Автор: Гайдукова Вероника Игоревна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Средняя школа № 2
Населённый пункт: Петрозаводск
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Совершенствование акробатических упражнений
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Тема урока: совершенствование акробатических упражнений
Класс: 4
Цель: совершенствовать технику акробатических упражнений
Задачи урока:
Образовательные: совершенствование техники акробатических упражнений (кувырка
вперёд,стойки на лопатках, мостика), измерение пульса после нагрузки
Развивающие: развитие координации, гибкости
Воспитательные: формирование
позитивного
отношения
к
занятиям
физической
культурой
Планируемые результаты:
Личностные: умение работать индивидуально, в группе, анализировать свои ошибки,
совершенствовать технику акробатических упражнений, выполнять комбинационное
упражнение для оценки динамики индивидуального развития физических качеств
Метапредметные: формировать умение контролировать,оценивать учебное действие в
соответствии с поставленной задачей
Предметные: совершенствование
кувырков
вперёд,стойки
на
лоптаках,
мостика,
технически правильно выполнять упражнения.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развивать способность к самооценке на основе наблюдений за собственной
деятельностью
Регулятивные: умение
планировать
своё
действие,
видеть
ошибку
и
вносить
необходимые коррективы
Познавательные: умение организовать свою деятельность, отслеживать состояние своего
организма после нагрузки
Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам
занятия, приходить к общему решению совместной деятельности
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: маты, свисток, секундомер
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль
Опорные понятия, термины: гимнастика, пульс, акробатика
Новые понятия: комбинация, композиция
№
п/
п
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
1
Организационный
этап
Создание
положительного
психологического фона
для занятия. Настрой на
предстоящую
деятельность
Проводит построение в одну шеренгу.
Проверяет готовность
учащихся
к
уроку.
Построение, рапорт
приветствие
учителя, слушают
команды учителя
Личностные: осмысление
задания и его значения
Регулятивные: анализ
ситуации
Познавательные:
рассуждают, составляют
слова, развивают
логическое мышление
Коммуникативные:
формировать умение
учебного сотрудничества и
коллективного обсуждения
для решения общей задачи
2
3
Постановка цели
и задач
Актуализация
знаний
Постановка цели
учебной деятельности,
выбор способа
действий и средств их
реализации
Подготовка учащихся к
выполнению основных
упражнений урока,
оценка
функционального
состояния организма
Озвучивает задание для того, чтобы
дети
сами
сформулировали тему
урока. Делит класс на 2 группы,
раздаёт
карточки
с
буквами.
Объясняет:
«Из
этих
букв
нужно
составить
слово,
а
затем
словосочетание,
которое
будет
являться темой урока».
Даёт задание освобождённым.
Организация разминки: ОРУ в ходьбе.
1.
Руки вверх,ходьба на носках
2.
Руки за спину, ходьба на пятках
3.
Руки на пояс, перекаты с пятки
на носок
4.
Медленный бег
5.
Ходьба
с
восстановлением
дыхания
ОРУ на месте (упражнение на мышцы
шеи, плечевого пояса, поясницы, ног)
Засекает время ( 1мин) на измерение
пульса после нагрузки, рассказывает о
допустимых пределах увеличения
пульса и о нормах пульса после
физической нагрузки
Делятся на 2
группы,
организуют
деятельность в
группе.
Определяют тему
урока, способы
решения проблемы
Выполнение
разминки.
Учащиеся
измеряют пульс,
сообщают учителю,
оценивают
состояние
организма после
нагрузки
Личностные: осмысление
задания и его значения
Регулятивные: анализ
ситуации
Познавательные:
рассуждают, составляют
слова, развивают
логическое мышление
Коммуникативные:
формировать умение
учебного сотрудничества и
коллективного обсуждения
для решения общей задачи
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные: умение
самостоятельно оценивать
своё самочувствие
Коммуникативные:
слушают и воспринимают
указания учителя
4
Повторение и
закрепление ранее
изученного
материала,
решение учебных
задач
Повторение ранее
изученных
упражнений,
закрепление техники
упржанений
Делит класс на группы, организует
практическую
работу
в
группах.
Объясняет задание:
1.
Повторить стойку на лопатках,
мостик, кувырок вперёд.
2.
Придумать
комбинацию
из
акробатических
элементов,
акробатическую композицию.
Осуществялет контроль, корректирует
ошибки
в
технике.
Организует
взаимоконтроль. Создание ситуации
успеха для каждого.
Выполняют
указания
учителя,
делятся на группы.
Организуют
деятельность в
группе, выбирают
лидера. Повторяют
акробатические
упражнения,
создают
композицию
Организуют
самоконтроль,
взаимоконтроль
Комментируют
затруднения
Личностные:
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу при выполнении
упражнений; выполняют
задание учителя;
осуществляют контроль
Познавательные:
совершенствуют навыки в
выполнении упражнения
Коммуникативные:
договариваются и приходят
к общему решению в
совместной деятельности,
сотрудничают в
совместном решении
проблемы, выполняют
различные роли в
группе,выполняют
взаимопомощь. В группах
высказывают и
обосновывают свою точку
зрения
5
Итоги
урока.
Рефлексия.
Самооценка учащимися
результатов своей
деятельности
Построение, подведение учащихся к
выводам,
мотивирует
на
высказывание. Сообщение домашнего
задания. Оценивание
Высказывают своё
мнение,
формулируют
конечный
результат
своей
работы на уроке
Освобождённые
читают то, что им
задали
Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: