлекательной форме можно

проговаривать слоги различной конфигурации довольно

долгое время и ребенку это не надоедает.

ЗА ЗА ЗА рогатая коза

ОЗЫ ОЗЫ ОЗЫ красные розы

Использование логобродилок. Нажимать пальчиком на картинку,

при этом произносить слово.

2. Занятие с кинезиомешочками на доске Бильгау.

Ребенок стоит на доске, в руках мешочки. Перекладывание мешочков из левой

руки в правую, при этом произносить слоги, слова за логопедом.

3. Задания для развития межполушарного взаимодействия.

Рисование обеими руками.

Ребенку выдается картинка с намеченным рисунком и два маркера.

4. Задания на развитие фонематического слуха.

Перебрасывание мяча между детьми.

Один ребенок называет слово и кидает мячик, а второй возвращает мяч и

называет букву, на которую начинается (или заканчивается) слово.

Играйте с удовольствием и пользой!

Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ

Игровые упражнения для работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения

речи.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с

нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично

сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи

относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при

ринолалии, легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием речи всех

уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых

имеются нарушения всех компонентов языка.

Кинезиотерапия — это лечение движением, которое успешно применяется для

профилактики и лечения различных гинекологических, урологических,

кардиологических, ревматологических, неврологических, заболеваний органов

дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Кинезиотерапия изначально использовалась для коррекции нарушений опорно-

двигательного аппарата, но после изучения её возможностей психологами и

нейролингвистами, стала применяться в логопедической работе. Это

коррекционная методика, основанная на связи речи с движением. Она

направлена на развитие темпа и ритма дыхания, совершенствование движений

артикуляционных органов, формирование корректного грамматического и

звукового оформления речевого высказывания, способствует выработке

речедвигательно координации.

Технология состоит из подбора упражнений, ориентированных на каждого

конкретного ребёнка в соответствие с особенностями его развития и

образовательными потребностями. Активное участие в коррекционном процессе

самого ребёнка в качестве субъекта способствует повышению мотивации и

эмоционального фона, что повышает результативность коррекции.

Кинезиотерапию можно применять как на групповых занятиях с детьми, так и

на индивидуальных занятиях.

Приведу несколько примеров, которые я применяю при индивидуальной работе

при постановке звуков.

1.Занятие по автоматизации звука З

Работа ведется следующим образом:

взрослый читает сам текст, а ребенок использует тактильное сопровождение.

Нажимает на кнопочки и произносит чистоговорку с опорой на схему.

Произносить можно с разной интонацией (громко, тихо, радостно, грустно,

вопросительно).

Таким образом, в увлекательной форме можно

проговаривать слоги различной конфигурации довольно

долгое время и ребенку это не надоедает.

ЗА ЗА ЗА рогатая коза

ОЗЫ ОЗЫ ОЗЫ красные розы

Использование логобродилок. Нажимать пальчиком на картинку,

при этом произносить слово.

2. Занятие с кинезиомешочками на доске Бильгау.

Ребенок стоит на доске, в руках мешочки. Перекладывание мешочков из левой

руки в правую, при этом произносить слоги, слова за логопедом.

3. Задания для развития межполушарного взаимодействия.

Рисование обеими руками.

Ребенку выдается картинка с намеченным рисунком и два маркера.

4. Задания на развитие фонематического слуха.

Перебрасывание мяча между детьми.

Один ребенок называет слово и кидает мячик, а второй возвращает мяч и

называет букву, на которую начинается (или заканчивается) слово.



В раздел образования