Напоминание

"Адаптация и отрицательные эмоции"


Автор: Потягайло Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 39
Населённый пункт: город Ленинск - Кузнецкий Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация и отрицательные эмоции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация и отрицательные эмоции

У многих молодых родителей срабатывает стереотип, что как только ребёнку исполнилось

три года, его пора отдавать в садик для тренировки общения, а родителям вновь нужно

возвращаться на работу. Но частенько родители сталкиваются с тем, что через неделю

ребёнок начинает капризничать и устраивать истерики, не желая по утрам отправляться в

садик.. Каждый раз бросается к двери, когда кто-то приходит, ожидая своих родителей.

Зачастую ребёнок начинает терять уже приобретённые ранее навыки самостоятельности,

чаще страдает недержанием мочи, начинает хуже говорить, не ест и плохо спит. Именно

так проявляется период адаптации к детскому саду.

Адаптация – это очень сложный и тяжёлый для детского организма и детской психики

процесс. Переживаемый маленьким человеком стресс затрагивает жизнедеятельность и в

той или иной мере нарушает нормальную работу всех основных систем человеческого

организма.

Вред яслей и раннего посещения детского сада

До трёх лет посещение детского сада принесёт ребёнку только вред, который будет тем

сильнее, чем меньше возраст малыша. Причины этому следующие.

Физиологическое и психологическое развитие ещё не позволяет маленькому человеку

расставаться с матерью без вреда. На стресс, вызванный посещением яслей, организм

ребёнка отреагирует невротической реакцией. Развитие ребёнка, который ходит в ясли,

будет резко заторможено – настолько, что родители даже не будут уверены, что оно ещё

продолжается. Оно будет продолжаться, но очень-очень медленно.

Также необходимо отметить, что дети, посещающие ясли, хуже развивают свои речевые

способности. Это связано с тем, что они много общаются со сверстниками, с такой же

неразвитой речью, и очень мало – со взрослыми людьми, от общения с которыми могли

бы увеличить свой словарный запас. Умение выражать свои мысли словами недостаточно

развивается при раннем помещении ребёнка в детский сад или ясли. Также в результате

того факта, что молчавший до этого времени ребёнок был вынужден заговорить в

стрессовых для него условиях, вырабатывает у него соответствующее отношение к

словесному общению. Речь понимается ребёнком как средство спасения, а не как средство

коммуникации. Такие дети обычно не могут описать, что они чувствовали и о чём

переживали в детском саду в течение прошедшего дня. Детский сад до трёх лет или ясли

благотворен только для детей из неблагоприятных асоциальных семей, детей с тяжело

больными родителями, со специфическими болезнями или с крайне негативными

домашними бытовыми условиями. Тяжёлая и длительная адаптация у детей, постоянно

прерываемая болезнями, может даже никогда не закончится или занять целые месяцы.

Не стоит забывать и о трёхлетнем кризисе развития маленького человека. Именно в три

года ребёнок осознаёт себя как личность и пытается показать это окружающим.

Переживание этого кризиса обостряет чувствительность ребёнка, поэтому наложившаяся

адаптация ещё больше усугубляется. Многие дети не выдерживают подобного «двойного

груза», и их психика «даёт сбой», вызывая нервный срыв. Преодолеть тяжёлую адаптацию

к детскому саду ребёнку должны помочь совокупные усилия родителей, воспитателей и

педиатров в поликлинике.



В раздел образования