Автор: Музалева Оксана Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г Партизанск с Углекаменск
Наименование материала: статья
Тема: Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ
Игровые упражнения для работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения
речи.
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с
нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично
сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи
относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при
ринолалии, легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием речи всех
уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых
имеются нарушения всех компонентов языка.
Кинезиотерапия — это лечение движением, которое успешно применяется для
профилактики и лечения различных гинекологических, урологических,
кардиологических, ревматологических, неврологических, заболеваний органов
дыхания и опорно-двигательного аппарата.
Кинезиотерапия изначально использовалась для коррекции нарушений опорно-
двигательного аппарата, но после изучения её возможностей психологами и
нейролингвистами, стала применяться в логопедической работе. Это
коррекционная методика, основанная на связи речи с движением. Она
направлена на развитие темпа и ритма дыхания, совершенствование движений
артикуляционных органов, формирование корректного грамматического и
звукового оформления речевого высказывания, способствует выработке
речедвигательно координации.
Технология состоит из подбора упражнений, ориентированных на каждого
конкретного ребёнка в соответствие с особенностями его развития и
образовательными потребностями. Активное участие в коррекционном процессе
самого ребёнка в качестве субъекта способствует повышению мотивации и
эмоционального фона, что повышает результативность коррекции.
Кинезиотерапию можно применять как на групповых занятиях с детьми, так и
на индивидуальных занятиях.
Приведу несколько примеров, которые я применяю при индивидуальной работе
при постановке звуков.
1.Занятие по автоматизации звука З
Работа ведется следующим образом:
взрослый читает сам текст, а ребенок использует тактильное сопровождение.
Нажимает на кнопочки и произносит чистоговорку с опорой на схему.
Произносить можно с разной интонацией (громко, тихо, радостно, грустно,
вопросительно).
Таким образом, в увлекательной форме можно
проговаривать слоги различной конфигурации довольно
долгое время и ребенку это не надоедает.
ЗА ЗА ЗА рогатая коза
ОЗЫ ОЗЫ ОЗЫ красные розы
Использование логобродилок. Нажимать пальчиком на картинку,
при этом произносить слово.
2. Занятие с кинезиомешочками на доске Бильгау.
Ребенок стоит на доске, в руках мешочки. Перекладывание мешочков из левой
руки в правую, при этом произносить слоги, слова за логопедом.
3. Задания для развития межполушарного взаимодействия.
Рисование обеими руками.
Ребенку выдается картинка с намеченным рисунком и два маркера.
4. Задания на развитие фонематического слуха.
Перебрасывание мяча между детьми.
Один ребенок называет слово и кидает мячик, а второй возвращает мяч и
называет букву, на которую начинается (или заканчивается) слово.
Играйте с удовольствием и пользой!
Кинезитерапия в работе с детьми с ОВЗ
Игровые упражнения для работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения
речи.
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с
нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично
сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи
относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при
ринолалии, легкой степени дизартрии; с общим недоразвитием речи всех
уровней речевого развития при дизартрии, ринолалии, алалии и т.д., у которых
имеются нарушения всех компонентов языка.
Кинезиотерапия — это лечение движением, которое успешно применяется для
профилактики и лечения различных гинекологических, урологических,
кардиологических, ревматологических, неврологических, заболеваний органов
дыхания и опорно-двигательного аппарата.
Кинезиотерапия изначально использовалась для коррекции нарушений опорно-
двигательного аппарата, но после изучения её возможностей психологами и
нейролингвистами, стала применяться в логопедической работе. Это
коррекционная методика, основанная на связи речи с движением. Она
направлена на развитие темпа и ритма дыхания, совершенствование движений
артикуляционных органов, формирование корректного грамматического и
звукового оформления речевого высказывания, способствует выработке
речедвигательно координации.
Технология состоит из подбора упражнений, ориентированных на каждого
конкретного ребёнка в соответствие с особенностями его развития и
образовательными потребностями. Активное участие в коррекционном процессе
самого ребёнка в качестве субъекта способствует повышению мотивации и
эмоционального фона, что повышает результативность коррекции.
Кинезиотерапию можно применять как на групповых занятиях с детьми, так и
на индивидуальных занятиях.
Приведу несколько примеров, которые я применяю при индивидуальной работе
при постановке звуков.
1.Занятие по автоматизации звука З
Работа ведется следующим образом:
взрослый читает сам текст, а ребенок использует тактильное сопровождение.
Нажимает на кнопочки и произносит чистоговорку с опорой на схему.
Произносить можно с разной интонацией (громко, тихо, радостно, грустно,
вопросительно).
Таким образом, в увлекательной форме можно
проговаривать слоги различной конфигурации довольно
долгое время и ребенку это не надоедает.
ЗА ЗА ЗА рогатая коза
ОЗЫ ОЗЫ ОЗЫ красные розы
Использование логобродилок. Нажимать пальчиком на картинку,
при этом произносить слово.
2. Занятие с кинезиомешочками на доске Бильгау.
Ребенок стоит на доске, в руках мешочки. Перекладывание мешочков из левой
руки в правую, при этом произносить слоги, слова за логопедом.
3. Задания для развития межполушарного взаимодействия.
Рисование обеими руками.
Ребенку выдается картинка с намеченным рисунком и два маркера.
4. Задания на развитие фонематического слуха.
Перебрасывание мяча между детьми.
Один ребенок называет слово и кидает мячик, а второй возвращает мяч и
называет букву, на которую начинается (или заканчивается) слово.